Найти тему
Люба Дзенолюбова

Как в Дзене оценить контент по справедливости?

Оглавление

Продолжаю рассказывать, как бы я, будучи Ренатой Низамовой, выстроила схему оплаты на платформе.

Первая часть:

Как бы я построила схему вычисления выплат
Люба Дзенолюбова9 июля 2023

Почему-то предыдущая статья, закончившаяся вопросом о определении качества, вызвала ассоциации с Нирваной. С одной из самых ущербных форм распределения показов и оплаты.

В ней не было ни капли справедливости, так как привлечение к ней зависело от непонятных людей, делающих выбор по неизвестным критериям.

По факту, именно она стала локомотивом многих "гадостей", распространившихся в Дзене, от нарезки длинных видео на короткие ролики (и их перепубликации) до съемок и описания пустоты (привет сирожам, стасикам и прочим персикам).

Мы пойдем другим путем.

Несколько общих правил для Дзена

  1. Человеческий фактор должен быть полностью исключен из ранжирующих механизмов. Это касается показов, оплаты, рекламных скроллов, раздела интересное, установки коридоров и т.д.
  2. Требования к контенту могут быть любыми, но строго соблюдаться всеми. Субъективные оценки контента недопустимы.
    Сами ограничения расписписываются так, чтобы не существовало возможностей для двойного толкования.
  3. Практику "чужой канал не ваше дело" в топку. При достаточном общественном запросе, работники Дзена обязаны публично объяснять свои решения.
  4. СМИ, сайты и авторы многостаночники, должны быть выделены в отдельную Ленту, не появляясь на главной. Пороговый максимум — 10 публикаций в день.
  5. Оплата конкретному автору должна коррелировать с приносимым платформе доходом.

Справедливая оценка

Конечным результатом оценки качества контента в Дзене является оплата, поэтому здесь видится два направления восстановления справедливости:

  1. Установкой коэффициентов при вычислении выплат.
  2. В сфере распределение показов.

Коэффициенты №1

Больше всего за взаимодействие с рекламой пользователя, Дзену приносит просмотр статьи. Значительно меньше длинное видео. Посты и ролики вообще не монетизируются.

С другой стороны, короткие форматы дают глубину просмотра — частоту обращения к Ленте, где есть блоки рекламы, работающие только на Дзен.

Понятно, что Дзен этим пирогом с авторами делится не хочет, поэтому вешает ролики и посты на шею большим форматам.

Мы с этим соглашаемся, надеясь что ради этого был увеличен общий процент выплат авторам. Но здесь есть и другой подводный камень — относительная простота создания коротышек.

Даже если брать сравнение по времени, то залить 4 поста на 15 секунд, значительно проще, чем написать статью на 1 минуту. Более того, пост можно публиковать вообще в одну строчку, получая время за счет 10 фото из Сети.

Поэтому, при выплатах из общего фонда должны существовать распределяющие коэффициенты, приданные каждому из форматов. То есть условная минута просмотра, для постов и роликов должна иметь минимальную ценность, а для статей - максимальную.

Посадить их на формулы вычисления, как и определить пропорции, совершенно не сложно.

Коэффициенты №2

Есть и другая сторона вопроса — цена рекламы зависит от контента на котором она располагается.

В политике, социалке, происшествиях, во всем, что обычно публикуют новостники, она минимальна. Тоже самое относится к желтухе, чернухе, бытовухе и т.д.

Есть и другой конец шкалы — строительство/недвижимость, финансы, автомобили, медицина, бизнес и т.д.

Здесь тоже должны быть распределительные коэффициенты.

Сделать это тоже просто. Алгоритмы в легкую определяют тематику и могут присваивать формулам расчета соответствующие коэффициенты.

Показы

Продолжение следует...