Всем привет, дорогие читатели!Ссылка выше - обзор идеального тепловоза. Сегодня я хотел бы вам рассказать про другой идеальный тепловоз, но идеальность его в другом.
Дело было в Ряжске, только начинало светать. Мы шли мимо 2ТЭ10У-0426. Я обратил внимание на ходовую часть. Она чистая!
Любая течь в дизельном всегда видна на ходовой. Ходовая чистая, значит и течей особо нет, а для старичка 10Д100 это прям нонсенс.
Сделали 2ТЭ10У - 0426 в январе 1992 году. Ворошиловград уже был Луганском, а СССР уже перестал существовать. Хотя надписи СССР и ВЗОР на табличке остались.
ВЗОР расшифровывается, как Ворошиловградский Завод имени Октябрьской Революции.
Машина пробежала 2400000 км. Хотелось сказать:"Не бита, не крашена", но из под красно-серой ливреи, проглядывает зеленая краска. Либо его очень усердно мыли, либо его плохо покрасили.
Дежурный по депо проверял закрепление, и я спросил разрешения пофоткать тепловоз внутри.
Когда я залез, то сразу наткнулся на нагнетатель второй ступени.
В определенный момент такта впускные окна закрываются, и воздух перестает попадать в цилиндры. Нагнетатель обеспечивает попадание необходимого количества воздуха пока открыты впускные окна.
Выделенный текст из моей статьи:
Дальше я прошёл до шахты холодильника. На улице было зябкое утро, и только заглохнувший дизель отдавал приятное тепло. Проход в дизельном с 10Д100 нашного шире, чем с Д49.
На заднем редукторе закреплён синхронный подвозбудитель(СПВ) с ременной передачей. Он участвует регулировке тяговой электропередачи.
Достаточно древний аппарат, применялся еще на 2ТЭ10Л. Сегодня на большинстве машин 2ТЭ10М функции СПВ выполняет IGB-транзистор, а остальная старая автоматика заменена цифровой электроникой микропроцессорный блок УСТА.
Посмотрев по сторонам, я увидел масляный фильтр тонкой очистки. Массивный и простой прибор, который служит без нареканий.
С другой стороны стоял маслянный фильт грубой очистки. Это не иностранный самоочищающийся фильтр Bill&Kirch, установленный на 2ТЭ25Км, тут надо потрудиться - крутануть фильтрующий элемент, чтобы он выполнял свою работу.
Над ним размещен повторитель(пневмореле 404). Очень удобное расположение в дизельном, не замерзает зимой.
Дальше по ходу был регулятор частоты вращения дизеля, установлен в районе турбокомпрессор, на Д49 стоит со стороны главного генератора. Сбоку регулятора расположен блок-магнит ЭТ. Если блок-магнит закрутить, то дизель больше не заглохнет, даже если уйдёт масло.
Вернувшись с другой стороны дизеля, я обратил внимание, что везде было чисто. Видно, что бригада выполняла ТО-1. Вообще, машина очень ухоженная. Знаю в каком ужасном состоянии может быть 10Д100. Но тут мне стало ясно, что и бригады, и ремонт стараются делать все возможное, чтобы поддержать эту машинку в хорошем состоянии.
Я заглянул в кабину. Машина оборудована всем, чтобы водить пассажирские поезда. Я даже подумал, что передо мной 2ТЭ10Ут. Но потом уточнил, "Ут" отличается от "У" наличием тягового редуктора, за счёт которого "Ут" может разгоняться до 120 км/ч, но из-за этого весовая норма в грузовых поездах ниже.
2ТЭ10У-0426 находится в отличном состоянии, почти в идеальном. Он работает в пассажирском и грузовом движении. Сохранил могучий советский дух и сердце, в котором бьется двадцать встречно-направленных поршней.
Мне понравился этот тепловоз. Потом я сравнивал его с 3ТЭ10У-0078 из прошлого обзора. Не смотря на то, что 78-й был после ремонта в идеальном состоянии. На мой взгляд, 2ТЭ10У-426 круче, потому что его поледний ремонт был пару лет назад, и его идеальное состояние поддерживают люди, и это дорогого стоит.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень важно!
Много интересных публикаций от разных авторов ждет вас в Телеграм.(Переходите по ссылке выше)