С начала июня новосибирцы рассказывают о массовых нарушениях и смертях в сети частных пансионатов «Рэмели».
В 2023 году стало известно о гибели трех пенсионеров. Один из них — бывший военный. Еще один пострадавший, 98-летний ветеран Великой Отечественной войны, умер в реанимации — из учреждения родственники забирали его с синяками по всему телу.
Недавно произошла еще одна трагедия. 98-летняя ветеран труда, вдова участника Великой Отечественной войны скончалась после месяца пребывания в пансионате. Александра Буренкова ушла из жизни в отделении реанимации 27 июня. Об этом порталу Om1.ru рассказала ее дочь Надежда.
Женщина улетала 15 мая в Санкт-Петербург, поэтому место подбиралось заранее. На экскурсию в пансионат на улице Инской, 39 Надежда Буренкова приходила в феврале. По ее словам, на сайте учреждения обещали пятиразовое питание, медицинский уход. Управляющая Елена Н. лично провела экскурсию по заведению.
— Изначально я хотела заключить договор только на месяц, а Елена Н. уговорила, чтобы мы заплатили сразу за 60 дней. Так якобы скидка — платишь 900 рублей вместо тысячи. Потом оказалось, что если забираешь человека раньше срока, то вернут только 20% от суммы (договор в распоряжении редакции). Тогда даже квитанцию не выдали об оплате, пришлось еще раз ездить выпрашивать, — поделилась собеседница издания.
Как утверждает Надежда, до пансионата все анализы у пенсионерки были в норме — за 98 лет жизни она ни разу не лежала в больнице, очень редко болела, специалисты отказались признавать ее недееспособной. Единственное, отметила женщина, немного дрожали руки из-за болезни Паркинсона — «ни сахара высокого, ни холестерина».
При заселении требовалось предоставить результаты обязательного обследования. Руководство предложило отдельно оплатить тест на коронавирус стоимостью в 1800 рублей. Если родственники не хотят сдавать анализы вообще, то достаточно заплатить 6 тысяч рублей.
— Туда мы положили маму 11 мая. Все привозили из дома: четыре ночные сорочки, утку, таблетки, пеленки. Назад, несмотря на оформленную расписку о вещах, забрали только утку. Больше нам ничего не отдали. Племянница, чтобы мама мылась сама, купила ведро и таз. Во время одного из посещений она увидела, что сотрудница их куда-то понесла. В ответ прилетело: «А что? Вам это разве надо?». На связь администрация перестала выходить почти сразу: Елена не брала трубку, новый управляющий Анатолий сказал писать СМС, а не звонить. Но там тоже без толку — мне никто так и не ответил, — вспомнила Надежда.
Сначала все было нормально. Спустя время пенсионерка начала звонить родным и жаловаться на действия сотрудников. Постоялица заверяла, что ее не кормили, в комнате не проветривали.
— Решили сами кормить, поэтому племянница всегда приезжала не с пустыми руками. С собой приносила воду в маленьких бутылочках для принятия лекарств. Потом мама позвонила как-то, сказала, что воду отбирают, пить по ночам не дают. Сказали, такая мера специально введена, чтобы в туалет ночью не просились. Со слов Татьяны (племянницы — прим. ред.), она всегда лежала вся красная от жары. Ее еще хотели перевести в другую комнату, где лежали уже три женщины. При внучке сотрудница подошла к Анатолию и сказала: «Да че эта старуха? Она сегодня-завтра сдохнет». Невыносимо стало, когда мама позвонила и сообщила: «Меня избили». Оказалось, кто-то из сотрудников бил ее по голове пластиковой бутылкой. Рядом лежала только женщина после инсульта, она бы никак не смогла», — посетовала дочь покойной.
Забрать Александру Яковлевну из пансионата решили 11 июня. Однако сразу выпускать внучку с бабушкой не планировали — сотрудники перекрыли выход и заперли дверь внутри учреждения. Инцидент разрешился только с приездом сотрудницы полиции.
Вечером дома пожилой женщине стало плохо. Скорая измерила давление — 60/37. Фельдшеры стабилизировали состояние и уехали. Утром ситуация повторилась. Пенсионерку увезли на скорой в реанимацию.
«В Городской клинической больнице № 1 мама лежала до 27 июня. В заключении о смерти указано, что наступило полное истощение организма, почки отказали, легкие на 40% поражены. Мы 10-го числа забрали ее мертвую практически. А ведь сначала управляющая показалась очень честным человеком — рассказала о своем сыне, обещала хорошие условия», — добавила в конце рассказа Надежда.
На звонки редакции управляющие Анатолий и Елена Н. не ответили. На данный момент сайт «Рэмели» недоступен, однако по адресу улица Короленко, 140 работает уже другой пансионат — «Идиллия».
В пансионате на улице Инской, 39 прокуратура нашла нарушения законодательства о здравоохранении и пожарной безопасности, угрожающие жизни и здоровью постояльцев. 29 июня правоохранительный орган подал иск в суд с требованием приостановить деятельность пансионата, а всех постояльцев переселить в другие социальные учреждения. В проверке участвовали сотрудники Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС. Лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено.
Ситуацией заинтересовался председатель СК России Александр Бастрыкин. Он поручил проверить информацию нарушении прав пожилых людей в пансионате. Ход и результаты расследования уголовного дела поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства.