Найти тему
Рассказы старой дамы

Кто это написал

Наконец-то результаты обследований Алёны удовлетворили Светлану Борисовну:
– Ну вот, милочка, теперь я могу тебя отпустить домой. Всего-то две недели пролежала. Некоторые женщины всю беременность находятся в стационаре. А ты за две недели вся исстоналась. Собирайся, звони мужу, чтобы забрал. Одну не отпущу. И рекомендации все дома соблюдай, если хочешь родить во время здорового ребёнка.
– Да, да. Конечно, – радостно собирала вещи Алёна. Позвонила мужу, он сказал, что встретит, довезёт до дома, а уж дальше Алёна сама. Много работы.

Алёна зашла в квартиру, сразу стало легко. Даже запах квартиры был родной. «Как хорошо дома!» - подумала Алёна. Заглянула в холодильник, заботливая свекровь вчера приходила, закупила продукты. Она сама звонила, спрашивала, что купить.

Свекровь у Алёны хорошая. Никогда не лезет свекровь в семью сына. Если хочет сделать что-то для сына или невестки, всегда сначала посоветуется, нужно ли им это. Всегда придёт на помощь, если её попросить. Но Алёна старалась обходиться своими силами, не любит она, когда в её доме хозяйничает кто-то другой. Даже когда мама приезжает, Алёна не даёт ей что-то делать. Во-первых, у Алёны свои руки есть, сама всё может сделать. Во-вторых, всё равно же сделает не так.
Мама обижается: «Я же тебе хочу помочь». Но Алёна умеет договориться с мамой. Со свекровью вообще никогда никаких разногласий. Придёт, чай попьёт, побеседует и уходит.

Алёна выпила воды и решила полежать на диване, посмотреть телевизор. Потом примется за уборку и готовку.
Зашла в комнату и увидела на пыльном журнальном столе пальцем написано: «Вытри пыль!!!» Вот так, прямо, три восклицательных знака. Чувствуется, что человек хотел сказать это в приказном тоне.

У Алёны даже застучало в висках: «Кто это написал?»
Это похоже на маму, но мама уже третью неделю загорает на морях. Муж? Мужу на эту пыль всегда было наплевать. Он её не замечал никогда. Всегда ворчал, когда, как он говорил, Алёна затевала уборку в чистой квартире. Выходит, что это свекровь вчера написала.

Настроение Алёны упало ниже плинтуса, она заплакала. Принесла тряпку и до скрипа тёрла надпись со стола. Уже ничего не было видно, а Алёна всё тёрла.

Отвлёк от этого действа телефон. Звонила свекровь. Алёна сбросила вызов: «Как она могла? Ведь знает, что я на последних месяцах. Знает, что я без её подсказок всё приберу. За кого она меня принимает? За неряху?»

Телефон вновь зазвонил. Алёна отключила звук, легла на диван и плакала. Обида душила её.
Сколько времени прошло, Алёна не знает. Видимо, задремала. Проснулась оттого, что хлопнула входная дверь.

Зашла свекровь:
– Что случилось? Тебе плохо? Скорую вызвать?
Алёна растерянно смотрела на свекровь и не могла найти силы выразить свою обиду.
А свекровь не унималась:
– Да скажи, что случилось. Я неслась к тебе, не соблюдая правила дорожного движения, а ты молчишь.
Алёна словно потеряла дар речи, тыкала пальцем по журнальному столу.
– Ничего не понимаю, – говорит свекровь. – Скажи, что не так?

Алёна наконец-то решилась:
– Я пришла, а тут написано. Это вы мне? За что?
– Ну что ты, милая. Это я своему сыну написала. Ему же не ткни пальцем, он не заметит. Вот даже написала, а он всё равно не увидел.
Напугала ты меня. Давай подымайся, пойдём чай пить. Нашла о чём переживать.

Позже пришёл муж. Ему досталось и от жены, и от мамы.