Высококлассное железо, обилие электроники и сложнейшая подача топлива построенные вокруг двухтактного принципа работы да еще по сумасшедшей цене привели BRP в тупик и закрытию подразделения Evinrude. Какой смысл городить весь этот огород когда есть четыре такта с турбонаддувом? Но канадцы не сдаются и снова выводят свои двухтактники на рынок.
Для создания эффекта новизны моторы "упаковали" в непонятный низкий корпус под брендом Rotax S. Последняя буква намекает на Steals-технологию. Мол наш мотор компактный и невидимый! А поскольку он практически полностью погружен в воду, то на борту будете слышать только шелест волн. Интересно!
По технике Rotax S - это известные по Evinrude наработки в виде непосредственного впрыска, электроусилителя в рулевом и кучи встроенной вспомогательной электроники лодки. Обратите внимание на горизонтальное расположение коленвала и погружении в воду. При объеме 1.9 л этот трехцилиндровый мотор выдает 150 л.с. Неплохие показатели!
Знакомая по Evinrude маркетинговая песня про экологию, отсутствие необходимости обслуживания (только ежегодные осмотры, а ТО раз в 5 лет или 500 часов) и автоматическую консервацию дополнилась припевом о возможности встраивать маслобак и аккумулятор в один из рундуков лодки. В теории звучит приятно, а на деле?
Очевидно, что в России этот мотор обречен, как и почивший в бозе бренд Evinrude. Кому нужна допотопная технология усложненная до такой степени, что даже во времена присутствия представительства BRP на него не было не ни запчастей ни толкового сервиса?
В остальном "цивилизованном" мире это чудо-юдо BRP планируют продавать в понтонных "бухлоходах" Manitou и моторных лодках Alumacraft. Компоновка и уровень оснащения этих судов впечатляют. Особенно хороша задняя площадка, но стоит ли игра свеч? Что делать когда мотор отработает свой ресурс? Менять на такой же? А если послезавтра BRP снова закроют производство?
Вот и выходит, что в этот раз получилась очередная бестолковая игрушка для любителей сложных необычных технологий. А представляете если бы канадцы направили свои усилия не в это технологическое безумие, а в создание простого безотказного четырехтактника? Что говорите? Бизнес? Не выгодно делать надежное? Как хорошо что китайцы этого пока не понимают.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#evinrude #rotax s #лодочный мотор #плм #катер #рыбалка #моторная лодка