Найти тему
5 Колесо

Ложь, наглая ложь и статистика: что не так с продажами новых автомобилей в России

Вроде бы при наличии достоверных данных продаж новых автомобилей в России, в статистическом подсчете ошибок быть не должно, однако разночтения случаются постоянно. Начнем с того, что некоторые автопроизводители не предоставляют ежемесячные данные по продажам, ограничиваясь поквартальным отчетом. И если прежде такими странностями отличались только BMW с Mercedes-Benz, то сейчас эту моду переняли китайцы из Chery Group, в которую, как известно, входит не только сама Chery, но также Omoda и Exeed (в этом месяце не успела отчитаться Geely, но это скорее исключение, чем правило). А суммарно эти три марки занимают существенную долю российского авторынка. Вот и получается, что раз в три месяца российский авторынок «штормит»: продажи то резко взлетают, то также стремительно падают.

Но это не единственная проблема тех, кто следит за рынком новых машин в России. Раньше худо-бедно можно было верить данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), которая получала их напрямую от автопроизводителей. Хотя они отражали не прямые продажи конечному покупателю, а количество машин отгруженных дилеру. Но с этим нюансом как-то свыклись и перестали обращать на него внимание (многие «эксперты» про него вообще не знали). Даже к вышеописанным странностям с поквартальной отчетностью можно было привыкнуть. Но с началом СВО и запуском «параллельного» импорта эта схема окончательно поломалась. Все, что ввозится в Россию «по-серому» (а это десятки тысяч машин) в статистику АЕБ не попадает. В итоге, чтобы получить более ясную картину по рынку, эксперты стали смотреть не на отчеты АЕБ, а на статистику регистрации новых автомобилей от АО «ППК». И эти данные различаются на десятки процентов!

Чтобы вы понимали, по данным АЕБ в июне в России было продано 52,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а по статистике «ППК» только одних новых легковушек в России в первый месяц лета было зарегистрировано 87,3 тысячи. Разница в 35 тысяч машин! Понимая всю абсурдность ситуации в АЕБ помимо своей собственной статистики, наконец, стали публиковать и статистику первичных регистраций. Так вот согласно данным АЕБ российский авторынок в июне вырос на 88%, а по данным «ППК» - на 133%. И последние показатели более близки к реальности. Столь внушительный рост продаж объясняется низкой базой прошлого года, когда в России закрылись иностранные автозаводы и рухнули привычные цепочки поставок. По сути, рынок пришлось отстраивать заново. И теперь он быстро наверстывает упущенное.

Каждый месяц в Россию привозят новые модели из Китая, наращивает производство АВТОВАЗ, также увеличивается темп сборки «китайцев» на заводах «Москвич» и «Автотор». Благодаря отложенному спросу, российский авторынок растет как на дрожжах, несмотря на острый дефицит моделей дешевле 2 млн рублей. Даже АЕБ в своих крайне осторожных прогнозах говорит, что в этом году в России будет продан миллион автомобилей, хотя прежде и 800 тысяч мало кто верил.

Что еще почитать:

Россияне бросились скупать новые машины: что происходит?

В России повысят утильсбор: машины опять подорожают?

Во Владивостоке запустят автозавод: здесь будут собирать пикапы

Авто
5,66 млн интересуются