Найти тему
Экспекто Патронум

Внешность неандертальца и парящая голова: к каким хитростям прибегал режиссер Гарри Поттера, чтобы создать Грохха

Великан Грохх принес довольно любопытное разнообразие в фильмы о Гарри Поттере, пополнив армию магических существ волшебной вселенной. Все-таки до этого мы встречали довольно небольшое количество разумных "монстров": призраки, оборотни да кентавры — довольно стандартный набор всех волшебных и полуволшебных сказок. Великан на их фоне выглядит хоть и узнаваемо, но чуть более колоритно.

Только вот как этого самого великана создавали? Он — детище компьютерной графики или плод фантазии гениального инженера? Держитесь крепче, ведь сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Закулисья Поттерианы, чтобы узнать все о том, как этого исполина все-таки создавали.

Начнем с того, что в отличие от многих других волшебных существ, вроде Фоукса, паука Арагога или того же дракона, Грохх — один большой спецэффект. Его полноразмерной модели никогда не существовало: нерационально делать пятиметрового робота — это долго, трудоемко и очень дорого. Поэтому все сцены с ним — исключительно работа графических дизайнеров.

-2

Впрочем, некоторые его части все-таки существовали в реальности. Так, художники и инженеры сделали голову великана. Во-первых, реально существующий макет здорово облегчал работу специалистов по спецэффектам, давая им четкое представление, о том, как должен выглядеть Грохх. Во-вторых, голову Грохха часто поднимали на лебедке вместе с кукловодом, чтобы правильно выстроить кадр. Все-таки нарисовать огромного пятиметрового человека можно не всегда и не везде: он может банально не поместиться на экране с учетом заданных параметров. Да и свет не факт, что будет правильно падать на площадку: великан ведь должен отбрасывать тень.

В общем, голова великана — вещь очень полезная, но не очень приятная. Как шутил режиссер, на съемочную площадку слабонервных не пускали: слишком уж экзотично выглядел процесс съемок с болтающейся в воздухе анимированной головой.

Кроме того, инженеры сделали и огромные руки Грохха. Они были нужны для съемок с Гермионой и Амбридж: брат Хагрида брал их в руки, но вот отрисовать этот момент без реально существующей модели огромных "лап" почти невозможно. Актеры могли, сами того не осознавая, занять неправильное положение в кадре, не давая графическим дизайнерам делать свою работу.

-3

Интересно и то, как создавалась внешность Грохха: художники-постановщики вдохновлялись нашими предками — неандертальцами и кроманьонцами, именно поэтому у великана такая большая челюсть и необычна форма лба. Тем самым они хотели показать некую "недоразвитость" великанов, как расы: Грохх ведь и правда едва умел говорить, плохо понимал речи и был едва ли не диким зверем.

К слову о дикость: одежда из шкур, сломанные и будто бы отгрызенные уши и пятна грязи по всему телу и должны были показать, что Грохх ближе к животному, чем к человеку.

И такой подход мне понравился. На мой взгляд именно таким диким, немного несуразным и очень наивным Роулинг и рисовала этого персонажа в книгах. А что вы об этом думаете? Понравилась ли вам итоговая картинка?