Найти тему

Неприятная правда в том, что эти 5 подводных камней при внедрении бюджетирования запросто сведут на нет все ваши усилия

У идеи начать управлять работой фирмы через бюджетирование много сторонников, ведь она содержит в себе сразу несколько важных преимуществ:

  • позволяет согласовать между собой работу разных департаментов
  • планировать и контролировать расходы и доходы
  • оптимизировать затраты
  • принимать обоснованные финансовые решения
  • и улучшать финансовую производительность компании
©️ Инвестиционный комитет. 5 подводных камней при внедрении бюджетирования и способы их обойти
©️ Инвестиционный комитет. 5 подводных камней при внедрении бюджетирования и способы их обойти

А поскольку процесс бюджетирования неоднократно описан в деловой литературе, то часть читателей решают запустить его самостоятельно. И тут они встречают сложности и потенциальные подводные камни, которые могут нейтрализовать все усилия, и привести к неудаче:

  • ваш бюджет может быть несвоевременным, с опозданием
  • сильно искаженным
  • не отражать реальные потребности и возможности вашего бизнеса

Хочу обратить внимание на 5 подводных камней, избежав которые вы сможете максимально облегчить и ускорить переход к бюджетированию, и добьётесь большего успеха в управлении финансами своего бизнеса.

© Инвестиционный комитет. Экспресс-знакомство автора канала «Инвестиционный комитет» с новыми подписчиками и читателями.
© Инвестиционный комитет. Экспресс-знакомство автора канала «Инвестиционный комитет» с новыми подписчиками и читателями.

Бюджетирование не отражает все процессы в компании, есть «белые пятна»

  • План-факт предыдущих периодов выявит “белые пятна”, не учтенные бюджетами подразделений
  • Положение о бюджетировании – закрепит финансово-организационную структуру компании и состав бюджетных форм

Зависимые подразделения задерживают друг друга

  • Регламент подготовки бюджетов установит взаимосвязи бюджетов.
  • График бюджетирования в диаграмме Ганта, как приложение к регламенту бюджетирования – наглядно отразит этапы подготовки и укажет окончание бюджетирования.

Данные не стыкуются и искажаются

  • Положение о бюджетировании введёт единый формат данных и пронумерованный фиксированный перечень бюджетных статей
  • Единое программное обеспечение и контроль данных со стороны финансовой службы
  • Не установлены связи между бюджетами. Желательно, чтобы одна бюджетная запись попадала сразу во все 3 основные формы БДР, БДДС и ПБ
  • План-факт анализ с предыдущими периодами покажет аномальные отклонения
  • Обязательное наличие всех основных форм БДР, БДДС

Затруднен план-факт анализ

  • Единая автоматизированная система ввода плановых и сбора фактических учетных данных

Противодействие исполнителей

советую использовать все три группы методов зашиты:

  • организационные методы
© Инвестиционный комитет. Рис.1. «Организационные методы мотивации исполнителей: регламенты и инструкции, вовлечённость руководства, высокое качество исходных данных для анализа.»
© Инвестиционный комитет. Рис.1. «Организационные методы мотивации исполнителей: регламенты и инструкции, вовлечённость руководства, высокое качество исходных данных для анализа.»
  • личностные методы:
© Инвестиционный комитет. Рис.2. Личностные методы мотивации
© Инвестиционный комитет. Рис.2. Личностные методы мотивации
  • сделайте метрики качества процесса бюджетирования по департаментам публичными.

Внедрение бюджетирования - это сложный процесс, который требует внимания к деталям и активного участия всех заинтересованных сторон. Избегайте этих 5 подводных камней, и вы сможете извлечь максимальную пользу из бюджетирования без конфликтов и саботажа, и быстрее выйти на качественно новый уровень в управлении финансами вашего бизнеса.

Статья по теме ⬇️

Если вы хотите обойти все заботливо разложенные судьбой грабли на пути внедрения управления по бюджетам, и считаете, что вам будет полезно индивидуальное сопровождение в этом процессе, оставьте заявку