Найти тему

Травма и ее последствия

Детские 

Психотравмы

 

1. ТРАВМА «БРОШЕННОСТИ» 

 

Возникает в раннем возрасте (от 0 до 1 года), при недостатке физического контакта с мамой. И мы говорим не о периодическом отсутствии матери, а о длительном отлучении от нее. Например: серьёзная болезнь матери или ребенка, раздельное нахождение матери и ребенка в роддоме, отказ от ребенка после родов, смерть матери и т.д. Ребенок в таком возрасте не отделяет еще себя от матери и ее физическое отсутствие для него серьёзная травма, вызывающая сильные чувства тревоги и страха. 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Неуверенность в себе, сомнения, зависимости в разных формах, различные расстройства психики. 

 

2. ТРАВМА «ОТВЕРЖЕНИЯ» 

 

Возникает при отсутствии эмоционального контакта с матерью. Мама может быть рядом физически, но эмоционально не вовлекаться в жизнь ребенка. Она может находиться в тяжёлом психологическом состоянии (послеродовая депрессия, острые стрессы из-за материальных проблем, серьёзные конфликты с мужем). 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Неспособность на близкие отношения, ощущение своей ненужности, неспособности распознавать , выражать свои чувства(эмоциональная заморозка). 

 

3. ТРАВМА «ЛИШЕНИЯ» 

 

Связана с игнорирование потребностей ребенка, когда родители не реагируют на плач ребенка – «пусть поплачет", обесценивают его страхи, требуют от него действий не учитывают его психологические и физические особенности. Например: резко «повзрослеть» и помогать в воспитании братика или сестрёнки. Даже сверхзаботливая и опекающая мама может игнорировать потребность сына или дочери в самостоятельности. 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Привычка обесценивать свои потребности, отсутствие контакта со своими потребностями и желаниями, либо обесценивание их («мне некогда сейчас есть», «болезнь это не причина не идти на работу»), «глухота» к своему телу. 

 

4. ТРАВМА «ПРЕДАТЕЛЬСТВА» 

 

Происходит в результате ухода родителя, чаще противоположного пола, от контакта с ребёнком (в алкоголь, в работу), либо выбора кого-то другого. Например: рождается второй ребенок в семье и все внимание родители направляют на него. Ребенок разочаровываются и уходит в себя, замыкается. 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Отсутствие доверия, постоянная настороженность, изоляция или наоборот угодничество. Гиперконтроль (желание все предвидеть, страх предательства). 

 

5. ТРАВМА СЕКСУАЛЬНОГО СОБЛАЗНЕНИЯ 

 

Происходит в результате использования взрослым ребенка или подростка для удовлетворения своих сексуальных желаний. Одна из самых тяжелых и чаще других «вытесняемых» из сознания травм(отрицание произошедшего события или психологическая амнезия). 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Серьезные эмоциональные и сексуальные расстройства. 

 

6. ТРАВМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФИЗИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ 

 

Происходит при жестоком обращении с ребенком со стороны взрослых или других детей(шлепки, пощёчины, толкания, физическое наказание). 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Хроническое чувство небезопасности, тяжелые зависимости. Человек неосознанно вступает в отношения, в которых будет продолжаться насилие любого характера. 

 

7. ТРАВМЫ «УНИЖЕНИЯ» 

 

Возникает не фоне постоянной критике ребенка со стороны родителей, когда его ругают и стыдят за любой поступок. Таким поведением родитель как бы передает послание: «ты плохой, тебя нужно исправлять, заслужить нашу любовь, соответствуй нашим представлениям, делай то что тебе говорят». Такое же отношение может продолжается в детском саду и школе. 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ 

 

Постоянное чувство неполноценности и фоновом чувство стыда, непереносимость критики, стремление самоутвердиться за счет успехов и конкурировать, в том числе в личных отношениях. Нарциссизм. 

 

Это только небольшой список того что могла происходить в детстве и как это влияет на взрослую жизнь. Это лишь возможность взглянуть на то что происходит с тобой сейчас и начать что-то менять. 

 

Главное – не то, что сделали в детстве с нами, а то, что мы сейчас делаем с этим опытом сейчас.

-2