Найти в Дзене
LESEL Fashion

Коллекция Valentino Haute Couture Fall 2023 — торжество простой красоты

Локацией кутюрного шоу Valentino стал французский замок Шантийи, место с историей и богатым прошлым. Дефиле на пленэре в королевских интерьерах замка было способом креативного директора бренда Пьерпаоло Пиччоли визуально воплотить метафору освобождения от ограничений замкнутой элитарной жизни. Модели прогуливались по подиуму, огибавшему круглую террасу, в одном из французских парков замка. Прекрасный закат, легкий ветерок, лирический завораживающий голос британской певицы Энони (Anohni) — казалось, что звезды выстроились в ряд, чтобы придать духу этого шоу некую магию.

Показ Valentino в замке Шантийи
Показ Valentino в замке Шантийи

«Простота» и «Парадоксы» были двумя концептуальными движущими силами коллекции.

«Простота — это преодоленная сложность», — сказал Пиччоли на пресс-конференции — «Все дело в том, чтобы скрыть усилия дизайнера, которых требует достижение простоты».

Коллекция изобиловала изобретательными парадоксами, и одним из самых поразительных был образ Кайи Гербер, который открывал дефиле. Широкие джинсы, скопированные с классических винтажных Levi's, на самом деле были созданы из шелка, полностью расшитого крошечными перламутровыми бусинками, окрашенными в 80 оттенков индиго, чтобы воспроизвести фактуру денима. Надетые с белой рубашкой оверсайз, золотыми туфлями на плоской подошве и висячими серьгами-канделябрами со стразами, они были прекрасным примером того, что Пиччоли назвал «просто парадоксальным трюком».

Valentino Haute Couture Fall 2023
Valentino Haute Couture Fall 2023

Сложные драпировки придавали чистым силуэтам динамику, современность и утонченность, столь присущую эстетике Valentino.

Шелковые накидки с капюшонами и мантии чувственно облегали тело, а струящиеся лифы с вырезами трансформировались в витые узлы.

Пиччоли хотел добиться эффекта почти полного отсутствия гравитации. Красивое белое платье из легкого, как перышко, бархатистого кашемира с асимметричным ниспадающим подолом сзади было сшито по косой линии всего с одним швом. А белая туника из тонкого мягкого бархата, тоже скроенная по косой, была задрапирована таким образом, что казалась ожившей.

В осенне-зимней коллекции Valentino были красивейшие перья на грубых ботинках, и здесь тоже были перья, много перьев, но в другом исполнении — они буквально «вырастали» из высоких перчаток и ободков. А на бледно-розовом вечернем платье перья того же оттенка очень эффектно покрывали зону декольте.

Пиччоли всегда щедр на цвета и принты, но в этой коллекции он удивил еще больше. Тут были и чистые цвета синего, красного, зеленого; и лазурь, которая смотрелась очень изящно на контрасте с горчицей; и нежная роза; и активные фуксия и изумруд; и как будто жидкое серебро.

После детального знакомства с коллекцией, я поняла, что наконец-то Пиччоли после творческих экспериментов вернулся к тому, что умеет лучше всего — по-настоящему красивой одежде. Ему удалось показать кутюр в его самом мастерском исполнении, без скрытых смыслов и странных концептов, как торжество элегантной простоты.

Это была порция настоящей красоты, которая поражает, восхищает, удивляет, но от которой не устаешь. Думаю, это именно то, что нужно сегодняшней моде, одержимой соцсетями и генерацией сиюминутных вирусных трендов — замедлиться, вспомнить истоки мастерства и заняться настоящим творчеством. Это удалось команде Дома, которая после шоу в полном составе вышла на поклон.

Команда Valentino после показа
Команда Valentino после показа

А вам понравилась коллекция? Поделитесь своим мнением и не забудьте подписаться и поставить лайк — именно это помогает нам развиваться и создавать новый интересный контент для вас! Плюс, это очень приятно мне как автору.

Предыдущую статью про итоги кутюрной Недели моды в Париже можно прочитать по этой ссылке.