Дорогие читатели, продолжаем знакомство с транспортом города Видное. Сегодня поговорим об автобусных перевозках.
История
История автобусных перевозок началась гораздо раньше, чем Видное стало городом. В 1959 году из транспортного цеха Московского коксогазового завода начало работу Ленинское автохозяйство. Парк состоял из автобусов ПАЗ и ЛиАЗ. Предприятие обслуживало 2 маршрута - в Домодедово и к станции Расторгуево. В 1960-е годы расширяется сеть автобусных маршрутов: в совхоз "Московский", поселок Птичный, Боровск, Обинск, Малоярославец, в Москву (к метро "Университет"). В 2008 году в Видном уже было 5 городских и 19 пригородных маршрутов. На линии работали сочлененные автобусы ЛиАЗ-6212, автобусы большого класса ЛиАЗ-5256.
С 2022 года с маршрутов города Видное ушел государственный перевозчик - "Мострансавто" за место него на линию вышли автобусы из группы компаний "Ранд-Транс".
Описание
Городские маршруты
В Видном работает 5 городских маршрутов (в обзоре я писал про 6 маршрутов, но маршрут № 10 - все же пригородный).
Как я уже писал, все автобусные маршруты Видного завязаны на железнодорожной станции "Расторгуево", т.к. большая часть пассажиров едет в Москву.
Самый частоходящий маршрут - № 8, он соединяет станцию "Расторгуево" и районы-новостройки на юго-востоке города, проходя через центр города и зону многоэтажной застройки. Маршрут работает примерно с 6 до 22 часов, с интервалом движения 10 минут.
С приемлемым интервалом в 13 минут работает маршрут № 3, он ходит от железнодорожной станции "Расторгуево" до Московского коксогазового завода - основного места приложения труда видновцев. Он проходит так же через район массовой жилой застройки.
Остальные маршруты более редкие. Так, маршрут № 2 от "Расторгуева" следует в частный сектор на западе от железной дороги и работает по будням с 5 утра до полуночи с интервалом в 30 минут. С таким же интервалом следует маршрут № 6, от платформы "Расторгуево" до Мебельного магазина. Он проходит через историческо-административную часть Видного, работает с 6 до 21 часа.
Единственный городской маршрут проходящий через весь город - № 7. Он соединяет проспект Ленинского комсомола и Ольгинскую улицу, огибая зону многоэтажной застройки, проезжает мимо станции "Расторгуево" и идет по трассе 2-ого маршрута в частный сектор. Маршрут работает по будням и в субботу с 7 до 18 часов с интервалом 1-2 часа.
Единственный перевозчик в городе - "Альфа-Грант". На всех маршрутах работают новые полунизкопольные газовые автобусы большого класса Lotos-105, а так же автобусы VolgaBus-5270.0Н. Все они выпущены в 2020-2022 годах. Иногда на маршрутах можно встретить китайские автобусы Zhons Tong. Традиционно автобусы окрашены в белый цвет.
Еще в Видном есть маршрутное такси № 33к, которое работает по нерегулируемому тарифу - не возит пассажиров по социальным картам. Он следует от ЖК "Зеленые аллеи" до Школы № 10 с заездом к станции "Расторгуево" с 6 до 20 часов, на маршруте работают ПАЗ "Вектор Некст" и ГАЗели.
Пригородные и междугородние маршруты
Пригородных и междугородных маршрутов в Видном гораздо больше, ибо основной трафик все-таки направлен в Москву. Начнем с пригородных маршрутов. Их в городе 6. Из Видного на пригородных автобусах можно добраться в Петрушино (маршрут № 10), к платформе "Ленинская" (маршруты № 24 и 27), в поселок Вернадского (маршрут № 29), в Калиновку (маршрут № 35), в Слободу (маршрут № 44). Все маршруты обслуживает все та же контора "Альфа-Грант". Автобусы работают по столбовому расписанию. Самые частые, с интервалом 45-50 минут работают маршруты № 10, 27. Остальные выполняют всего лишь несколько рейсов в день. Причем, интересно, что отправление пригородных маршрутов в Видом организовано с разных остановок в городе: маршруты № 24, 27 и 29 от Советской площади, маршрут № 10 - от Поликлиники, 35-ый - от проспекта Ленинского комсомола, и только маршрут № 44 - от станции "Расторгуево".
На маршрутах № 10, 24, 27, 44 работают микроавтобусы ГАЗель Next и Луидор. На маршрутах № 29 и 35 - автобусы Lotos-105 и Volgobus-270.0Н.
Переходим к междугородним маршрутам. Большая их часть, как уже ясно, ходит в Москву, к разным станциям метро и не только: № 364 и 471 - до метро "Домодедовская", № 379 - до станции МЦД "Бутово", № 489 - до метро "Кантемировская", № 1039 - в город Московский (Новая Москва), № 1042 - до станции "Внуково". А есть еще маршруты по нерегулированным тарифам - маршрутные таки: № 1019 - до метро "Анино", № 1020 и 1020к - до метро "Царицыно".
Кроме маршрутов в Москву, есть и направления в другие города - № 59 - в Подольск, № 1040 - в Ватутинки (через Москву, метро "Ольховая").
Из "московских" маршрутов самый частоходящий - № 364, он ходит каждые 5-10 минут, но и остальные не отстают № 379 и 489 - каждые 10 минут. По реже ходит маршрут № 471 - с интервалом 20 минут. У всех их начало пути в Водном - станция "Расторгуево". А вот остальные маршруты ходят гораздо реже. Так, маршрут № 1039 выполняет 3 рейса в сутки, № 1042 - 2 рейса. Оба начинают свой путь на Московском коксогазовом заводе в Видном. Время работы "социальных" маршрутов в Москву 5:30-6:00-0:00.
Маршрутные такси № 1019 и 1020, начинают свой путь в районе многоэтажной застройки Ермолино и работают с 5:30-6:30 до 23:00-0:00 с интервалом 30 минут. Маршрут № 1020к следует от ЖК "Зеленые аллеи-2" с 6:15 до 21:00 каждые 33 минуты.
Маршрут в Подольск № 59 работает с интервалом 50 минут с 5:30 до 21:00, а автобус в Ватутинки № 1040 выполняет всего 1 рейс в день.
Как и на городских маршрутах пригородными и междугородними перевозками занимается все то же предприятие "Альфа-Грант" из ГК "Ранд-Транс". Поэтому на маршрутах работают все те же модели автобусов. Почти на всех пригородных маршрутах работают микроавтобусы Луидор и Газели Next. Кроме маршрутов № 29 и 35, здесь трудятся автобусы посолиднее - Lotos-105 и Volgabus-5270.0H.
На междугороднем маршруте № 59 в Подольск кроме привычных микроавтобусов Луидор можно встретить и экзотику для этой местности - МАЗ-206.
На маршрутах в Москву типы автобусов то же разномастные. На популярных маршрутах № 379, 471, 489 трудятся газовые Lotоs-105 и Volgabus-5270.0H. На редкоходящих маршрутах № 1039, 1042, а так же на маршрутных такси по нерегулируемому тарифу сплошь малый класс - маловместительные ГАЗели и Луидоры. На удивление к ним в компанию затесался частоходящий маршрут № 364, то же а малом классе. Изредка на маршруте можно встретить большие автобусы ЛиАЗ-5292.
***
Традиционно, в конце переходим к выводам.
Видное с 2022 года стало полностью обслуживаться автобусами "Альфа-Гранта" входящего в состав автобусного гиганта-перевозчика "Ранд-Транс". Это привело к уходу с маршрутов настоящих больших автобусов ЛиАЗ-5292 и его аналогов, которые были в гараже государственного перевозчика "Мострансавто". Радует, что на основных городских, а так же и междугородных и пригородных маршрутах работают, новые хоть полунизкопольные, но все же большие автобусы Lotos и Volgabus, причем газовые - это заметный вклад в экологию региона. Но при этом удручает так же большое количество газелеобразного транспорта, особенно удивил маршрут № 364 до метро "Домодедовская", который ходит каждые 5-10 минут, но при этом обслуживается ГАЗелями и Луидорами? Почему бы на него не выпустить более приличные транспортные средства, те же Лотосы?
Понятно, что маршруты выполняющие несколько рейсов в сутки не имеют большого пассажиропотока и выполняют социальную функцию, поэтому и на них эксплуатируется малый класс. Почему бы на эти маршруты не выпустить более приличные автобусы МАЗ-206 или на худой конец, ПАЗ-"Вектор Next" - они и то больше на автобусы похожи.
Удивляет и планирование городской маршрутной сети. Городские автобусные маршруты не охватывают районы массовой застройки, особенно районы новостроек. Городской маршрут № 7 огибающий пол города в том числе через районы многоэтажной застройки мог бы стать очень популярным, но его губит большой интервал в 1-2 часа.
Удивляет наличие в таком маленьком городе, как Видное маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам. Среди них есть и маршруты в Москву, которые ходят из районов видновских новостроек. Причем маршруты с изначально потенциально высоким пассажиропотоком ездят на "любимых" ГАЗелях и с интервалом 30 минут!
Безобразно организован вывоз пассажиров из ЖК "Зеленая аллея-2". Кроме маршрутки № 1020к к метро "Царицыно" с интервалом 30 минут к станции "Расторгуево" и далее в Ермолино ходит городская маршрутка № 33к со странной трассой с кучей разных заездов. Одним махом власти решили обеспечить вывоз и "Зеленой аллеи" и ее окрестностей, а за одно и Ермолино. Этот маршрут так же работает с интервалом 30 минут и так же на любимых газелеобразых и ПАЗе "Вектор Некст". На этот маршрут очень много жалоб от жителей "Зеленой аллеи" в соцсетях. Почему бы к новому ЖК не запустить новый социальный маршрут автобуса, или даже троллейбуса, про который мы поговорим в следующий раз.
А так надо отметить, что автобусы в Видном чистые, в тех автобусах, где не удалось прокатиться информатор работает. На остановках имеется информация с расписанием движения.
На сегодня все. В следующий раз познакомимся с видновским троллейбусом.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Что бы не пропустить новые статьи подписывайтесь на канал .
Почитайте другие статьи об автобусных хозяйствах: