Детские
Психотравмы
1. ТРАВМА «БРОШЕННОСТИ»
Возникает в раннем возрасте (от 0 до 1 года), при недостатке физического контакта с мамой. И мы говорим не о периодическом отсутствии матери, а о длительном отлучении от нее. Например: серьёзная болезнь матери или ребенка, раздельное нахождение матери и ребенка в роддоме, отказ от ребенка после родов, смерть матери и т.д. Ребенок в таком возрасте не отделяет еще себя от матери и ее физическое отсутствие для него серьёзная травма, вызывающая сильные чувства тревоги и страха.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Неуверенность в себе, сомнения, зависимости в разных формах, различные расстройства психики.
2. ТРАВМА «ОТВЕРЖЕНИЯ»
Возникает при отсутствии эмоционального контакта с матерью. Мама может быть рядом физически, но эмоционально не вовлекаться в жизнь ребенка. Она может находиться в тяжёлом психологическом состоянии (послеродовая депрессия, острые стрессы из-за материальных проблем, серьёзные конфликты с мужем).
ПОСЛЕДСТВИЯ
Неспособность на близкие отношения, ощущение своей ненужности, неспособности распознавать , выражать свои чувства(эмоциональная заморозка).
3. ТРАВМА «ЛИШЕНИЯ»
Связана с игнорирование потребностей ребенка, когда родители не реагируют на плач ребенка – «пусть поплачет", обесценивают его страхи, требуют от него действий не учитывают его психологические и физические особенности. Например: резко «повзрослеть» и помогать в воспитании братика или сестрёнки. Даже сверхзаботливая и опекающая мама может игнорировать потребность сына или дочери в самостоятельности.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Привычка обесценивать свои потребности, отсутствие контакта со своими потребностями и желаниями, либо обесценивание их («мне некогда сейчас есть», «болезнь это не причина не идти на работу»), «глухота» к своему телу.
4. ТРАВМА «ПРЕДАТЕЛЬСТВА»
Происходит в результате ухода родителя, чаще противоположного пола, от контакта с ребёнком (в алкоголь, в работу), либо выбора кого-то другого. Например: рождается второй ребенок в семье и все внимание родители направляют на него. Ребенок разочаровываются и уходит в себя, замыкается.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Отсутствие доверия, постоянная настороженность, изоляция или наоборот угодничество. Гиперконтроль (желание все предвидеть, страх предательства).
5. ТРАВМА СЕКСУАЛЬНОГО СОБЛАЗНЕНИЯ
Происходит в результате использования взрослым ребенка или подростка для удовлетворения своих сексуальных желаний. Одна из самых тяжелых и чаще других «вытесняемых» из сознания травм(отрицание произошедшего события или психологическая амнезия).
ПОСЛЕДСТВИЯ
Серьезные эмоциональные и сексуальные расстройства.
6. ТРАВМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФИЗИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ
Происходит при жестоком обращении с ребенком со стороны взрослых или других детей(шлепки, пощёчины, толкания, физическое наказание).
ПОСЛЕДСТВИЯ
Хроническое чувство небезопасности, тяжелые зависимости. Человек неосознанно вступает в отношения, в которых будет продолжаться насилие любого характера.
7. ТРАВМЫ «УНИЖЕНИЯ»
Возникает не фоне постоянной критике ребенка со стороны родителей, когда его ругают и стыдят за любой поступок. Таким поведением родитель как бы передает послание: «ты плохой, тебя нужно исправлять, заслужить нашу любовь, соответствуй нашим представлениям, делай то что тебе говорят». Такое же отношение может продолжается в детском саду и школе.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Постоянное чувство неполноценности и фоновом чувство стыда, непереносимость критики, стремление самоутвердиться за счет успехов и конкурировать, в том числе в личных отношениях. Нарциссизм.
Это только небольшой список того что могла происходить в детстве и как это влияет на взрослую жизнь. Это лишь возможность взглянуть на то что происходит с тобой сейчас и начать что-то менять.
Главное – не то, что сделали в детстве с нами, а то, что мы сейчас делаем с этим опытом сейчас.