Электрические грузовики — инновационное явление для транспортировки грузов, которое постепенно набирает обороты в современном мире. Мы уже неоднократно поднимали тему будущего коммерческого транспорта – электрогрузовики в будущем займут обширную нишу и, вероятно, с течением времени даже смогут вытеснить грузовики с ДВС.
К этому уже есть предпосылки. Все больше автопроизводителей вводят электротранспорт в свой модельный ряд. Это неудивительно, ведь электрические грузовики обладают множеством преимуществ в сравнении с традиционными дизельными грузовиками: они экологически чистые, бесшумные и обеспечивают более эффективное использование энергии. Однако, несмотря на все их плюсы, электрические грузовики все еще не лишены некоторых недостатков и даже опасностей. Обозначим эти проблемы в деталях.
Первой и, пожалуй, наиболее серьезной проблемой является ограниченная дальность хода электрогрузовиков. Емкость текущих аккумуляторов для электромобилей ограничена, что означает, что грузовики могут проехать меньшее расстояние, чем их дизельные аналоги. Это может оказаться серьезной проблемой в тех ситуациях, когда грузовики регулярно совершают длительные поездки без доступа к зарядной станции. Большая часть электроинфраструктуры все еще находится на стадии развития и доступ к ней может быть ограничен, особенно в удаленных регионах. Хотя некоторые модели электрогрузовиков уже демонстрируют дальность хода до 800 км, это скорее исключение, чем правило. Поэтому, пока эта проблема не решена, эксплуатация грузового электротранспорта видится наиболее уместной, удобной и безопасной только в крупных городах с развитой инфраструктурой.
Еще одним потенциальным недостатком электрических грузовиков является их высокая стоимость. В настоящее время электротехнологии для автомобилей, включая аккумуляторы, все еще дороги в производстве и замене. Реальность такова, что стоимость электрического грузовика значительно выше, чем его дизельного аналога. Более высокая стоимость приобретения может оказаться непривлекательной для предприятий, которые стремятся к минимизации расходов и увеличению прибыли.
Наконец, переработка и утилизация батарей влечет за собой определенные риски. Литий-ионные аккумуляторы, которые широко используются в электрической технике, содержат опасные химические вещества, которые могут нанести вред окружающей среде, если не утилизировать их должным образом. Пока не будет разработано эффективное и экологически безопасное решение для переработки батарей, их утилизация останется значимой проблемой.