Найти тему
transportSpb.com

На днях свой 42-ой день рождения отметили две станции Невско-Василеостровской (3) линии

Первая из них - «Пролетарская» – станция колонного типа глубокого заложения. Это первая станция нашего метро, оборудованная каскадом из двух эскалаторов. Большие и малые эскалаторы соединены небольшим тоннельным переходом.

Оформление станции посвящено рабочему классу, путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного мрамора, символически изображающего развёрнутое красное знамя. А торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена пролетарским символом - горельефом «Серп и молот».

-2

Вторая станция-именинница - «Обухово» – односводчатая станция глубокого заложения. В отделке путевых стен использован светлый мрамор «Коелга», карниз выполнен из декоративного профиля, а пол выложен тёмно-серым гранитом.

-3

Художественное оформление станции посвящено возникновению революционных кружков за Невской заставой. Торцевую стену подземного вестибюля украшает горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению» работы скульптора Федосова. В центре барельефа установлен портрет Ленина, внизу – трёхфрагментная композиция, отображающая единение и революционную борьбу пролетарских масс.

-4

Кстати, в течение трёх лет с момента пуска станции «Обухово» была конечной, и для оборота составов за станцией был сооружён съезд, который сейчас практически не используется.

Арсений Пересунько