Найти в Дзене
KinoGeek

Все эпизоды сериала "Любовь, смерть и роботы": от худшего к лучшему

Оглавление

"Любовь, смерть и роботы" - неординарная и хайпанувшая антология разного рода фантастических историй на стриминговом сервисе Netflix, в 2019 году который раз доказавшая людям, что анимация - это отдельное целое направление в искусстве, а мультфильмы могут существовать не только для детей. Каждый эпизод сериала рассказывает свою отдельную историю, однако, в отличие от того же "Чёрного зеркала", Netflix решили дать полную творческую свободу авторам серий, из-за чего некоторая их половина вышла душной, скомканной и непонятной. Так какой эпизод антологии можно назвать лучшим? А какой худшим? Разберём в этой статье

Данная статья представляет собой мнение автора, которое может отличаться от вашего. Поэтому - без негатива в комментариях. К дискуссиям же я всегда открыт

35. "Рыбная ночь" (1 сезон, 12 серия)

Увы, этот эпизод не спасла даже красочная анимация в стиле какой-нибудь игровой серии "Borderlands" вперемешку с акварельным тоном. Эта серия будто бы является некой отдушиной для антологии, после её предыдущих взрывных историй в первом сезоне. В "Рыбной ночи" авторы попытались завуалировать невероятно простую мораль в нечто философичное и сложное для понимания, хотя, говоря по факту, в эпизоде вообще нет ничего сложного. В то время как на экране творится полный не связанный с логикой бред, зрители, по мнению создателей, должны находиться в ступоре, обдумывая мощную финальную философию: противостояние поколений, страх взрослых за молодых, безответственность молодых, идущих навстречу опасностям и приключениям, всё это мы уже сотню раз видели в других, намного более качественных, произведениях на данную тему. От одноимённого рассказа, по которому был создан этот эпизод, можно было взять самое лучшее, но увы, из него взяли только худшее

-2

34. "Высасыватель душ" (1 сезон, 5 серия)

Максимально не аккуратная и очень странная серия, которая пытается быть и напряжённым триллером в замкнутом пространстве пещер, и чёрной комедией одновременно. Сопровождая всё дело достаточно посредственной 2D-анимацией, авторы в итоге оставляют зрителя на пороге ни с чем: вы не получите ни одного ответа на свои вопросы, ни объяснения происходящего. Даже поржать тут толком не с чего, поскольку весь юмор максимально пошл и карикатурен. Да и концовка показалась максимально сумбурной и предсказуемой

-3

33. "Лёд" (2 сезон, 2 серия)

Самый ожидаемый эпизод второго сезона для многих зрителей после крышесносящего трейлера, увы, оказался бездарной пустышкой, с очень блеклой аллегорией на повседневное чёрное общество, не принимающее в свою жизнь "дефектных" (тех же самых инвалидов). Единственный плюс, который я обнаружил у данного эпизода, - его потрясающий визуал. Финальная сцена с разноцветными выпрыгивающими из-подо льда китами даже смогла довести до мурашек. Однако кроме красочной анимации в этой серии нет ничего сверхъестественного. Хотя авторы изначально позиционировали её, как эпизод с мощной философичной историей

-4

32. "Рой" (3 сезон, 6 серия)

Единственный по-настоящему посредственный эпизод из очень даже хорошего третьего сезона антологии. Хотя тот же трейлер изначально давал на "Рой" огромные ожидания. Однако вся душноватая и затянутая история в итоге свелась к типичной "чёрнозеркальской" морали: человечество - зло, которое на протяжении всего своего существования стремится порабощать слабых. Для кого-то из зрителей данная мысль, наверное, стала огромным открытием. Но мне не нужно было тратить 20 минут своего времени на просмотр того, о чём мне буквально талдычили предыдущие два сезона антологии

-5

31. "Жизнь Хатча" (2 сезон, 7 серия)

В этот эпизод на главную роль позвали аж самого Майкла Б. Джордана, и серия могла выйти как минимум неплохой: если б авторы умело использовали все прелести параллельного монтажа, одновременно раскрывая и прошлое главного героя, и затрагивая настоящее, в котором этот самый главный герой, находясь в замкнутом пространстве, пытается выбраться из западни, устроенной ему роботизированной собакой-охранником. Но на выходе мы получили очень скучный и клишированно проходной сурвайвал, моментально выветривающийся из головы после просмотра

-6

30. "Слепое пятно" (1 сезон, 15 серия)

Эпизод, созданный русскими аниматорами, который, увы, не может похвастаться ничем, кроме того, что наши талантливые постановщики были задействованы в создании первого сезона этой антологии. "Слепое пятно" - самый обычный и проходной боевик про дорожное ограбление с киберпанковскими нотками и типичной историей про то, как молодой и начинающий грабитель сумел успешно выполнить поставленную задачу, а отчаянные профессионалы не смогли с ней справиться. Видели уже сотню раз. Однако всё равно берёт гордость за то, что наших киноделов таки зовут в Голливуд, давая им неограниченное количество возможностей и перспектив для развития

-7

29. "Свалка" (1 сезон, 9 серия)

Я не особо понимаю всеобщей нелюбви западной аудитории к этому эпизоду. Да, он не блещет оригинальностью или запоминаемостью, но по крайней мере "Свалка" и не пытается быть такой серией. Это одна из немногих лёгких и расслабляющих отдушин в первом сезоне антологии, которая здорово стебётся над современными риелторами и скупщиками территорий, один из которых наконец-то получил по заслугам. Но с одним поспорить трудно: "Свалку" вы моментально забудете после просмотра

-8

28. "Автоматизированное обслуживание клиентов" (2 сезон, 1 серия)

Данный эпизод - некая сатира от Netflix на потребительское общество, которое, подобно распухшим и ленивым людям из мультика "ВАЛЛ-И", живёт в некой утопии, где всю поставленную работу за них выполняют роботы. Сатира прикольная, да и от финальных слов голосового помощника главной героини про "покупку белого места в списке защиты от обезумевших роботов" можно либо проржаться, либо приуныть (будущие реалии ведь), но это не особо спасает эту серию от того, что она несколько затянута и примитивна

-9

27. "Убей, команда, убей" (3 сезон, 5 серия)

Эпизод, выполненный в стиле совмещения 2D-анимации и некой пародии на аниме. Но в нём не следует искать какой-то философичной истории и огненной морали, вовсе нет: серия и не скрывает, что является обычным угарным проходняком, который может просто повеселить вас на протяжении 10 минут своего хронометража. Называйте это этаким "Кокаиновым медведем" на анаболиках, да ещё и в анимационном стиле. Получилось весело, кроваво, трэшово, и иногда угарно. Большего ведь и не требовалось

-10

26. "Оборотни" (1 сезон, 10 серия)

Эпизод, который наглядно показывает всю дискриминацию в армии (даже не зависимо от страны, хоть американской, хоть российской) любого, кто хоть как-то отличим от стандартов общества. Справляется ли он с этой задачей? Да! Параллельно подкидывая в сюжет нотки сверхъестественных элементов. Получилась такая стандартная и особо не блещущая оригинальностью история про настоящую мужскую дружбу и последующую за ней месть. Иногда душновато, а иногда мрачно, пафосно и серьёзно

-11

25. "Альтернативные истории" (1 сезон, 17 серия)

Ещё одна легкая отдушина в первом сезоне сериала, идущая от силы 5 минут, но при этом способная развеселить. Это невероятно простой, лайтовый и весёлый эпизод, который всего лишь показывает несколько альтернативных линий современной истории, связанных с жизнью Адольфа Гитлера и его смертью. Не вижу смысла как-либо критиковать эпизод за что-то большее

-12

24. "Когда йогурт взял контроль" (1 сезон, 6 серия)

Ещё одна пятиминутная отдушина в первом сезоне, однако на этот раз с достаточно приятной анимацией и неплохой сатирой над земным государственным устоем: "Йогурт" показывает зрителю, как медленно умирает привычный нам капитализм, а правительство стран более не может держать ситуацию под своим контролем. Грустно ли? Да. Но увы, это наша с вами реальность, от которой сбежал бы даже тот же живой умный йогурт

-13

23. "Сноу в пустыне" (2 сезон, 4 серия)

Эпизод, выполненный в стиле этакого совмещения "Звёздных войн" и "Безумного Макса", где на передний план поставили многогранного и уставшего от жизни главного героя, который всего лишь хочет найти покой в этом мире. В "Сноу" нет какой-то закрученной философии, хорошей экспозиции или объяснений правил мира эпизода, нет, ему это вообще ни к чему. Получилась просто типичненькая, но тем не менее цепляющая глаз история про бессмертие, которое обернулось для человека не подарком от вселенной, а настоящим проклятием

-14

22. "Всё через дом" (2 сезон, 6 серия)

Единственный короткий и лайтовый эпизод из второго сезона антологии, который и с самой антологией по сути дела то и не связан. Даже осмелюсь сказать, что это неплохая такая притча для непослушных детей, верящих в существование Санты-Клауса или Деда Мороза. А ещё атмосфера эпизода очень сильно напомнила мне истории о Крампусе: даже чувствовалась изюминка рождественского фильма 2015 года, если про него ещё кто-то здесь помнит

-15

21. "Ледниковый период" (1 сезон, 16 серия)

Единственный эпизод из всего сериала, выполненный в лайв-экшен формате, а не в анимационном. Всего лишь серия про наблюдение за развитием нашего мира: от самого ледникового периода и древности, до современности, ядерной войны и развития киберпанковской антиутопии. Интересно, смог ли этот эпизод предсказать наше с вами будущее. Искренне надеемся, что нет

-16

20. "Рука помощи" (1 сезон, 11 серия)

Эпизод, который во всём копипастит "Гравитацию" Альфонсо Куарона и "127 часов" Дэнни Бойла, однако делает это настолько уверенно, напряжённо и с должным количеством саспенса, что ты, зритель, готов поверить в безысходное и отчаянное положение главной героини. Хотя после просмотра этой серии вам ничего не мешает сесть за просмотр или ресмотр описанных выше двух фильмов от одних их главных киногениев нашего времени

-17

19. "Утонувший великан" (2 сезон, 8 серия)

Заключительный эпизод второго сезона антологии к неожиданности для основной фанбазы сериала закончился не обыкновенной фантастической историей, а настоящей философской притчей про жадность, тупость и аморальность большинства людей из нашего общества, а также про то, что мир ещё не готов к освоению чего-то странного и не похожего не привычное людям. Великан был лишь огромной метафорой на то, как общество развращается от подобных таинственных вещей. Поставьте на место гиганта огромного кита - в серии не поменяется ничего. Именно после этого эпизода стало понятно, что "Любовь, смерть и роботы" - притча. Даже не фантастическая, а реалистичная

-18

18. "Счастливая 13" (1 сезон, 13 серия)

Трогательный эпизод, доказывающий, что даже у машин и роботов может быть свой внутренний "искусственный интеллект", приверженный поставленным целям и задачам больше, чем любой военный или пилот. Вся серия - по сути рассказ главной героини, которая приходит к очередному для антологии банальному выводу, - люди готовы верить любому недоказанному слуху что и доказал корабль "тринашка", доказавший, что предыдущие два неудачных полёта на нём были лишь несчастным случаем, способным произойти с каждым, а не какой-то мистикой

-19

17. "Высокий пульс машины" (3 сезон, 3 серия)

Изначально этот эпизод может напомнить вам ту же "Рыбную ночь" из первого сезона - непонятные образы, странная 2D-анимация, скрытая философия. Но при детальном изучении и пересмотре все костяки этой истории встают на свои места: вся прелесть "Высокого пульса" в том, что его сюжет каждый зритель может трактовать по-разному, у него нет одного определённого объяснения. Но лично я действительно считаю, что Ио - живая "машина", правящая спутником Юпитера, а духовная часть главной героини в концовке смогла уцелеть, превратившись в ещё одну "машину", оседающей на спутнике. Но вы можете думать и по-другому: что главная героиня таки действительно умерла под воздействием наркотиков и слабости на середине своего пути, или всё происходящее было галлюцинациями, и она смогла благополучно добраться до шаттла

-20

16. "Секретная война" (1 сезон, 18 серия)

Заключительная серия первого сезона антологии, которая показывает противостояние "красных" во времена Великой Отечественной войны и неких монстров-мутантов, обитающих в пещерах возле сибирских деревень. "Секретная война" - невероятно трогательная и доблестная серия, которая удачно раскрывает большинство солдат и заставляет зрителя поверить в то, что ребята не смогут пережить страшную бойню. Концовка так и вовсе может довести до мурашек, особенно с осознанием того, что главные герои смогли посмертно выполнить свою цель

-21

15. "Костюмы" (1 сезон, 4 серия)

Вся серия - это по сути своей полноценный масштабный блокбастер, а-ля "Тихоокеанский рубеж" Гильермо дель Торо на минималках, где главные герои отверженно и доблестно сражаются с полчищами пришельцев на Земле, только прежде чем мы узнаем, что на самом деле это вовсе не Земля, а другая планета, а люди, выступавшие в эпизоде защитниками и героями, - колонизаторы. Вот так можно полноценно сбить зрителя с толку одним только финальным кадром. Мастерство, не иначе

-22

14. "Крысы Мэйсона" (3 сезон, 7 серия)

Весёлый и одновременно трагичный эпизод, чем-то напоминающий мультфильмы от Disney/Pixar, только с обилием кровищи, жестокости (по отношению к крыскам) и чёрного юмора, показывающий миниатюрную "мировую" войну между крысами и роботами. А ещё порадовало "камео" самого Сола Гудмана: не знаю, входило ли это в планы авторов, но над участием серии будто бы старался сам Боб Оденкёрк

-23

13. "Ночь мини-мертвецов" (3 сезон, 4 серия)

Ещё одна отличительно оригинальная от остальных серий альманаха история, снятая будто бы под макрообъективом: здесь даже нет цельной истории как таковой, "Мини-мертвецы" - это всего лишь сатира над всеми типичными фильмами про зомби, который отсылается к очень многим представителям данного жанра (например к первому "Зомбилэнду" или даже к "Рассвету мертвецов" Зака Снайдера). Получилось невероятно весело, драйвово и угарно. Побольше бы такого выпускали в следующих сезонах этой антологии

-24

12. "Погребённые в сводчатых залах" (3 сезон, 8 серия)

"Любовь, смерть и роботы" очень сильно вдохновляется творчеством писателя-фантаста Говарда Лавкрафта, и это заметно даже по одному эпизоду из третьего сезона - "Погребённых". Начавшись как типичный "Звёздный десант" или военный "афганский" боевик (анимация в серии в принципе состоит полностью из фотореалистичного CGI), эпизод с середины резко берёт другой курс направления, превращаясь в целый хоррор, с антагонистом в виде гигантского страшного божества, потаённого где-то в пещерах того же Афганистана. Через призму этой серии чувствуется весь дух и харизма Лавкрафта. Даже захотелось перечитать некоторые его рассказы

-25

11. "Хорошей охоты" (1 сезон, 9 серия)

Эпизод хорош именно тем, как удачно он совмещает несколько, казалось бы, несовместимых жанров: стимпанк и китайскую культуру. Вдобавок на поверхности у "Хорошей охоты" есть очень чуткая история про трогательные взаимоотношения главных героев из воинствующих между собой "племён" - людей и лисиц-призраков. Ну а какой же тут вкусный визуал, глаза не могли нарадоваться на протяжении всего просмотра

-26

10. "Высокая трава" (2 сезон, 5 серия)

Ещё одна "лавкрафтовская" серия из сборника, которая пугает своей таинственностью и потаёнными секретами. Монстры из другого измерения без привычных очертаний лица, огромная территория из густой высокой травы, по которой наш главный герой (чем-то похожий на того же Лавкрафта) будет убегать от преследующих его чудовищ, атмосфера начала-середины 19-20 века, потрясающая "древесная" анимация, а под конец ещё и открытие шокирующей правды, которая ещё сильнее заставляет вжаться в кресло и обдумать всё после просмотра

-27

9. "Три робота: Стратегии выхода" (3 сезон, 1 серия)

Впервые за всю историю сериала-антологии авторы решились сделать сиквел своей истории. Хотя не сказал бы, что изначальные "Три робота" так сильно нуждались в продолжении, "Стратегии выхода" продолжают здорово иронизировать над человечеством, вдобавок подкидывая новые данные о том, как оно медленно пришло к своему вымиранию: повлияли не только экологические и общественные проблемы, но и роботы, восставшие против людей. А те же самые миллионеры на оставшиеся деньги решили просто свинтить подальше от проблем, вместо того, чтоб решить их. Это база

-28

8. "Три робота" (1 сезон, 2 серия)

Ниже решил сразу же вставить первую часть "Роботов", собственно почему бы и нет. Вторая серия первого сезона - уже более смелая сатира над человечеством, где авторы откровенно издеваются не только над нашими современными проблемами, но и над нашим повседневным укладом жизни: развлечениями, работой, да хоть тем же употреблением пищи. Сначала выглядит смешно. До тех пор, пока не призадумываешься над всем услышанным

-29

7. "Джибаро" (3 сезон, 9 серия)

Сначала вообще не понимал всеобщей любви к этому эпизоду, однако после пересмотра всё сразу встало на свои места: "Джибаро" - это артхаус чистой воды, где авторы не сюсюкаются со зрителем, а моментом закидывают его в запутанную философичную историю про корысть, жадность, любовь и гордыню. А тот же визуальный стиль эпизода с эпилепсической операторской работой и бешеным ритмом ближе к середине даже начинает нравиться. Как мне кажется, данный эпизод - самый идеальный финал для любого сезона этого альманаха. Который реально показывает, что на самом деле представляет из себя сериал

-30

6. "Край Сонни" (1 сезон, 1 серия)

Авторы моментально начали свой анимационный альманах с достаточно мощного, шокирующего и визуально шедеврального эпизода, где в тематику мрачного и депрессивного киберпанка внедрили уличные бои между кайдзю и переселение сознания в монстров. Финальные 5 минут серии вышли настолько напряжёнными и реалистичными, а концовка - настолько выбивающей из колеи, что авторам просто хочется аплодировать за подобное. Жаль только, что эта серия вышла в антологии первой - планка после неё медленно падала

-31

5. "Свидетель" (1 сезон, 3 серия)

В плане визуала и анимации данная серия - просто чёртово произведение искусства, недаром над ней работал прославленный аниматор мультфильма "Человек-паук: Через вселенные". Его стиль наклёвывается в "Свидетеле" буквально с самой первой секунды просмотра. Так мало того, что эпизод прекрасен с визуальной точки зрения, он добивает ещё мощной и закрученной историей, оставляющей вас в конце с открытыми ртами. Замкнутый круг, не иначе

-32

4. "Поп-отряд" (2 сезон, 3 серия)

Единственная по-настоящему сильная серия из второго сезона, история которого напоминает некоего "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта или Дени Вильнёва, только с гораздо более мрачной историей, где рождение детей запрещено на законодательном уровне, а богачи в "верхнем" городе являются бессмертными и прожигают жизни впустую. Потрясающая анимация (действительно нарисованная вручную, это заметно при просмотре), мощная и закрученная история с огромным количеством метафор и аналогий, очень сильная концовка и послевкусие - вот какое у вас сложится мнение о "Поп-отряде" даже после многих ресмотров

-33

3. "За разломом Орла" (1 сезон, 7 серия)

Самая напряжённая серия из всего альманаха, где на протяжении 15 минут хронометража ты отчаянно ищешь ответы на свои вопросы: куда угодил корабль главного героя, что на самом деле скрывает его подружка, из-за чего случился сбой, да и является ли вообще всё происходящее реальностью. Ответы действительно могут выбить вас из колеи, а дополняет безысходную и отчаянную атмосферу происходящего шикарный трек Мэттью Перримана Джонса

-34

2. "Зима Блю" (1 сезон, 14 серия)

Эпизод про искусство, который сам является чистым искусством. "Зима Блю" не только рассказывает историю про уставшего талантливого художника, решившего покинуть своё ремесло и прийти к тому, с чего начинал (как бы высоко ты не прыгнул - не забывай с кем ты плавал, буквально), но ещё и отлично передаёт через экран все проблемы, с которыми на своём пути сталкиваются многие юные творцы, а также удачно иронизирует над обществом, которое изначально не принимает работы Зимы, а позже, под воздействием того же массового общественного мнения, начинает их боготворить. Таковы наши реалии

-35

1. "Плохое путешествие" (3 сезон, 2 серия)

Дэвид Финчер - настоящий отец и гений. По-другому его назвать нельзя, учитывая ещё и то, что режиссёр снял самый лучший эпизод из всего анимационного альманаха в принципе. Поместив героев в замкнутое пространство на корабле посреди безграничного океана, наедине со страшным гигантским монстром, поедающих людей, да ещё и наполнив всё дело свыше щепоткой атмосферы Говарда Лавкрафта вперемешку со своим личным стилем, где многогранный, но от того не менее самоотверженный главный герой встаёт против мнения общества, Финчер создал очередной отличный проект для своего портфолио, в который раз доказав Голливуду, - его мастерство ещё далеко от утрачивания

-36