Статью об альбоме Magic Fly от 12 июня 2019 года вы можете прочитать по ссылке.
История была вот какая: в середине 1970-х годов у Маруани появился первый синтезатор, а надо сказать, это не дешёвое удовольствие, ведь электронику пока ещё особо не жаловали, а раз так происходит, то и синтезаторов производили не так много. Но…
Он решился-таки написать какой-либо электронный опус, чтобы он не был похожим на тех же немцев. Так в итоге и получилось, но чтобы оное явление состоялось, нужно было пойти что называется «огонь, воду и медные трубы» ибо саундтрек был написан для одной из телепередач, посвящённой космосу, которая в силу неизвестных причин не вышла. Ну что же, такое было даже на Французском ТВ. Тем не менее, это не шибко расстроило Маруани, и он решил издать его (опять же, по совету коллег) синглом, но….в планы лейбла оное не входило, и он в бешенстве решился на хитрость. Создал группу Space, для которой придумывает имидж космонавтов. Впрочем, этот образ был скорее «заимствован» у дуэта Space Art. Кто не знает, в том же году Доминик Перрье и Роже Риззитель выпустили свою дебютку Onyx, и кстати, у них тоже был имидж «Космонавтов», но только если Перрье и Риззитель всё-таки снимали их, работая в студии и давая интервью, то Маруани приходилось прятаться в шлеме, даже на интервью, иначе санкций от лейбла, с которым был у него контракт было не миновать. Примерно в это же самое время он придумывает псевдоним Ecama, и началась работа над альбомом, названным Magic Fly(Волшебный полёт). Более подробно об альбоме может рассказать мой соавтор Екатерина, предоставим ей слово:
Итак, дамы и господа, мальчики и девочки, товарищи и... товарищи, разбор альбома Magic Fly, название которого переводится как “Волшебный Полёт”. Увидело свет сие великолепие аж в далёком 1977 году. Диск записан на студии «Sydney Bechett», запись и сведение сделал Patrick Fraigneau. Magic Fly выдержан в стилях синти-поп и диско. Всего там 7 композиций, звучащие в общной сложности все вместе 33 минуты и 22 секунды. Почти все релизы этого альбома соответствуют оригиналу (не считая трека № 4, который в оригинальной и американской версиях слегка укорочен). Однако в немецком релизе от фирмы Hansa, который вышел в том же году, изменён порядок треков, а в советском...впрочем, читайте внимательно обзор-и сами всё узнаете...
Fasten Seat Belt. Она же “Пристегните ремни”. Первые 50 секунд звучит немного лирический, спокойный мотив, а дальше-несёмся на всех космических скоростях и парусах! Складывается ощущение, что те 50 секунд в начале даются нам для того, чтобы мы, как говорится, “пристегнули ремни”, иначе нас раскидает по космическому кораблю-мама не горюй... А звуки в конце мелодии заставляют представить себе, что наш космический корабль преодолел скорость звука и усвистал в гиперпространство, в какое-нибудь десятое или сто двадцать пятое измерение... Этим треком Маруани дал понять слушателю, что ближайшие полчаса вас ждёт весьма увлекательное и необычное путешествие по бескрайним космическим просторам, так что трек звучит, как сигнал к началу "полёта". Первые 6 минут - полёт почти нормальный
Ballad For Space Lovers. Если перевести название дословно, то это-“Баллада для любителей космоса”. А в “Мелодии” явно решили, что краткость-сестра таланта, и написали в плейлисте попросту “Баллада”. Коротко и ясно, ёлки-палки. Тем более что по звучанию композиция тянет на хороший такой медлячок... для свадьбы в космическом стиле, свадьбы поклонников группы Space или свадьбы просто любителей электронной музыки как раз кстати... На этом треке он дал передохнуть слушателю перед следующим этапом путешествия
Tango In Space. “Танго в космосе”-тут уж всё переведено как полагается. Дааа, сие великолепие в плане звучания на танго тянет знатно...только вот я всё пытаюсь себе вообразить: как это можно танцевать ТАНГО В КОСМОСЕ? Ну, впрочем, товарищи космонавты и иже с ними разберутся, я же мало того, что не совсем умею танцевать от слова совсем, не говоря уже про танго, так и в космосе по-настоящему я ни разу не была и он, по ходу пьесы, совсем и не светит-куда ж в космонавты старушке на четвёртом десятке лет со знатным астигматизмом, вечно прыгающим гемоглобином, низким давлением и не особо адекватным вестибулярным аппаратом. В самолёте я, возможно, куда и долечу, но если я сяду в космический корабль-потом меня оттуда придётся выскребать, хе-хе...меня ж там невесомость пришпилит мама не горюй...
Flying Nightmare. Если переводить дословно-то это “Летучий кошмар» (ага, сразу же вспоминается “Я ужас, летящий на крыльях ночи...”). Фирма “Мелодия”, однако, решила, что это “Наваждение”. Впрочем, если посмотреть значение слова “наваждение”, то узнаем, что это-“обманчивое видение, по суеверным представлениям -внушённое злой силой с целью соблазна”. В точку, одним словом. Да и мелодия соответствует своему названию. А что может быть наваждением или летучим кошмаром? Летающая тарелка с инопланетянами, ну, или метеоритный дождь, в конце концов. 3 с половиной минуты хоррора. Впрочем, хоррор в исполнении Спэйс звучит весьма романтично, и не так леденит кровь.
Magic Fly. Она же “Волшебный полёт”(если верить опять же той же “Мелодии”), ну, или “Магический полёт”, кому как нравится- лейтмотив этого альбома. Хотите-вообще “Волшебная муха» (на секундочку, дети, fly переводится с английского не только как “полёт” или “летать”, но и как “муха”, как-то так). Зуб даю, у многих знакомство с группой Space началось именно с этой композиции, которую-сама тому неоднократно свидетель-очень часто крутят на Ретро ФМ. Она-то и дала название альбому. Как я уже говорила ранее, эта композиция была написана в 1976 году для телепрограммы, посвящённой астрологии. Но по каким-то причинам то ли передача не пошла в эфир, то ли ещё чего-уже не помню, но хит из Magic Fly вышел отменный. Так и хочется полететь в далёкий-далёкий космос каким-нибудь волшебным образом, и как раз под эту композицию... И да, ещё на эту композицию был снят видеоклип, где как раз группа Space исполняла её, будучи одетыми в свои “скафандры”.
Velvet Rape. Она же “Вежливое похищение”. Если верить всё той же “Мелодии”. Впрочем, так и оставим. Вполне себе хороший и добротный медлячок, судя по звучанию. А зачем в конце вой полицейской сирены-это вы сами додумайте, я вам не скажу...
Carry On Turn Me On. Название переводится как “Продолжай заводить меня”. Из великолепного вокала Маделин Белл можно понять, что сия красивая по звучанию композиция про любовь и иже с ней. Однако... однако уж на советском издании её вы и не обнаружите, ибо она была, как это ни странно, заменена по идеологическим причинам (ага, сразу на “Мелодии” поняли, что песня про “это”, а “этого” в Советском Союзе, как мы знаем, не былооо...), и заменена на композицию Just Blue из одноимённого альбома 1978 года(о нём мы поговорим позже), которую фирма “Мелодия” обозвала “Синевой”. На секундочку, на тот момент в капиталистических рыночных странах сие действие являлось нарушением авторского права владельца лейбла Vogue P.I.P.. Ай-яй-яй полное по полной программе, короче говоря...Ну, как я понимаю, сам Дидье такое нам простил, вот его слова на этот счёт:
- На то, что этот трек будет заменён мы повлиять никак не могли.
И тем не менее, в 1980 году (за три года до первых гастролей в СССР) ударное соло этого трека проскочило в фильме "Какие наши годы", причём эротические придыхания миссис Белл были каким-то уму непостижимым образом "затёрты". Вот такой финал. Не сказать, что позитивный.
Условия и время, в которое записывался теперь уже легендарный шедевр были не самые оптимальные. Мало того, что у Маруани был действующий контракт со звукозаписывающей компанией, так ещё и были не самые роскошные апартаменты в центре Парижа, где буквально недавно Жан-Мишель Жарр записал свой «Кислород». Буквально вскоре эту же самую квартиру занял Маруани «со товарищи»: это сам Маруани, Ролан Романелли(р.1946), ударник(и кстати, вполне себе неплохой композитор) Пьер-Ален Даан(1943-2013) и легендарная джазовая вокалистка Мейдлин Белл(р.1942). А саму группу назвали Space. Название ему подсказал….синтезатор. Вот, что на эту тему говорит сам Дидье:
«Учитывая слова людей, постоянно говоривших мне, что мелодия напоминает звуки, исходящие из космоса, в качестве названия я выбрал Space»
Не скажу, в этом плане Дидье был оригинален, всё-таки тема космоса до этого момента была изрядно «потрёпана» теми же немецкими музыкантами (те же Alpha Centauri от Tangerine Dream). Но то, что они ваяли, для многих было сложно воспринимать, и Дидье здесь не исключение, и на таком вот фоне он записывает ещё вокальный номер.
От автора.
Он говорил в одном из своих интервью, что чисто инструментальный альбом будет сложно слушать и поэтому и добавлял в альбомы песни. Всё-таки он делал упор на то, что его музыку будут слушать не только взрослая, но ещё и подростковая аудитория, а этот контингент, как никакой другой во все времена интересовался новинками музыки, и в большей своей массе их интересовали именно песни, а не инструменталы.
Итак, альбом выходит в апреле 1977 года, и надо сказать он (альбом) завоевал симпатии в сердцах слушателей по всему миру. Его издавали(кроме Франции)в ФРГ, Англии, Испании, Швеции, Южной Африке и даже в США, и в Югославии(там, как и в Польше и Чехословакии проблем с изданием пластинок западных исполнителей нет).Но издавать в СССР его пока не планируют. Ну и ещё немного об альбоме:
Словом, получился действительно прямолинейный, энергичный альбом, жанр которого был назван «космическим диско», и весьма кардинально отличался как от медитативного «Кислорода», так и от ещё более ранних работ других композиторов из Франции.
Естественно, главным хитом была, конечно же, композиция Magic Fly, которой суждено будет стать международным хитом. А вместе с тем во Франции появились и другие команды – приверженцы стиля спэйс-диско: Charlie Mikes Sierra,Milkways, Quartz и многие другие и не только во Франции, впрочем, они оказались недолговечными, да это уже другая история. А что же сам Дидье и Спэйс?
Понятно, что после первого шедевра должен быть и второй. Уже осенью 1977 у Дидье истёк контракт с Polydor, и он мог преспокойно снять скафандр и появляться в повседневной одежде, а в декабре 1977 года вышел альбом Deliverance.
Хоть с того момента прошло уже 46 лет скажем прямо: альбом можно считать проходным.
-Да уж, неплохо так выстрелила первая пластинка группы Magic fly, но при всём при этом Маруани не сидел без дела, и следующие 8 месяцев он провёл в ставшей уже родной студии Sydney Bechett(ну не привык он тратить на свои альбомы 2-3 года, хотя лучше бы конечно потратил), где и записал Deliverance. «диско-составляющая музыки группы начала постепенно превалировать над электронной». Примерно так описали альбом на Звуки.ру, и во многом были правы . Мне кажется в этом-то и заключалась "передышка" в этом альбоме. Да и от диско как-то начали уже уставать. Всё-таки по логике электронный саунд должен быть более вдумчивым, а тут при прослушивании начинает возникает ощущение, что это всё-таки больше для дискотек. Ну да ладно, альбом тоже был не менее удачный.
Да и тематика космоса немного отошла на задний план.
На этот раз уже было 2 песни, и 4 инструментала, и на этот раз никаких ахов-охов, но при этом в текстах Пол Гридаса была некое погружение в свой внутренний мир, да ещё и тема свободы ("идеальные" тексты для диско-мотивов, но сайту Звуки.ру видимо это было невдомёк).И тем не менее, 2-й альбом был составлен следующим образом: песней открывается альбом, ей же будет и закрываться.
Второй альбом называется Deliverance, что переводится как “Освобождение”. Вышел он в том же 1977 году, вслед за Magic Fly. Выдержан сей альбом в стилях spasesynth(он же спейс-диско), диско и синтипоп. И этот альбом, как и предыдущий, был записан на студии Sydney Bechett, а песня Deliverance, что примечательно-на знаменитой Эбби-Роуд, на которой записывались многие легендарные рок-группы, в частности, The Beatles и Pink Floyd. И в записи альбома Deliverance также принимал участие Рэй Купер-ударник Элтона Джона. Оригинальное французское издание, выпущенное лейблом «Vogue» вышло на виниле в декабре 1977 года. И вот как выглядит плей-лист альбома:
Prison. Переводится название как “Тюрьма”. Судя по тексту этой песни (а это песня, дети), речь ведётся не только о ментальной тюрьме, которую некоторые из нас строят себе в голове, незнамо зачем, но и о тюрьме, что создают для некоторых богатство и слава...да-да-да, и такое по этой жизни тоже бывает, как-то так...
Ну и кстати в 1993 году (а возможно, и раньше) на эту песню сделает кавер… Любовь Успенская. Неожиданно, правда?
Let Me Know The Wonder. Ооооо, а вот эта композиция прям романтИк-романтИк...по звучанию уж почти сразу узнаешь знакомый почерк нашего невероятного Дидье... Да, вот что ещё скажу: и классическое пианино, и синтезаторы по звучанию-все по отдельности сами собой хороши... А если всё это смешать... ммм, это прям мёд для ушей... Да, чуть не забыла: название композиции переводится как “Дай мне познать чудо”...уж кто-кто, а наш Космический Маэстро Дидье по музыкальным чудесам-опытный специалист...доказано многими миллионами, если даже не миллиардами экземпляров всех Спейсовских альбомов, вместе взятых, и просто мириадами поклонников и почитателей сей чудо-музыки...
Running In The City. “Бег по городу”-вот так переводится название композиции. Её я тоже часто слышу по Ретро ФМ. Судя по мотиву, это может быть радостный бег в каком-нибудь инопланетном городе на какой-нибудь планете (возможно, и на планете имени нашего Дидье... кто знает?), и бегут вместе радостно жители этой планеты и вся группа Space, а впереди- Дидье с французским триколором...А почему бы и нет?
Air Force. А название этой композиции переводится как “Военно-воздушные силы”. И прям представляешь себе какой-нибудь военный парад, и целые стаи летящих в небе самолётов и вертолётов. Дидье, по моему мнению, можно считать солдатом армии борцов за добро, справедливость и хорошую музыку, коих у нас во всём мире немало...и это мы ещё не заглядывали на те, другие планеты, где возможно, есть жизнь...
Baby`s Paradise. “Детский рай”-изумительное название для композиции...тем более, хоть и звучит там в начале несколько, мягко говоря, тревожных ноток, но в целом это прям как колыбельная для детей...и для взрослых тоже, особенно для романтически настроенных старушек на четвёртом десятке лет (если что, это я про себя, хе-хе). Интересно, эту красоту Дидье часом не задумывал как инструментальную колыбельную для своего только что родившегося сына Себастьяна??? Кто знает, кто знает...ведь наш Дидье-доброта в чистом виде...
Deliverance. Она же “Освобождение”. Освобождение от старого, тёмного, холодного мира и марш вперёд и с музыкой в светлое и доброе будущее, если описать весь смысл этой композиции в нескольких словах. Вокал Маделины Белл отлично сочетается с хоровым пением всей мужской части Space незамысловатой строчки “Deli-live-live-verance”(за точность не ручаюсь, на слух воспроизвела, так что не обессудьте, ребята).
Вот так и прошёл 1977 год у Дидье «со товарищи». И наступил 1978-й.