Начнем с того, что SEO (Search Engine Optimization) – работы по улучшению сайта для его ранжирования в поисковых системах. В основном работают с поисковыми системами Яндекс и Google, так как именно они популярны для использования.
Как видят работу SEO-специалистов новички?
- Собрать СЯ (семантическое ядро)
- Разбить СЯ на группы и распределить их по страницам
- Написать контент под данные запросы
- Написать текст, либо оптимизировать существующий
- Прописать мета-теги: title, description, keywords
Вуаля, сайт в ТОПе по всем запросам. Но все не так просто!
С чем сталкивается на самом деле SEO-специалист?
Рассмотрим пример, приходит заказчик и просит продвинуть свой сайт с туристическими товарами. Возьмем запрос "купить палатку в туле". Давайте посмотрим, что показываем нам выдача в поисковой системе Яндекса.
1. На первой строчке мы видим Яндекс Карты с предложенными магазинами
2. Четыре строчки подряд занимает спецразмещение рекламы Яндекс (Яндекс Директ)
3. Далее уже идут строчки именно органики, но кого мы видим? Маркетплейсы, крупные магазины и порталы
Отсюда возникаем вопрос, как конкурировать с такими мощнейшими ребятами? Возможно ли?
Поэтому работа SEO-специалиста начинается именно с аналитики конкурентов, с кем придется драться за место в ТОП-10, есть ли шанс войти в этот список и если ответ положительный, то как это сделать? Какой путь выбрать?
Вывод
SEO-оптимизация сайта не такая простая работа, как кажется, для получения результата могут уйти месяцы, потому что есть ниши, в которых конкурентами являются большие акулы.