- Поверьте, у меня есть причины так поступать. - ответила Ольга на претензию Светланы Ивановны, матери своей соседки. - Но я думаю, что просто не обязана Вам их раскрывать, тем более в этом нет смысла. Вы уже построили свое мнение обо мне из рассказа дочери. Поэтому любые мои объяснения будут восприниматься как жалкое оправдание. Собственно, это не Ваши претензии ко мне. Мы же не знаем друг друга, и это не наша с Вами ситуация.
Ольга вызвала полицию. Пришлось. Предупреждения о том, что надо вести себя в ночное время суток нормально ее молодая соседка со своим другом не понимали. Они продолжали устраивать праздники на весь многоэтажный дом.
Конечно Светлана Ивановна была на стороне дочери, и никак не хотела ей неприятностей, всячески защищая ее. Поэтому вместо того, чтобы поговорить с Ольгой, набросилась на нее с претензиями.
Обычная ситуация, и довольно частая. Почему?
Все потому, что мы перестали в других людях ощущать личности. Если только они чем-то не выше нас. Вот тут-то и возникает зависть, раздражение, страх. Личность так нам "сигналит".
А если мы этого не видим, то такие люди не больше прилагательного или глагола. Источники, помогающие сделать нашу жизнь комфортнее, или просто не мешающие нам в этом.
Не редко такое ощущение возникает и в семьях. Что-то сказал, сделал, просто побыл рядом. И если призадуматься, то даже не каждым близким мы дорожим как человеком, а лишь как возможностью. Таких "близких" мы легко меняем. А если уж и переживаем за утрату, то скорей за себя: "я отдала лучшие годы жизни!".
Зоя очень часто делала замечания мужу. Это не так сделал, то не туда поставил. Не там переобулся, не той тряпкой вытер стол, тарелку поставил не на ту полку. Во всем находила что-то, что ее раздражало в его поступках.
Нет, она не считала себя модным сейчас словом абъюзер. Она просто так самоутверждалась.
Но вот однажды Толик ушел. Вот так вот взял, и ушел. Забрав лишь какой-то пакет что стоял рядом с прихожкой, и явно был приготовлен заранее.
Зойку как обожгло. "Переборщила!" - стукнула по голове мысль, и разлилась кипятком по всему телу.
Прошло полчаса, и Зоя начала названивать мужу по телефону. Но телефон не отвечал.
Валерьянка, валосердин, пустырник - ничего не помогало. Давление подскочило, сердце колотило в ушах, ладони потели. "Не может такого быть!" - крутилось в голове.
Толик вернулся через час. Зойке было на столько плохо, что можно было бы вызывать скорую.
- Ты где был? Ты куда ушел? - поспешила она задать мужу вопросы.
- Я мусор выносил. - Толик явно не понимал, что собственно, случилось.
- А почему на телефон не отвечал? - чуть ли не кричала Зойка.
- Так вот он. - показал он на телефон возле розетки, который Зоя в порыве переживаний даже не заметила. - Он разрядился. Совсем. Я его и поставил на зарядку.
- А что так долго? Мусорка в двух шагах от дома.
- Да мы с соседом разговорились про машины. Ты слышала, он себе новую купил.....
Зоя начала успокаивается, с ней и ее давление. И вот они, сидя на диване вместе с супругом, уже смеются над соседом, вспоминая какую-то смешную историю, связанную с ним .
Что-то сломалось внутри нее. Она нежно обняла мужа, и поцеловала в щеку.
- Спасибо, что ты у меня есть. - тихо сказала она.
Мы действительно многое воспринимаем за должное. Просто так должно быть. И потихоньку тех, кто рядом с нами, затягиваем в этот круг.
Сделал тот-то, сделала это. И мы не должны просить.
Но стоит чему-то случиться, нас сразу как обжигает. И мы выставляем претензии, считая, что так должно быть, когда терпят и молчат, а не жалуются в полицию, как в первой истории про соседку Ольги. Или боимся потери, как в истории с Зоей.
Почему почаще бы не задумываться, что мы такие же как те, кто нас окружает, и тоже хочет жить в комфорте.
Или что рядом с нами те, кто нам действительно дорог, потеря кого для нас будет очень больной и незаменимой.
Вспоминать об этом, а не ждать подобных случаев.