Найти тему

Путь по "стиральной доске", дорога из Волгограда в Кисловодск часть 2

Всем доброго дня и хорошего настроения!Приветствую всех на канале «Проезжая по родному краю». Здесь я с любовью рассказываю о путешествиях и поездках моей семьи, долгих и не очень. Делюсь где были, что делали, как ехали и куда попали, что интересного увидели... И конечно же, эмоциями! Готовы читать мои путевые дневники? Тогда поехали!

Продолжаю цикл статей, посвященных путешествию в предгорье Кавказских гор, в город Кисловодск Ставропольского края. Ну, что вперёд!

Волгоградская область проводила на с тихой погодой и облачным небом. А солнечная Калмыкия встретила ярким оглушительным солнцем и чистым небом и горячим ветром. Утро переходило в день, и чем мы дальше углублялись в дебри Калмыцких степей, тем сильнее становились жара и солнцепек.

Кстати, писала в предыдущей статье, о том, что хотели встретить сайгаков, но не сложилось. Зато мы часто видели вдоль дороги пасущийся скот: овец, коров, коз, иногда лошадей и даже верблюдов. Для наших городских деток это хоть и не большое, но тоже впечатление.

Забыла написать, что по пути время от времени попадаешь на дорожно-ремонтные работы. Например, не доезжая Элисты, по этой причине было организованно реверсивное движение.

Вот так идет ремонт
Вот так идет ремонт

И вот мы уже проехали столицу Калмыкии и километров 30-40 движемся в сторону Ставропольского края. Выбрали на навигаторе самый короткий маршрут. И тут стоит сказать, что чрезмерно бдительные калмыцкие полицейские, снимающие дорогу в самых неожиданных местах, и солнцепек — это не самые большие проблемы предстоящего пути.

Самый неприятный сюрприз поджидает путников впереди. Самая короткая дорога — самая плохая по качеству. Но её ремонтируют. И это тоже создаёт проблемы при продвижении по короткому маршруту. Через какие населенные пункты мы проезжали после Элисты? Помню указатели: Кевюды, Шарахалсун. Дальше, могу сказать, что не заметила вообще каких-либо указателей даже на села вглубь степи, и вообще населённых пунктов вдоль этого не комфортного пути не видела. Только одна желтая калмыцкая степь, палящее солнце, иногда в небе видно кружащего орла. А ещё периодически технику ремонтных бригад. Качество дорожного покрытия очень плохое. Многие участки перекрыты для ремонта далеко от начала работ. При этом объезд проходит по грунтовке и приходится делать значительную петлю. В общем долго едешь в облаке желтой пыли от проезжающей впереди машины. Большие участки стесанного покрытия, понятно, что им предстоит замена. Сейчас ехать здесь медленно, тряско, не комфортно. Почти на всем протяжении этого «короткого пути» не реально разогнаться больше 70 км/ч. И то, на некоторых участках даже на такой скорости кажется, что ты здесь и сейчас оставишь подвеску. Дорога пустынная на всем промежутке. Кафе, стоянок, туалетов и прочих атрибутов комфорта тоже нет. Честно, у самых чувствительных натур может возникнуть ощущение, что дорога в никуда, мы заблудились, ахтунг! Поехали обратно, пока не поздно.

Аха-ха, там вся дорога такая, скорее бы её уже отремонтировали
Аха-ха, там вся дорога такая, скорее бы её уже отремонтировали

Но всё заканчивается и эта «самая короткая» дорога тоже. Только она закончилась, кажется уже в Ставропольском крае. И мы вздохнули с облегчением.

По началу пейзаж мало отличается от Калмыцкого. На этом направлении не особо разберёшь, где начался Ставропольский край — большой вывески, почему-то, нет. Всё также вокруг степь и солнцепёк. Но чем ближе к Кавказу, тем чаще встречаются кустарники, деревья, лесополосы вдоль дорог. А ещё июньская фишка Ставрополья — это дикие маки. Их очень много в степи, вдоль трассы и железнодорожного полотна видны красные островки.

Кто ездил по трассе «М4 Дон» на море, тот привык к большому количеству разных сетевых кафе, столовых, пончиковых со вполне комфортными чистыми туалетами и стоянками. Здесь же сетевиков общепита я не видела вообще. Много придорожных кафе, про еду, наверное, индивидуально в каждом заведении. А вот туалет может быть только уличный. Что премного меня расстроило.

Вот чаще всего такие стоянки
Вот чаще всего такие стоянки

Чем глубже мы двигались в Ставропольский край и ближе к Кавказским горам, тем, пасмурней становилось небо и более прохладно за окном. Вскоре от жары не осталось и следа. После Минеральных Вод солнце уже перестало проглядывать из-за туч. А проехав Железноводск мы увидели капли на окнах машины — начал моросить дождь. Чем ближе мы подъезжали к Кисловодску, тем более он усиливался. В город мы въехали под проливным дождем. Но, надо отдать должное гостям и жителям горда, их это особо не напрягало. На улицах было многолюдно, люди шли по своим делам и гуляли, кто-то в дождевиках и ветровках, а кто-то не заморачиваясь со всем этим. Просто под дождем.

Своё место отдыха нашли достаточно быстро, но пришлось покружить, что бы к нему подъехать. На въезде в переулок где находится санаторий висел кирпич. И проехать туда сначала не решались, ибо люди мы законопослушные. Но, поняв, что сей кирпич смущает только нас, все остальные мимо него проезжают со спокойной совестью, мы сделали тоже самое и оказались в аккурат около центрального входа. В этот момент проливной дождь перешёл в самую настоящую грозу. С громом и ливнем, как из ведра, и порывистым ветром. Громыхало так, что казалось, сейчас раскалываются скалы и падают на землю. В горах часто такие громкие грозы. С непривычки может быть даже страшно. Поэтому сразу высадится наша команда не смогла. Пришлось переждать непогоду, чтобы не мокнуть. Но гроза прошла и мы пошли заселяться. Вот так и закончился наш прямой путь. А что было дальше расскажу в следующих статьях! До новых встреч!

А как начинался наш путь, вы можете прочитать здесь:

Какие у Вас впечатления о дороге Волгоград-Кисловодск?Что понравилось? Что напрягало?

Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, этим вы здорово поддержите его развитие!

А как мы отдыхали в Кисловодске читайте здесь:

Что интересного посмотреть в Кисловодске читайте здесь:

А про красивейший кисловодский национальный парк здесь: