С утра стало понятно, что день будет напряжённым. Несколько человек в отпуске, две девочки в командировке, у Нины заболел ребёнок, в работе: две новенькие лаборантки, Митя, инженеры Света с Наташей и одна опытная лаборантка.
Девушки волновались, что не смогут справиться с большим объёмом работы, обстановка была нервной, а тут ещё Сонечка сидит, наблюдает за Митей. Он занят делом и не замечает пристального взгляда начальницы, зато женщины видят прекрасно, что она готова подловить Диму на какой-нибудь ерунде.
Чем дольше наблюдает Софья Аркадьевна за молодым человеком, тем больше хочется ей подойти к нему поближе и посмотреть, как ловко он работает. Приходит в голову фраза о сапёре, который ошибается только раз. Видимо, на этот раз ошибки в действиях Димы Сонечке не увидеть.
К концу рабочего дня работа почти выполнена, в комнате остался Дима Павленко со своим хроматографом. Он вводит в колонку последнюю пробу:
- Опять Сонечка через плечо заглядывает! Что ей нужно от меня? - думает раздражённо Митя. А вслух, не обернувшись, спрашивает:
- Софья Аркадьевна, что-то хотите? Нет? Тогда отойдите подальше от прибора. Не люблю, когда за мной следят, да ещё из-за спины.
- А я, Павленко, не терплю, когда мне делают замечания мои подчинённые.
- Я, хоть и подчинённый, но не Ваш крепостной.
Сонечка вышла, громко хлопнув дверью.
*****
Так проходили дни, недели, месяцы. Обстановка в лаборатории была напряжённой, все устали от необъявленной войны против Димы. А Софья Аркадьевна проверяла каждую букву в Диминых отчётах, каждую цифру в расчётах. Если что-то случалось в лаборатории, она устраивала «разгон» прежде всего Диме, а потом и всем остальным.
Слухи о военной обстановке в лаборатории №112 распространились по предприятию. Большинство поддерживали Павленко. Зная характер Сонечки, местной «железной леди», как её называли, Диму не просто жалели, его поддерживали.
Ребята из испытательного отдела, с которыми Дима подружился, предложили уйти из лаборатории к ним в отдел. Начальник группы испытаний, познакомившись с Димой, увидел в нём не только химика, но и инженера. Владимир Петрович разбирался в людях, воспитав за 30 лет работы ни один десяток инженеров – испытателей.
Дима посоветовался с женой, подумав ещё немного, написал заявление о переводе. Директор предприятия подписал заявление, инженеров-испытателей не хватало катастрофически.
Ещё чернила не высохли на заявлении, а Софья Аркадьевна уже стучалась в дверь кабинета директора.
- Александр Николаевич, - дрожащим от гнева голосом, проговорила Сонечка, - зачем Вы подписали Павленко заявление о переводе, не спросив меня?
- Соня, в лаборатории хватает инженеров и без Павленко. А испытатели задыхаются без грамотного инженера. По чести говоря, ты сама его заставила искать другое место. Подумай об этом!
- Вы не имеете право… - начала Сонечка, но быстро опомнилась и замолчала.
- Софья Аркадьевна, не зарывайтесь! Перевод я подписал. Всё, идите!
Соня выскочила из приёмной. Ей было жаль себя, и стыдно, стыдно, стыдно…
*****
Проводы Димы устроили после работы в пятницу, Сонечка идею не поддержала и уехала домой. За столом было и весело и грустно. Митя играл на гитаре, пел любимые песни, девушки подпевали.
Вспомнили, как в лаборатории появилась Сонечка, отличница и красавица. Начальником лаборатории тогда была Надежда Васильевна, которая собиралась на пенсию. Когда встал вопрос о назначении нового руководителя Сонечка, не стесняясь коллег, произнесла тогда не очень приятную фразу, которую все запомнили:
- Начальником лаборатории буду я, по головам пойду, но буду. Здесь нет мне соперников, и не будет!
Дима Павленко даже вскочил от неожиданности:
- Неужели так и сказала? Так я и думал. Девочки мои любимые, умницы мои, красавицы мои, теперь я вам открою свой секрет. Я ухожу, потому, что мне Сонечку жалко стало. Я сразу понял, что она боится потерять место начальника, и ей нужно было, во что бы то ни стало, убрать меня из лаборатории. Просто она боялась меня, глупенькая несчастная Сонечка!
А я осуществил свою давнюю мечту, буду двигателистом. По совести говоря, выбрал я лабораторию нашу, чтобы попытаться попасть в испытательный отдел.
Моя мечта сбылась, пусть и Сонечкина сбудется. Пожелаем ей доработать до пенсии и чтобы никто её не «подсидел»! Выпьем за это!
*****
Прошли годы. Дмитрий Ильич Павленко быстро продвигался по службе. От инженера по испытаниям дорос до главного инженера, потом и директором предприятия стал. С Софьей Аркадьевной так отношения и не сложились, хоть Дима и пытался объясниться с ней. Сонечка уволилась, когда Дима стал главным инженером.