Найти тему
Парламентская газета

Госдума повысила статус системы оценки качества образования

  pxhere.com
pxhere.com

Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) хотят придать статус государственной информационной системы (ГИС) и установить обязанность школ поставлять в нее информацию. Такой закон кабмина Госдума приняла в ходе пленарного заседания 25 июля.

Оператором государственной системы «ФИС ОКО» станет Рособрнадзор. Придание системе государственного статуса приведет к повышению уровня защиты информации, хранящейся в ней, систематизации этой информации и упорядочению порядка ее использования, ранее пояснял член Комитета Госдумы по просвещению Виктор Смирнов.

Поправками, одобренными ко второму чтению, по его словам, предполагается сопряжение информационных систем субъектов РФ и инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие информсистем для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, с ФИС ОКО. При этом порядок такого сопряжения устанавливается Правительством РФ. Кроме того, предлагается исключить добровольность предоставления сведений в систему поставщиками информации, то есть школами, рассказал Смирнов.

Помимо национальных и международных сопоставительных исследований качества общего образования поправками допускается проведение и региональных исследований. При этом последние должны проводиться по согласованию с Рособрнадзором.

Предполагается, что документ должен вступить в силу с 1 сентября 2024 года.

Создание ГИС «ФИС ОКО» направлено на реализацию госпрограммы, которая предусматривает вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования к 2030 году, ранее писала «Парламентская газета». Поставщиками информации в систему станут организации, осуществляющие образовательную деятельность и принимающие участие в соответствующих мероприятиях. А пользователями — Рособрнадзор, подведомственная ей организация, органы исполнительной власти субъектов России, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность.