Когда мы думаем о французской автомобильной промышленности, первое, что, вероятно, приходит на ум, это инновационные модели, разработанные Citroen, ну и конечно же Renault и Peugeot. Люксовые бренды этой страны уже мало кто вспомнит, хотя когда-то во Франции была, пожалуй, самая сильная автомобильная промышленность на европейской земле.
Речь идет о таких марках, как Bugatti, Talbot-Lago, Delahaye, Delage, Facel Vega, Hotchkiss и многих других, которые доминировали среди производителей премиум-класса в довоенный период.
Delahaye вела свою деятельность с 1894 по 1954 года, базировалась в Париже и на протяжении части своей истории имела такой же престиж, как Rolls-Royce, Bugatti, Maybach, Duesenberg и многие другие. Имидж в основном строился на гоночных трассах, а самая известная модель Delahaye называлась 135.
Его карьера длилась около двух десятилетий, и за это время вручную было изготовлено около двух тысяч экземпляров. Эта модель также выиграла престижную гонку «24 часа Ле-Мана» в 1938 году, и многие считают, что она продолжала бы доминировать, если бы не Вторая мировая война. Образ, которым он пользовался, лучше всего подтверждает тот факт, что в годы войны он был любимцем высокопоставленных немецких офицеров в оккупированной Франции.
Самая ценная комплектация модели 135 называлась «Конкурс» и выпускалась с 1936 по 1938 года. Это именно тот экземпляр, который праздновали в Ле-Мане, а Delahaye выпустит таких всего 453 экземпляра. Было доступно два шасси, одно с колесной базой 2,7 метра, другое 2,95 метра.
Экземпляр, который вы видите на приложенных фотографиях, не участвовала в Ле-Мане, но участвовала в ралли Монте-Карло, и то только в 1949 году. Знаял шестое место из 227 участников.
Что сделало эту модель известно, так это 3,6-литровый двигатель с шестью цилиндрами в рядной конфигурации. Хотя он не мог похвастаться супер характеристиками с его 120 л.с., но его отличала исключительная надежность. Не менее хороша была и четырехступенчатая механическая коробка передач, а максимальная скорость составляла 155 км/ч.
Экземпляр на фото в данный момент стоит 12 миллионов долларов, что делает его одним из самых дорогих французских автомобилей в истории.