Годрикова Впадина — ключевая локация Поттерианы, где происходило немало интересных событий. Тут погибли родители Гарри, тут пал Волан-де-Морт и тут же Гарри с Гермионой встретили Нагайну, чудом увернувшись от встречи с самим Темным Лордом. Конечно, создание декораций этого место потребовало особых усилий.
Во-первых, надо было передать уют тихой маленькой деревушки, которая стала похожа на снежный шар в канун Рождества. Во-вторых, это место очень сильно резонировало со внутренним миром Гарри — тут была могила его родителей, поэтому внутренние переживания героя было очень важно показать зрителю. И правильно подобранные локации этому очень сильно способствовали. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в закулисье Поттерианы, чтобы одним глазком подсмотреть за тем, как же создавалось это место.
Реальная деревня с необычной архитектурой
Для кого-то это может показаться странным, но декораторы никогда не создавали большие декорации просто так, по наитию. Художники-постановщики колесили по стране и осматривали разные населенные пункты, чтобы почерпнуть из них вдохновение. Так, прототипом Годриковой Впадины стала реально существующая деревушка Лавенхем, которая отличалась необычной Тюдоровской архитектурой.
Если говорить совсем просто, то это сказочно-фольклорный стиль, который очень часто можно увидеть в иллюстрациях к сказочным книгам или во все тех же рождественских шарах. Тюдоровский стиль уютен и очень узнаваем, поэтому рождественские пейзажи решили снимать здесь. Но потом концепцию пришлось изменить: Лавенхем перенесли в павильон, чтобы иметь доступ к декорациям 24/7.
Сорок тонн искусственного снега
Надо отметить, что съемки Годриковой Впадины проходили не в стандартной Гарри Поттеровской студии под Лондоном, а в другой части страны — в Пайнвуде, где находилась еще одна студия Уорнер Бразерс. Ланшафт студии лучше подходил под кладбище, поэтому съемки и решили проводить тут. Только вот погода в этом регионе была довольно теплой: рождественского снегопада не было даже близко, тогда-то декораторы и решили покрыть все искусственным снегом.
В итоге для одной только локации потребовалось 40 тонн искусственного снега. Им покрывали все: дома, окна, землю, могильные камни и самих героев. А с учетом того, что съемки длились несколько дней под сильным ветром, снег приходилось постоянно обновлять. Увы, это испортило студийный газон.
Все дело в том, что в состав искусственного снега входит еще и соль (ее кристаллы красиво переливаются в свете софитов, имитируя снежинки), которая просто выжгла весь газон. По завершению съемок команде фильма пришлось завозить на студию новую землю и высаживать новую растительность. А еще — долго и порно убирать весь "снег", которого было несколько грузовиков.
Искусственные камни с выдуманными именами
Тут необходимо сделать ремарке: обычно, создавая портреты для Хогвартса или книги для магазина Флориша и Блоттса, декораторы и реквизиторы не боялись и вписывали имена членов съемочной группы или лица своих друзей в реквизит. Но в случае с могильными камнями команда поступила иным образом.
Все имена на кладбище Годриковой Впадины оказались выдуманными или взятыми из книг. Как сказали потом художники — они не отличались особо суеверностью, но рисковать и обижать своих коллег все-таки не хотели.
Кладбище с позитивной атмосферой
При этом само кладбище Годриковой Впадины создавалось с особой тщательностью. В отличие от Литтл-Хангингтона, где воскрес Волан-де-Морт, погост в Годриковой Впадине нужно было сделать дружелюбным и уютным для зрителя, как бы странно это ни прозвучало.
Все дело в том, что тут Гарри должен был наконец познакомиться со своими родителями, впервые прийти на их могилу. И этот момент не стоило омрачать фигурами мрачного жнеца или полуразрушенными надгробиями. Нет. Напротив, атмосфера на кладбище должна была быть тихой и умиротворяющей, ностальгирующей и наставляющей на глубокие мысли. Страху и отвращению тут просто не было места. Поэтому могилки выглядят ухоженными, а могильные камни — почти новыми.
Огромный размах
При этом Годрикова Впадина оказалась одной из самых больших локаций за все Дары Смерти. Ведь тут с нуля создавалась целая деревня: несколько улиц с полноразмерными домами, разрушенный дом Поттеров и кладбище. Все вместе это заняло площадь в несколько квадратных километров.
Тут надо понимать: это не значит, что бутафорская деревня занимала площадь километр на километр, нет. Это было все пространство, которое организовали для съемки: места отдыха актеров, столовая для статистов и команды фильма, место режиссера и оператора, а еще склад инвентаря. В общем, Уорнер Бразерс влетел этот переезд в копеечку. Впрочем, на фоне создания Министерства или Хогвартса это было не так уж и дорого.