Найти тему
CODDY Ханты-Мансийск

История компьютерных игр (часть 14)

История компьютерных игр (часть 14)
История компьютерных игр (часть 14)

В отличие от других игр того времени, анимация которых выполнена технологией векторной графики или же с помощью небольших спрайтов, графика игры Dragon’s Lair ничем не отличается от качественного мультипликационного фильма. Секрет автомата был достаточно простым. Все игровые моменты действительно были созданы методом классической рисованной анимации. Успех Dragon’s Lair привёл к появлению множества портированных версий, сиквелов и связанных игр. Естественно, портированные на домашние компьютеры и игровые приставки версии игры были выполнены при помощи стандартных спрайтовых технологий, а значит, имели существенно упрощённую графику.

постер игры "Dragon’s Lair", 1983 год
постер игры "Dragon’s Lair", 1983 год

Традиционные для аркадных автоматов космические шутеры пополняются новой игрой Gyruss от Konami. Игра становится достаточно популярной, что порождает выпуск версий для домашних компьютеров и игровых приставок. Однако игра многим запоминается звуковым сопровождением. Gyruss является первым аркадным использующим фоновую стереомузыку в игровом процессе автоматом. Для реализации этого было применено оригинальное техническое решение. Само управление автоматом производилось двумя процессорами, а звуковая система была построена на основе ЦАП и пяти трёхголосных чипов.

Заставка из игры "Gyruss", 1983 год
Заставка из игры "Gyruss", 1983 год

Nintendo выпускает аркадный автомат с игрой Mario Bros., которая достаточно быстро становится популярной. В главной роли снова появляется Марио, но впервые в качестве водопроводчика, и впервые же в компании с братом Луиджи. Atari выпустила аркадный автомат Star Wars по мотивам первого фильма вселенной Звёздных войн. Игра использовала фирменную технологию векторного дисплея QuadraScan, которая реализовывала графику в цвете, однако игра выделялась оцифрованными звуковыми семплами с голосами героев из оригинального фильма – данная технология применялась в аркадных автоматах впервые.

Постер игры "I, Robot"
Постер игры "I, Robot"

Ещё один выпущенный Atari в этом году аркадный автомат – I, Robot – стал событием в отрасли. Игра является первой коммерческой игрой с трёхмерной полигональной графикой и плоской моделью теней, с возможностью управления камерой. Несмотря на серьёзный технический прорыв, игра была абсолютно непопулярной, и является типичным примером игры, в которой техническая реализация доминирует над концепцией игрового процесса.

Скриншот из игры "Ant Attack", 1983 год
Скриншот из игры "Ant Attack", 1983 год

Для домашних компьютеров выходит множество уникальных проектов. Так, для популярной платформы ZX Spectrum, в этом году, выходит игра Ant Attack – первая игра с изометрической графикой и трёхмерным лабиринтом с перемещением в 6 степенях свободы, а также первая трёхмерная игра с изменением точек обзора. Выходит платформер Manic Miner – первая игра для ZX Spectrum с фоновой музыкой.

Для Apple II появляется классическая игра платформер-головоломка Lode Runner. На Commodore 64 выходят такие хиты, как Stix и Blue Max. На платформе MSX дебютирует игра Bomber Man (Hudson Soft). Почти все игры с большим успехом переиздаются на других игровых платформах и становятся классикой.

Скриншот из игры "Lode Runner" для Apple II
Скриншот из игры "Lode Runner" для Apple II

Sierra On-Line отметилась в этом году не только как издатель (ранее мы о ней писали здесь). Компания выпустила приключенческую игру King’s Quest: Quest for the Crown. Игра создавалась как эксклюзивный проект для нового компьютера IBM. Игра представляет собой первый полноцветный графический квест с анимированной графикой, хотя управление по-прежнему вводится командами с клавиатуры. Тем не менее, именно эта игра окончательно сформировала жанр приключенческих игр, определив его основные принципы и правила. Достаточно сказать, что само название жанра квест изначально пришло из игры King’s Quest.

15 июня компания Nintendo выпустила в Японии игровую приставку Nintendo Family Computer (Famicom). Через год во многих странах получит распространение большое количество неофициальных клонов приставки. В России большой популярностью пользовалась неофициальная версия под названием Dendy. Именно с выпуском консоли Nintendo многие аналитики связывают завершение кризиса индустрии видеоигр и возрождения игрового рынка.

Предлагаю в следующей части рассказать о самой популярной приставки того времени Dendy. Прошу оставить ваши комментарии по этому поводу...

До новых встреч, друзья!