- Здравствуй, Кристина, - внезапно дрогнувшим голосом поздоровалась Мара, - это я, Мара! Как твои дела?
Однако двоюродная сестра никак не отреагировала на приветствие, если не считать того, что уголки её губ слегка дрогнули, как бы повторив:
" Мара"..
Она все также смотрела впереди себя почти не моргая и не подавая никаких признаков желания пообщаться.
Мара медленно подошла к ней и стала прямо напротив так, что взгляд сестры уже был направлен прямо на нее.
Однако результата не было никакого.
Всматриваясь в ее лицо, Мара больше всего поразилась тому, что ее родственница, несмотря на обстоятельства и почтенный возраст, хорошо сохранилась и выглядела гораздо моложе, чем она, Мара.
Уже хорошо. Но... Что же с ней произошло?
Присев на пуфик, стоявший рядом с креслом, в котором сидела сестра, взяла ее за руку в надежде, что та отзовется.
Однако и рука казалась вообще безжизненной и очень холодной, несмотря на жаркий день.
- Эдик, скажи мне, пожалуйста, что с ней? Почему она не реагирует, - с ноткой страха спросила Мара племянника.
Тот пожал плечами, отводя взгляд.
- Не знаю. Давно уже. Почти месяц. Вот так сидит, или лежит. Почти ничего не ест. А я.. Я больше времени провожу на работе. Ну, понимаете: некому за ней ухаживать.
Мара с тоской обвела взглядом гостиную.
Почти идеальная чистота и порядок. Странно.
- А кто же здесь наводит порядок?
- Мария. Домработница. Она родственница моей Милы. Живет с нами последние девять лет. В доме прибирается и здесь тоже. Да и живет здесь же, в этом домике.
- А... Твоя мама. Она давно живет здесь? - видя замешательство племянника, уточнила, - ну не всегда же она здесь обитала? Раньше-то в доме, как я помню, жила.
Эдик опять сильно разволновался. Казалось, ему с большим трудом даются как вопросы, так и ответы:
- Ну, я уже не помню точно. Кажется. Ну... Как вышла на пенсию. Она, знаете, сама здесь захотела жить. Сказала, что ей здесь спокойнее. Она ведь не была такой, как сейчас. Ей нужен был покой. А у нас дети, мальчишки. Шумят, балуются. Вот она и...
По лицу Эдика было видно: сам не очень-то верит в то, что озвучивает!
- Ну а что говорят врачи?
- Врачи? Ничего не говорят... А что они скажут? Она же не больная! Просто... Просто капризничает. Да! Капризничает!
Почему-то на этом слове племянник оживился. Ясно. Не его это слово. Много раз навязанное кем-то. Вероятнее всего, той самой Милой. Вот же интересно как..
Пока по всему выходило, что между сестрой и невесткой были разногласия. Женщину вынудили уйти в дом для прислуги. Но ведь здесь она никому не мешает? Зачем же тогда они хотят ее выставить и отсюда? Кому она стала поперек дороги?
Непонятно.
Если честно, то Мара не была готова к тому, что придется решать головоломки. Все казалось предельно ясным: невестка и сестра что-то там не поделили и теперь жена настроила племянника выселить мать вообще за пределы дома в богадельню.
Но, похоже, не все так однозначно.
Ладно, ладно. Разберемся!
- Эдик, мой дорогой, тебе задание: поговори со своей эээ... Благоверной. Озвучь ей мое предложение. Уточни, какой вариант ее больше устроит?
- Так она на работе. Не сейчас.
- А что же, у нее телефона нет?
- Есть, только... Ну, не телефонный разговор. Да она уже скоро приедет!
- Ладно, подождем её. Ты, главное, сам не волнуйся! А то, как погляжу, так ты ее боишься больше, чем собственной смерти...
Сказала просто так. К слову. Однако Эдик как-то так странно посмотрел, что стало совершенно ясно: он и в самом деле страшно боится.
Но! Чего этот человек боится, живя в родительском доме?
Неприятный холодок, охвативший было все ее существо неприятно удивил... С чего бы это и она вдруг должна испугаться?
Так... Пожалуй, надо бы переговорить с племянником поплотнее. Явно ведь что-то недоговаривает!
- Эдик, а давай-ка поговорим где-нибудь, где нас никто не услышит? В этом доме есть такое место?
Такое место нашлось в глубине сада, в уютной беседке.
Эдик рассказывал:
- Моя мама с Милой не поладили с первого дня. Первая причина была самая смешная: Мила ждала нашего первого ребенка. Но мы любили друг друга! Это не был, как говорят, брак по залету! А мама вбила себе в голову, что ребенок вовсе и не мой. Что Мила-охотница за богатеньким мужем. Все было бы хорошо, если бы только я и на самом деле был богат. Но после смерти отца наследницей стала мама. А я что? Живу на зарплату. Правда, достаточно хорошую, но не настолько, чтобы шиковать... А она, Мила, заслуживает только самого хорошего!
Мара недоверчиво хмыкнула.
Это произошло совершенно рефлекторно, вне зависимости от ее желания, но Эдик заметил и...
Замолчал.
Ясно... Обиделся!
Встрепенувшись, Мара постаралась исправить ситуацию:
- Да я не о том, что ты подумал. Понимаешь, как правило, любая мать уверена в том, что именно ее сын заслуживает самой лучшей девушки. И это нормально. Ненормально, когда молодые живут вместе с родителями. За редким исключением, рушится самый хороший брак. Скажи: а тебе никогда не приходило в голову выйти на квартиру? Раз с самого начала не сложились отношения?
Эдик разволновался:
- Как вы себе это представляете? У нас огромный дом, а я должен уходить на квартиру? Да почему? К тому же здесь есть персонал. Домработница, повар, садовник, няня. Или вы считаете, что моя жена должна сама заниматься домашними делами?
- А почему нет? Весь мир так живет. И я, и твоя мать когда-то так жила. И бабушки и прабабушки! И твоя жена ничуть не лучше всех...
Лицо племянника выразило страдание:
- Это уже прошлый век, если честно. Сейчас все по-другому. Мила.. Она... Нет, нет! Она не справится.
- Да? Как интересно! А с чем она справится?
- Ну как с чем? Она моя жена!
Тут уж Мара не удержалась от смеха:
- Вот как! Оказывается, достаточно иметь статус жены и все тебе на блюдечке с золотой каемочкой! И домработница, и повар, и няня.
- Но... Она ведь работает!
- Могу поинтересоваться, где это она работает? Наверное на стройке кирпичи подает мастерам.
- Нет, ну почему кирпичи, - Эдик приосанился, - она риэлтор.
- Вот как? И, полагаю, хорошо зарабатывает? Но вам на жизнь не хватает?
- Так ведь она и не обязана тратиться! Это неприлично! Мила свои деньги собирает...
- Замечательно! А теперь, когда пойдете жить в мой дом, расходов у вас будет намного меньше! Не надо будет выплачивать зарплату персоналу, оплата счетов разов в пять будет меньше, чем здесь, и, вот увидишь, твоих денег хватит на все и даже сможете откладывать.
Племянник опять поник головой:
- Не захочет Мила уходить отсюда. Она хочет, чтобы мама ушла!
- Ладно, пойдем уже. Ты иди к себе, а я попробую поговорить с Кристиной.
Эдик посмотрел с недоверием, но возражать не стал.
Он проводил свою тетю к домику для прислуги, открыл дверь своим ключом, а сам отправился в дом, куда, судя по тому, что во дворе стояла машина, уже водитель привез жену и детей.
Кристина, к удивлению и радости Мары, на этот раз выглядела иначе: совершенно осмысленный взгляд, немного грустная улыбка и... Она поднялась и пошла навстречу двоюродной сестре с объятиями:
- Как же я тебе рада, - вполголоса проговорила она, - только тихо, здесь камер нет, но подслушивать могут.
- Моя ты хорошая, чуть не плача, - шептала Мара, - я уж было поверила в то, что ты и на самом деле потеряла разум...
Они уже сидели на диване, продолжая держаться за руки.
- Если честно, я была близка к этому. Они меня травят, понимаешь?
- Как это травят? Кто? - изумилась Мара, подумав при этом, что сестра, все-таки, не совсем в порядке.
- Моя невестка и ее тетка! Ты можешь думать все, что угодно. Но я видела своими глазами, как Мария что-то подсыпала мне в еду. Я и вправду начала туго соображать. Не понимала, что со мной происходит. Все время тянуло ко сну и в голове туман. Эдику я пыталась говорить, но он мне не верит.
Кристина тяжело вздохнула.
- Это такое счастье, что у него хватило ума именно тебя позвать. Она, Мила, держит меня взаперти. Под предлогом, что я могу уйти и потеряться.
- Но как же так? Разве твой сын не понимает, что все совсем не так?
- Я не знаю. Он полностью под воздействием ее лжи. Что ни скажу-впустую. Как завороженный! А после того, как они меня переселили сюда, он и вовсе перестал меня навещать! Приходит только её тетка, Мария. Приносит еду, убирается, но даже не смотрит на меня.
- Но ты тоже хороша... Просто не узнаю тебя! Ты всегда была такая смелая, решительная, уверенная в себе... Как ты могла позволить такой беспредел? Могла ведь, хотя бы, мне позвонить раньше!
- Веришь: сама не могу поверить в то, что допустила до такого. Позвонить и вовсе не могла-нет у меня телефона. И убежать не могу. Мало того, что сижу взаперти, так еще и с ногами проблема: еле передвигаюсь.
- Слушай, тут, похоже, просто детектив какой-то намечается. Ты, вообще-то, в курсе, что тебя собирались сдать в дом престарелых?
Кристина побледнела. Губы сжались, глаза сузились:
- Не может быть!
- Еще как может! Сам мне сказал: таково пожелание его супруги. Но вот, похоже, он ее ослушался и приехал ко мне с предложением, чтобы я забрала тебя к себе. За определенную плату! Как тебе такой расклад? Только я другое предложение внесла: либо я переезжаю жить к вам (я не знала, что ты уже и не живешь в своем доме), либо они переезжают в мой домик.
- Нет, мы с тобой не потянем оплачивать персонал...
- А зачем нам персонал? Готовить, Слава Богу, умеем, порядок наведем, водительские права у нас тоже есть. А с твоими ногами разберемся! У меня в моей клинике остались хорошие связи. Подремонтируем тебя и поживем еще в свое удовольствие! Как ты думаешь?
Кристина недоверчиво улыбалась. Ей трудно было поверить в то, что жизнь может еще наладиться.
Но Мара уже взялась за дело: позвонила своему сыну, Вадиму, который точно разберется в этой ситуации. Зря, что ли, полковник милиции?
А потом сказала:
- Пойду, предупрежу Эдика о приезде Вадима.
Проходя под окнами особняка, женщина невольно оказалась свидетелем разговора на кухне Милы и Марии и, недолго думая, поставила телефон на запись:
- Как ты могла допустить чужих на нашей территории?
- Так ведь ее привез твой Эдик! Сама с ним разбирайся!
- Да ты с ума сошла! Мы в нее уже столько препаратов влили, а она живучая, как кошка! Ничего ее не берет! Вмешается ее сестрица-добра не жди! Сделают экспертизу и все... Прощай свобода! В доме престарелых я обо всем договорилась уже... А тут... Ох, не к добру это все! Не к добру!
- Да не нагнетай ты больше, чем надо! Не так страшен черт, как его малюют!
- Нет, нет! Надо меры предпринять! Интересно, эту тетушку кто-то видел здесь? Надо попробовать и ее нейтрализовать. А потом разберусь и с этим малохольным Эдиком. Глаза мои его бы не видели вместе с его мамашкой! Если еще и узнает, что дети не его, а моего шефа, то вообще будет полный провал...
Мара похолодела... Вот это да! Это же не просто детектив! Это, реально, покушение на убийство... Кажется, на нее тоже.
Аккуратно обойдя здание, вернулась в дом для персонала и тут же набрала телефон Эдика:
- Срочно приходи!
И, едва тот переступил порог домика, включила на громкую связь подслушанный разговор.
Мужчина потихоньку бледнел. Потом вспотел и тут же начал обтирать лицо салфеткой.
- Эдик, с минуту на минуту здесь будет полиция. Я меньше всего хочу, чтобы и ты здесь пострадал. Змею ты пригрел у себя на душе. Нет, двух змей... Говори, пока не поздно: ты был в курсе этого заговора?
- Конечно нет! Я ведь не могу врать. Совсем! Что теперь будет?
Он подошел к матери и обнял её:
- Прости, что не верил тебе... Надо было прислушиваться к твоему мнению!
А она, мать, тихо гладила его по спине и успокаивала:
- Ты ни в чем не виноват, сын! Это классика: ночная кукушка всегда перекукует дневную... Все будет хорошо!
**************************
Конечно, все и на самом деле закончилось хорошо.
Две дамы отправились, куда им и было положено, на свое место, в изолятор.
От детей отказаться Эдик не смог.
Кристина после перенесенной операции, прекрасно себя чувствовала и теперь охотно помогает сыну с детьми, несмотря на то, что они ей совсем чужие.
Никакого персонала в доме нет, если не считать клининг раз в неделю.
Со всеми делами две пожилые женщины прекрасно справляются сами, несмотря на свой авторитетный возраст.
Свою квартиру Мара сдает и деньги идут в общий семейный котел.
* * *
Благодарю вас за внимание и терпение!
Прошу простить за задержку!
Особо нетерпеливых, надеюсь, не сильно удивлю: как любой нормальный человек я имею семью и иногда позволяю себе расслабиться...
Жду ваши комментарии!
😂👍👍👍
В начало сюда: