Минпромторг официально подтвердил планы по повышению утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. Рост ставок коснется легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов. Данная мера направлена на поддержку отечественных производителей. Утильсбор оплачивается за все автомобили – и импортные, и выпущенные в России. Однако российские производители получают компенсацию из госбюджета – частичную либо полную (зависит от степени локализации).
По информации в Минпромторга ставка утильсбора больше всего вырастет на электробусы – в 8,7 раза. На автобусы утильсбор увеличится в 2,2-4,8 раза, на легкие коммерческие автомобили – в 2,5-3,4 раза, на грузовые автомобили – в 1,7 раза, на легковые автомобили – в 1,7-3,7 раза.
Увеличение утилизационного сбора будет касаться как юридических лиц, так и физических лиц, которые везут автомобили из-за границы с целью дальнейшей перепродажи. Надо отметить, что индексация утильсбора не коснется граждан, которые ввозят автомобиль для собственного пользования.
Очевидно данная мера, в первую очередь, направлена в адрес нашего главного восточного партнера – Китая, откуда, вскоре после начала СВО хлынул бурный поток автомобилей всех типов. Естественно, недовольство звучит именно со стороны продавцов китайской техники.
Вот как прокомментировал повышение утильсбора Валерий Кузьмин, управляющий партнер компании "ААА Траксервис", официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России: "Любой протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создает возможности для неэффективных бизнес-моделей и далеко не всегда заставляет усерднее работать, а часто наоборот расхолаживает, предоставляя незаслуженные конкурентные преимущества и обеспечивая сбыт. А китайские автопроизводители предлагают сегодня очень сильный и конкурентный продукт по соотношению параметров цена/качество.
Что это значит для рынка коммерческой техники? Текущие потребности рынка никто не отменял. Мы по-прежнему оцениваем его в 2023 году в 110-120 тыс. единиц (HCV сегмент). Накопленный дефицит техники не покрыт: увеличивается товарооборот с нашими восточными партнерами, который не может обеспечить ж/д логистика, а также растут потребности в технике в связи с СВО. При этом российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который мы имеем в этом году, и, скорее всего, будем иметь в следующем. Причинами этого являются где-то отсутствие производственных мощностей, где-то неконкурентный продукт. Соответственно, остальной дефицит должен и будет покрываться импортной техникой, которая вследствие вышеописанных факторов подорожает, по нашим оценкам, минимум на 8-13% уже в III-IV квартале".
Что думаете на этот счет, дорогие читатели? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!