Найти тему

Как развивать бизнес с помощью бюджетирования. 5 авторских цитат финансового аналитика и экс-владельца бизнеса с комментариями

Мини-визитка автора канала для новых читателей и подписчиков
Мини-визитка автора канала для новых читателей и подписчиков

Итак, теперь мы точно заочно знакомы, и я могу поделиться с вами парой мыслей о том, какую роль бюджетирование может играть в вашей компании, и от каких проблем избавить.

Если сейчас общая прибыль компании всецело висит только на ваших плечах, а руководители функций заняты каждый строго своим «огородом», и отчитываются перед вами своими показателями, не привязанными к прибыли (например: маркетинг озабочен стоимостью одного контакта с аудиторией) то это не может не раздражать. И бюджетирование — ровно тот инструмент, который способен исправить эту несправедливую ситуацию. В конце концов, вы платите этим людям деньги из своего кармана, так пусть они тоже позаботятся о том, чтобы ваш карман был наполнен.
Если сейчас общая прибыль компании всецело висит только на ваших плечах, а руководители функций заняты каждый строго своим «огородом», и отчитываются перед вами своими показателями, не привязанными к прибыли (например: маркетинг озабочен стоимостью одного контакта с аудиторией) то это не может не раздражать. И бюджетирование — ровно тот инструмент, который способен исправить эту несправедливую ситуацию. В конце концов, вы платите этим людям деньги из своего кармана, так пусть они тоже позаботятся о том, чтобы ваш карман был наполнен.
Как я уже сказал выше, цель «стоимость контакта с целевой аудиторией» или даже «стоимость лида» — это не что иное, как профанация самой идеи планирования. Эти показатели не могут быть конечной целью планирования. Да, они должны быть встроены в цепочку аналитики, но ни при каких обстоятельствах не следует делать их критериями оценки функций.
Как я уже сказал выше, цель «стоимость контакта с целевой аудиторией» или даже «стоимость лида» — это не что иное, как профанация самой идеи планирования. Эти показатели не могут быть конечной целью планирования. Да, они должны быть встроены в цепочку аналитики, но ни при каких обстоятельствах не следует делать их критериями оценки функций.
В процессе бюджетирования  даже очень вовлечённые владельцы открывают для себя новые глубины и грани понимания причинно-следственных связей своего бизнеса. Что, безусловно, помогает видеть новые способы делать ту же работу, находить и избавляться от утечек денег в компании, и за счет этого эффективнее развивать ваш бизнес.
В процессе бюджетирования даже очень вовлечённые владельцы открывают для себя новые глубины и грани понимания причинно-следственных связей своего бизнеса. Что, безусловно, помогает видеть новые способы делать ту же работу, находить и избавляться от утечек денег в компании, и за счет этого эффективнее развивать ваш бизнес.
До внедрения бюджетирования часто получалось наблюдать казус «локальной эффективности». Это когда у руководителей функций всё хорошо, а если плохо, то виноваты не они, а «смежники». Продажи говорят, что у них мало выручки из-за того что маркетинг поставляет «кривые» (некачественные) лиды. А маркетинг в ответ говорит, что продажи просто не умеют продавать. На этом обсуждение закончилось, решение не найдено. В контексте правильно функционирующего бюджетирования крайне сложно себе представить саму возможность возникновения подобных ситуаций, потому что стороны оперируют совершенно другими — предметными, объективными, числовыми категориями.
До внедрения бюджетирования часто получалось наблюдать казус «локальной эффективности». Это когда у руководителей функций всё хорошо, а если плохо, то виноваты не они, а «смежники». Продажи говорят, что у них мало выручки из-за того что маркетинг поставляет «кривые» (некачественные) лиды. А маркетинг в ответ говорит, что продажи просто не умеют продавать. На этом обсуждение закончилось, решение не найдено. В контексте правильно функционирующего бюджетирования крайне сложно себе представить саму возможность возникновения подобных ситуаций, потому что стороны оперируют совершенно другими — предметными, объективными, числовыми категориями.
и вот когда вы у себя избавитесь от бесконечного перевода стрелок подчиненных в поисках виноватых, когда разделите, а то и вовсе целиком делегируете ответственность за генерацию общей прибыли своим подчиненным и смените роль локомотива, который тащит за собой абсолютно все вагоны в составе на роль диспетчера, который умело управляет движением — разве это всё не говорит о том, что вы вышли на новый уровень управления?
и вот когда вы у себя избавитесь от бесконечного перевода стрелок подчиненных в поисках виноватых, когда разделите, а то и вовсе целиком делегируете ответственность за генерацию общей прибыли своим подчиненным и смените роль локомотива, который тащит за собой абсолютно все вагоны в составе на роль диспетчера, который умело управляет движением — разве это всё не говорит о том, что вы вышли на новый уровень управления?

Согласны? Или есть что возразить, дополнить? Делитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать.

Готовое решение по переводу фирмы на управление по бюджетам за 3 месяца (некоторым удается за месяц)