Найти тему

Утилизационный сбор рванул до небес

Минпромторг официально подтвердил планы по повышению утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. Рост ставок коснется легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов. Данная мера направлена на поддержку отечественных производителей. Утильсбор оплачивается за все автомобили – и импортные, и выпущенные в России. Однако российские производители получают компенсацию из госбюджета – частичную либо полную (зависит от степени локализации).

По информации в Минпромторга ставка утильсбора больше всего вырастет на электробусы – в 8,7 раза. На автобусы утильсбор увеличится в 2,2-4,8 раза, на легкие коммерческие автомобили – в 2,5-3,4 раза, на грузовые автомобили – в 1,7 раза, на легковые автомобили – в 1,7-3,7 раза.

Увеличение утилизационного сбора будет касаться как юридических лиц, так и физических лиц, которые везут автомобили из-за границы с целью дальнейшей перепродажи. Надо отметить, что индексация утильсбора не коснется граждан, которые ввозят автомобиль для собственного пользования.

Очевидно данная мера, в первую очередь, направлена в адрес нашего главного восточного партнера – Китая, откуда, вскоре после начала СВО хлынул бурный поток автомобилей всех типов. Естественно, недовольство звучит именно со стороны продавцов китайской техники.

-2

Вот как прокомментировал повышение утильсбора Валерий Кузьмин, управляющий партнер компании "ААА Траксервис", официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России: "Любой протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создает возможности для неэффективных бизнес-моделей и далеко не всегда заставляет усерднее работать, а часто наоборот расхолаживает, предоставляя незаслуженные конкурентные преимущества и обеспечивая сбыт. А китайские автопроизводители предлагают сегодня очень сильный и конкурентный продукт по соотношению параметров цена/качество.

Что это значит для рынка коммерческой техники? Текущие потребности рынка никто не отменял. Мы по-прежнему оцениваем его в 2023 году в 110-120 тыс. единиц (HCV сегмент). Накопленный дефицит техники не покрыт: увеличивается товарооборот с нашими восточными партнерами, который не может обеспечить ж/д логистика, а также растут потребности в технике в связи с СВО. При этом российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который мы имеем в этом году, и, скорее всего, будем иметь в следующем. Причинами этого являются где-то отсутствие производственных мощностей, где-то неконкурентный продукт. Соответственно, остальной дефицит должен и будет покрываться импортной техникой, которая вследствие вышеописанных факторов подорожает, по нашим оценкам, минимум на 8-13% уже в III-IV квартале".

-3
Что думаете на этот счет, дорогие читатели? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!

Китай наступает. Осталось ли нам место?
Строительная техника и транспорт29 июня 2023