В день моей выписки из больницы приехала мама. Сначала я не сказала ей об аварии, но после разговора с Альбиной и вечернего визита Дмитрия я поняла, что не хочу возвращаться в дачный посёлок, и позвонила родителям.
Мне нужна была передышка, чтобы собраться с мыслями и залечить раны, телесные и душевные. Мою левую руку сковывал гипс, а желудку хотелось жареной картошки и маминых пирожков. Как ни странно, на сей раз ум и сердце действовали в унисон. "Тебе надо отдохнуть. Побудь с родителями!" – говорили они.
После выписки мама взяла опеку надо мной, посадила в такси и увезла в городскую квартиру. Я не возражала. Дмитрию звонить не стала, лишь написала, что переезжаю к родителям до лучших времён. Мою машину из дачного посёлка перегнал отец и поставил на ближайшую стоянку.
Я прожила в городе до середины августа. Дима временами звонил и просил о встрече, но я отказывалась под разными предлогами. Мне хотелось избавиться от малейшей зависимости от него. Принцип "с глаз долой – из сердца вон" работал, но моя любовь не то чтобы уменьшилась, а лишилась ноток истеричности и экзальтированности, свойственных ей с самого начала, стала сдержаннее и размереннее.
Когда открывается правда, спадают покрывала неведения, подозрения и сомнения. Внутри разливается спокойствие, и крепнет уверенность, что всё будет хорошо. Между мной и моими странными соседями не осталось никаких тайн, но было одно незавершённое дело.
Пришёл день, когда я достала спрятанные сокровища и поехала в дачный посёлок. Дом встретил меня ворохом воспоминаний из недавней летней жизни. Я поднялась в кабинет и развела огонь в камине. Пляшущие языки пламени притягивали взгляд и завораживали. Глядя на них, я чувствовала, как очищаюсь от тревоги и страха последних месяцев. Они сгорали вместе с поленьями, которые когда-то были деревьями. Всё проходит, нет ничего постоянного, и это даже хорошо. Каково было бы жить с негативными мыслями, если бы они остались навечно?
Я надеялась, что мои соседи дома и позвонила Дмитрию.
– Привет! Я приехала, – терпеливо переждала восторженные реплики о моём прибытии и спросила: – Можешь позвать Альбину? Мне нужно ей кое-что сказать.
Удивлённый Дима громко позвал сестру, и через минуту соседка откликнулась на другом конце радиоволны. После приветствий я спросила.
– Можете сейчас с Димой прийти ко мне?
– Да, конечно. Мы свободны.
– Тогда я вас жду. Нам надо завершить важное дело.
Альбина сразу поняла, о чём речь.
– Хорошо. Мы идём.
– Дверь открыта. Поднимайтесь на второй этаж, я в кабинете.
Отключила телефон и подошла к окну. Вскоре увидела, как брат с сестрой выходят из своего дома и направляются ко мне. Через пару минут услышала, как они молча поднимаются по лестнице.
Вошли в кабинет, увидели меня у пылающего камина, подошли и встали рядом. Лица обоих были серьёзны. Они уже догадались, зачем я их позвала.
Я протянула Альбине тетрадь и перо.
– Возьмите! Они ваши.
Моя рука повисла в воздухе.
– Даже касаться не хочу, – сказала Альбина. – Дима, брось в камин!
Дмитрий взял у меня тетрадь с пером и не раздумывая бросил в огонь. Пламя мгновенно охватило опасное наследство. Мы стояли рядом и не отрываясь смотрели, как превращается в пепел то, что покалечило судьбы многих людей и опалило наши собственные.
Молчание прервала Альбина:
– Это перо больше не увидит ни одной капли крови.
Я посмотрела на Диму. На его лице причудливо двигались тени и отблески от огня, оно вдруг показалось мне чужим.
Альбина развернулась и вышла из кабинета. Дима, как зачарованный, последовал за ней. Я заколебалась, но тоже пошла следом. Мы спустились на первый этаж.
Перед входной дверью Альбина остановилась и обернулась.
– Спасибо тебе! – сказала она, глядя на меня глубоким, сильным взглядом. – Мы сделали то, что должны.
Она открыла дверь и вышла на крыльцо. Я видела, как она вздохнула полной грудью.
– Я останусь? – спросил Дмитрий.
– Нет, сейчас я хочу побыть одна, – ответила я. – Созвонимся.
Он кивнул и вышел вслед за сестрой. Я закрыла дверь и снова поднялась в кабинет. Добавила в топку поленья и села в кресло. Вот и всё, конец жуткой истории. Не верится, что это случилось со мной.
Когда огонь погас, я выгребла золу из камина. От тетради и пера не осталось ничего. Я не могла распознать ни одного фрагмента. Наполнила ведро золой и унесла далеко в овраг.
Вечера дожидаться не стала. Уехала в город. Боялась встречи с Дмитрием, была к ней не готова, не понимала своих чувств. У меня было ощущение конца, но я не была уверена. Боялась наломать дров и предпочла сбежать.
В моих глазах стояла картина, как Дима бросает перо в огонь. На его лице не было ни сомнений, ни колебаний, ни сожаления.
***
Лето закончилось. Наступил сентябрь, а вслед за ним и октябрь. Природа готовилась к зимнему сну. С Дмитрием я иногда встречалась, но в наших отношениях была тень пережитого. Нечто неуловимое мешало мне быть искренней. Он тоже был сдержан. Пережитое изменило нас.
Однажды Дима встретил меня после работы и предложил:
– Давай пройдёмся по парку! Сегодня чудесная погода.
Я согласилась, и мы пошли по осенним аллеям, засыпаемым жёлтыми кленовыми листьями, которые с лёгким шорохом ложились нам под ноги, напоминая о том, что всё проходит. Один период сменяет другой. Меняются стремления, желания, чувства, мечты, отношения.
– Скажи, – попросила я, – ты жалеешь, что уничтожил перо?
– Нет, – задумчиво ответил он. – Если бы оно осталось у нас, неизвестно что могло бы случиться. Сгорело, туда ему и дорога. Меньше проблем... Если бы ни перо, я бы не встретил тебя. Кстати, сегодня ровно четыре месяца, как мы познакомились.
– Неужели? Не знала. Странно, что ты помнишь. Обычно парни не обращают внимания на такие даты.
Дмитрий полез в нагрудный карман, достал из него коробочку и открыл. Внутри оказалось кольцо.
– Ты выйдешь за меня замуж? – спросил он. – Я делаю тебе официальное предложение.
Я задумалась, посмотрела ему в глаза. Меня встретил открытый, ясный взгляд. В этот миг я поняла, что Дмитрий любит меня, а тень между нами – лишь призрак старых сомнений и страхов.
– Выйду, – ответила я и протянула руку.
Он надел мне на палец кольцо. Как только металл коснулся кожи, я почувствовала нечто новое, будто мы с Димой стали одним целым. Я пригляделась к кольцу. Явно старинное, с цветочным узором и крупным прозрачным камнем голубого цвета.
– Что это за кольцо? – удивлённо спросила я.
– Оно принадлежало моей бабушке. Она говорила, что когда-нибудь я подарю это кольцо своей жене.
– Ты уверен, что оно не магическое? – с сомнением спросила я.
– Почему ты спрашиваешь?
– Когда ты надел мне его на палец, что-то произошло. Я чувствую, будто мы с тобой стали ближе.
– Не бойся! Это не магия, это любовь. Одна на всю жизнь.
Конец
Навигация по каналу - 1, Навигация по каналу -2. Читайте также: