*C-8080 - хорошая камера. Можно пользоваться даже сегодня. Не смотря на это, мне необходимо написать о том, почему Olympus C-8080 - далеко не так хороша, как хотелось бы. Не потому, что я такой особенно гадкий, а для того, чтобы ещё раз проговорить о тех досадных ошибках в дизайне, которые могут повторяться из камеры в камеру.
Особенности дизайна корпуса
Дизайн цифровой компактной фотокамеры Olympus C-8080 Wide Zoom представляет собой эволюционное развитие предыдущих продвинутых любительских моделей C-x0x0 в сочетании с некоторыми элементами "духа" камер Olympus CAMEDIA серии E. Здесь правильно говорить не о системной зеркальной E-1, с которой его сравнивали многие обозреватели в своё время, а о продвинутых компактах с уникальным объективом - E-10 и E-20. Именно последние заложили фундамент в дизайн фотоаппаратов E-1 и C-8080, которые стали двумя ветками одного дерева.
Одной из ближайших предшествующих моделей была камера Olympus C-5050 Zoom, выполненная в типичном для серии дизайне C-2000 Zoom.
Материалы корпуса и хват
Качество материалов корпуса всё ещё радует. Это металл. Важно, как камера лежит в вашей руке. Понять это можно только взяв аппарат в руку. Причём ощущения будут очень индивидуальными. С моей точки зрения, форма рукоятки C-8080 все-же далека от совершенства (пусть и во многих обзорах её находят отличной). У меня есть пластиковый Olympus C-4000 Zoom - вот где рукоятка на 100 баллов. Даже рукоятка на E-20 ощущается чуть хуже.
Рукоятка C-8080 весьма своеобразна. Зацеп под большой палец действительно хорош, указательный палец хорошо ложится на кнопку спуска затвора, но остальным пальцам может быть тесно. Резиновое покрытие со временем обязательно отклеивается. На своём экземпляре я не стал его подрезать и переклеивать - снял вместе с нижним клеевым слоем. Теперь всё железно! В прямом смысле этого слова ;)
На основании камеры находится металлическое штативное крепление, к сожалению, оно расположено по принципу "бац - бац - и мимо". Мимо оптической оси объектива и мимо плоскости датчика изображения.
В комплект поставки камеры входил инфракрасный пульт дистанционного управления, обеспечивающий только спуск затвора. Удешевленная версия пульта, который шёл к предыдущим моделям. Возможности подключить спусковой тросик Olympus нет.
Включение питания и кнопка спуска затвора
На любой камере есть два важных элемента управления: включение - выключение и спуск затвора. Включается и выключается фотоаппарат по нажатию на кнопку рядом с диском выбора режимов съёмки. Кнопка расположена свободно, не защищена от случайного нажатия и, что печально - чрезвычайно чувствительна. Лёгкое прикосновение активирует фотоаппарат.
Что самое забавное - столь же лёгкое прикосновение мгновенно и безапелляционно выключает камеру. Совершенно очевидно, что для выключения камеры нужно было настроить кнопку на продолжительное нажатие (2-3 сек.). Элементарная ошибка дизайна.
Включая камеру помните о её некоторой "задумчивости". Да, включается она быстро (до основного экрана и картинки с датчика). Но ряд функций оказываются доступными для изменения спустя секунду-другую. Камера как бы задумывается перед съёмкой. Это как Windows, который прогрузил стартовое окно, но ещё не реагирует на действия пользователей.
Включаем нашу C-8080 и, неожиданно, сталкиваемся с интересной особенностью - на камере нет индикатора питания. Если не используется основной монитор, невозможно определить, включена камера или нет. Да, объектив немного выезжает, когда камера включена, но это не однозначный сигнал.
С камерой, настроенной на отключение питание по прошествии трёх минут, вы будете часто выключать фотоаппарат, когда соберётесь её включить, думая, что она выключена... Перечитали и всё равно сложно разобраться в хитросплетениях логики? Спасибо дизайнерам Olympus, сэкономившим копеечку на светодиодном индикаторе у кнопки питания.
Кнопка спуска затвора расположена достаточно оригинально - на передней поверхности фотокамеры. К этому можно привыкнуть. Опять же, кнопка далека от идеала. Идеальна кнопка спуска затвора на Olympus E-20, глубокая, как море. Здесь же, на C-8080, будет неизбежным случайное срабатывание затвора, т.к. ход кнопки из полунажатого состояния крайне мал. Мне кнопка спуска затвора не понравилась, хотя ко всему можно привыкнуть.
ЭВИ и основной монитор
Включив камеру, вы обращаете внимание на мониторы аппарата и пользовательский интерфейс. Отображение информации на мониторах, их качество, предельно важны, т.к. через дисплеи осуществляется коммуникация с пользователем.
Olympus C-8080 Wide Zoom оснащён электронным видоискателем (ЭВИ) с разрешением 240.000 пикселей, в то время как предшествовавшие аппараты серии С-х0х0 имели согласованный оптический видоискатель. Этакие "косоглазые дверные глазки". По сути, ЭВИ - крошечный ЖК-монитор (примерно полдюйма по диагонали) с окуляром, который передает изображение с датчика изображения. На моём экземпляре цветопередача электронного видоискателя уходит в мадженту. Качество изображения, в сравнении с тем же Panasonic LC1 (Leica Digilux 2) оставляет желать лучшего. Что особенно критично при ручной фокусировке.
Оптика в системе ЭВИ C-8080 так-же оставляет желать лучшего (в сравнении с тем же Digilux 2). Всё уже очень небогато. Коррекция диоптрий, традиционно, ограниченная.
В условиях низкой освещенности камера переключается в режим с высоким коэффициентом усиления (но с низкой частотой обновления), что позволяет увидеть больше деталей. Впрочем, C-8080 ещё далёк до черно-белого режима просмотра в камерах Minolta.
Известный "олимповод" Анджей Вротняк, на своём сайте, ничего не пишет о C-8080. Его личное мнение: "Чем отличаются C-5050Z и C-5060WZ от нового C-8080? Как два яблока к апельсину. C-8080 не имеет почти ничего общего с камерами Camedia C-серии (от C-2000Z до C-5060WZ), так как имеет электронный (в отличие от оптического) видоискатель. Камера выглядит хорошо в своем классе, но мне не нравится класс в целом, я просто не могу жить с электронным видоискателем. Поэтому, я не планирую покупать или рассматривать C-8080". Как вы видите, Вротняк даже более категоричен и суров в своей критике, чем я.
Монитор камеры можно наклонять вниз на 20 и вверх на 90 градусов. Механизм выполнен из металла и кажется надёжным. Но сам по себе шлейф может быть чувствительным к нагрузке - как-то у меня заполосило изображение - тревожный сигнал.
Схема крепления монитора к корпусу хороша и надёжна, но мне куда больше нравится вариант Olympus C-7070. Монитор обладает повышенной подвижностью, позволяет установить его в транспортировочное положение (экраном вниз) и, в отличие от обычного "видеокамерного" варианта, всегда находится близко к оптической оси объектива, что считаю более удобным.
Подвижность монитора камеры и возможность сохранить до восьми предустановленных настроек (включая настройки зума и диафрагмы) позволяют эффективно использовать C-8080 для откровенной фотографии (candid photography, не путать со съёмкой обнажённого тела).
Основной монитор на 134.000 пикселей передает цвета более точно и живо, чем электронный видоискатель. Но, всё равно, что на одном, что на другом мониторах, выполненный снимок кажется мне недостаточно качественным (плохая работа с отображением снимка и его увеличенного фрагмента), в то время как на компьютере всё будет отлично. Было бы куда хуже, если было наоборот.
Переключение между мониторами осуществляется по нажатию на отдельную кнопку, датчика глаза нет.
Вспомогательный ЖК-дисплей: его нет
На верхней панели отсутствует не только индикатор питания, но и вспомогательный ЖК-дисплей с основными съёмочными параметрами. Canon PowerShot Pro1, как и все 8Мп-ные "одноклассники", такой дисплей имеют. Хотя, как и C-8080 - все 8Мп просьюмерки снабжены двумя мониторами (основным и в системе ЭВИ).
Olympus экономит и не находит места на корпусе для размещения монохромного дисплея. Могли бы заменить диск выбора режимов 1-2 кнопками (как на Canon 1D), утопить его в корпус или сместить назад (как на Canon Pro1). Решение можно было найти, но желания его искать, кажется, не было :(
Отсутствие монохромного ЖК-дисплея с основными параметрами съёмки и датчика глаза ЭВИ - серьёзный дизайнерский просчёт C-8080. Хотя я знаю целых два фотоаппарата, где дополнительный дисплей практически никогда мной не используется: Sony F828 и Sony RX10.
Управляющий диск и кнопки
На задней части корпуса камеры находится единственный управляющий диск. То, что он один - уже не очень хорошо, т.к. в режиме M нам нужно регулировать сразу два параметра - выдержку и диафрагму. Камера ощутимо тормозит при переключении режимов съёмки. Диск уже провернулся, а информация на мониторе обновляется через секунду-другую.
По умолчанию, большинство изменений настроек камеры, выполняемых внешними кнопками, требуют удерживания кнопки с одновременным поворотом управляющего диска. Но можно перенастроить камеру через меню и перебирать настройки функции без использования управляющего диска, по старинке - простым многократным нажатием соответствующей кнопки. Это хорошо, т.к. если выйдет из строя управляющий диск вы сможете настроить камеру.
С другой стороны, есть три кнопки, действие по которым не надо подтверждать управляющим диском при любых настройках управления: кнопка переключения монитора (что, в принципе, может быть обосновано), кнопка AEL на передней панели аппарата и кнопка переключения карты памяти.
Все три кнопки нажимаются очень легко случайно, и, если переключение мониторов может лишь на время обескуражить (почему основной экран моей камеры перестал работать?), то случайное переключение записи CF-xD или блокировка экспозиции может иметь более серьёзные последствия. Здесь логичным было бы требование подтверждения выбора управляющим диском или дополнительная защита от случайного нажатия. Рекомендую использовать лишь одну из карт памяти. Лучшим выбором станет, конечно, CF.
Что касается кнопки AEL, перехватывая фотоаппарат вы, действительно, можете случайно нажать её. Особенно - если работаете с камерой в перчатках. Кнопку следовало разместить в углублении, защитить корпусом.
У той же Sony F828 для этих функций есть ползунковые переключатели, хорошо считываемые прямо с корпуса, которые практически невозможно случайно сдвинуть. Ещё более показательны в этом отношении "щетинистые" модели Minolta. Этот фотографический дизайн следует считать более правильным.
Все элементы управления в верхней части C-8080 расположены с правой стороны горячего башмака вспышки. За кнопкой спуска затвора находится рычажок зума, работающий на одной скорости. Рядом расположена чувствительная кнопка питания. Сразу за рычажком зума находится программируемая кнопка.
На программируемую кнопку можно назначить изменение чувствительности ISO, режима протяжки, настройки цифрового зума, шумоподавления, вызов моего режима и некоторые другие менее востребованные функции.
С левой стороны камеры (под левую руку), на наклонной части корпуса, находится ряд кнопок управления. Здесь находим баланс белого, размер и качество изображения, режим фокусировки, компенсацию экспозиции, компенсацию мощности вспышки (удержанием двух кнопок сразу), режим вспышки, режим замера.
Даже на передней панели камеры есть элементы управления - кнопка спуска затвора и кнопка блокировки автоэкспозиции. Нажмите кнопку AEL, чтобы зафиксировать экспозицию перед окончательной съёмкой. Удерживайте кнопку AEL, чтобы запомнить экспозицию для нескольких последующих снимков (для съёмки панорамы, например). Нажмите кнопку ещё раз (длительное нажатие), чтобы отменить блокировку экспозиции. Тут всё удобно и логично.
На кнопке AEL, упомянутой выше, завязана ещё одна отличная функция, которую C-8080 наследует от своих предков - камер серии C-x0x0 - многоточечный замер экспозиции. Вы можете усреднять экспозицию между восьмью или менее точками, проводя последовательные ручные замеры. Супер удобно и эффективно для борьбы с теневыми и засвеченными участками снимка. Особенно важно при съёмке в JPEG.
Вместе с C-8080 функция многоточечного замера стала настраиваться и функционировать так просто, как и должна. Для сравнения достаточно взять Olympus E-100RS и попробовать начать использовать многоточечный замер. Уйдёт некоторое время, перед тем, как вы разберётесь, почему данная функция неактивна в меню и как вообще её включать.
Задняя часть C-8080 довольно проста: быстрый просмотр отснятого снимка, кнопка меню и навигационные кнопки, кнопка переключения экранов и карт памяти. По нажатию кнопки меню выпадает классическая схема Olympus с четырьмя кнопками (аналог быстрого меню на камерах других производителей), три из которых вы можете настроить. Хорошо.
Диск выбора режимов
Диск выбора режимов, помимо обычных PASM-режимов, предлагает "Мой режим" — пользовательские настройки, где в любом из режимов PASM вы можете записать текущие настройки в один из восьми ячеек памяти. Переключившись в MyMode, вы сможете вызвать сразу все эти настройки. Практически все настройки камеры могут быть сохранены в памяти, включая положение зума и выбранную экспозицию. Настройки, хранящиеся в памяти (целых восемь комплектов!) можно редактировать через меню. Может быть полезным!
На диске выбора режимов съёмки С-8080, вместо последовательного размещения четырёх или более настроек "Моего режима", дизайнеры решили разместить знакомые любителям и презираемые профессионалами предустановки режимов "Портрет", "Пейзаж", "Спорт", "Ночная сцена"...
Очень и очень жаль. Думаю, что это сразу ориентирует камеру на любителя, а не на профессионала, который мог бы использовать C-8080 как вторую камеру к основной системной.
Использование сюжетных режимов на фотокамере неприемлемо - достаточно одного автоматического режима (для работы с камерой третьих лиц).
На диске режимов съемки Olympus есть обычное положение настройки "SET UP" и режим воспроизведения. Наличие отдельной позиции для настроечных параметров при живой кнопке меню вообще необъяснимо.
Другими словами, если вы находитесь в процессе изменения какого-либо параметра или в режиме просмотра снимков и хотите срочно сделать новую фотографию, вы должны не забыть перевести диск обратно в соответствующий режим съемки (в программный режим P, например). Это очень плохо, т.к. нарушает принцип приоритета съёмки. Очень серьёзное замечание к фотографическому дизайну C-8080.
Ещё одной дизайнерской ошибкой является свободное вращение диска выбора режимов без ограничений. Это затрудняет "слепое" использование диска, когда вы помните и знаете точно, сколько щелчков вас отделяет от режима A, например. Конечно, при постоянном выводе информации на монитор кто-то может назвать это правило устаревшим, но я всё-таки предпочитаю видеть диск режимов не нарушающим эти два простых правила: приоритет съёмки и ограничение прокрутки.
Диск выбора режимов не должен нарушать приоритет съёмки и иметь ограничение по прокрутке.
Для галочки есть режим видеосъёмки. C-8080 обеспечивает два размера видеозаписи: 640 x 480 и 320 x 240, оба записываются со скоростью 15 кадров в секунду. Запись фильма является «потоковой», то есть нет установленного ограничения по длительности записи. Вы можете выбрать запись со звуком или без него. Но, мне кажется, вы просто не будете использовать эту функцию ;D Мертворождённая функция в надежде на более высокие продажи. Любая видеокамера снимала в те годы лучше.
Объектив
Пришло время обратить внимание на впечатляющий объектив Olympus C-8080 Wide Zoom. Это объектив, которым можно и нужно гордиться. Здесь хорошо всё, кроме, пожалуй, его светосилы.
Olympus утверждала, что объектив был разработан на уровне Zuiko Digital, используемых в зеркальных фотокамерах. Сравнивал работу объектива с объективом Pro-серии 14-54 мм - С-8080 ужасающе эффективен.
Более того, производился C-8080 на том же заводе, что и E-1. 15 элементов в 13 группах, два асферических элемента, три ED элемента. Многолепестковая ирисовая диафрагма. Объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 28–140 мм и диапазон максимальных диафрагм F2.4–3.5. Сравните с максимальными диафрагмами на Olympus E-20: F2.0–2.4. При том, что на E-20 призмы с полупрозрачным зеркальным слоем крадут часть света! Светосила объектива C-8080 неплоха для своего времени, но не более того.
Впрочем, не одной светосилой живы! Если на E-20 я мог легко навинтить любую насадку на передний конец объектива, то для C-8080 мне нужен некий адаптер. Объектив изменяет свои линейные размеры при включении камеры и использовании зума. Плохое дизайнерское решение, т.к. не только затрудняет использование присоединяемых линз, но и закладывает в конструкцию аппарата мину замедленного действия. Будучи случайно включенным, при неблагоприятном стечении обстоятельств, C-8080 может сорвать шестерни. Правильным будет решение с внутренним зумом и фокусировкой, пусть и в ущерб компактности. Всё равно C-8080 - камера далеко не миниатюрных размеров.
Камера снабжена лепестковой блендой с байонетным креплением. Забавно, но комплектная крышка объектива не может быть одета или снята при установленной бленде. Здесь необходима крышка с центральными зацепами под пальцы, но в комплект приложили стандартную. Плохо? Безусловно.
Более того - бленда не может быть установлена в транспортировочное положение! Смешно, но факт. Создаётся впечатление, что бленда разрабатывалась в другом дизайнерском отделе и фотоаппарат там в глаза не видели. Теперь нужно искать больше места в сумке для фотоаппарата с установленной блендой или снимать её и таскать где-то совершенно отдельно.
Мотор, приводящий в движение блок линз, чрезмерно шумный, что затрудняет использование камеры в действительно тихих местах. Здесь вам подойдёт что-то типа Panasonic LC1 (Leica Digilux 2). C-8080 будет слишком громким. Как в режиме зума, так и в режиме фокусировки. Сам затвор работает тихо.
Рычаг трансфокатора расположен сразу за кнопкой спуска затвора, но, к сожалению, не имеет прогрессивного дизайна. Другими словами — у него только одна скорость работы. Масштабирование от 28 мм до 140 мм (экв.) занимает около 3 секунд. Точность определения границ кадра страдает из-за неравномерного движения линз (рывками, дискретно). Ручной зум во всех сценариях использования - единственно правильный выбор хорошего дизайнера компактных фотокамер.
Очень жаль, что Olympus решила удешевить свою фотокамеру, избавившись от ручного привода зума и, соответственно, удешевив связанные с ним узлы объектива. Электромотор обходится производителям очень дёшево. Равномерные нагрузки при использовании мотора позволяют собирать объективы из более дешёвых материалов (все эти пластиковые шестерни). При ручном изменении фокусного расстояния пришлось бы применять материалы, способные выдержать существенно большие и неравномерные нагрузки, создаваемые человеком.
На объективе нет кольца ручной настройки фокуса (только имитация). Ручная фокусировка осуществляется кнопками-стрелками на задней панели.
Также на объективе нет индикации выбранного фокусного расстояния. В видоискателе есть лишь ползунок на слепой шкале T-W. В этом плане хорош дизайн Samsung Pro815, где на монитор постоянно выводится эквивалентное значение фокусного расстояния (!), что чрезвычайно удобно.
Olympus C-8080 Wide Zoom использует двойную систему автофокусировки — автофокусировку с обнаружением контраста и пассивную автофокусировку с определением фазы. Что никак не помогает фотоаппарату фокусироваться быстро. В большинстве случаев, он фокусируется долго, но точно. Если вы или ваш объект съёмки никуда не спешите - все будут довольны. Результат отличный. В тестовой съёмке, в паре случаев, фокус был точнее, чем на Leica Digilux 2.
В прошивке фотоаппарата отсутствует возможность поставить звук на подтверждение фокусировки, что так же является серьёзным дизайнерским просчётом.
Подтверждение фокусировки всегда должно быть звуковым и включаться/выключаться независимо от других звуков на камере.
Очень важно и то, что камера не оборудована системой стабилизации изображения - обычная экономия на 8Мп-ных просьюмерках того времени. Стабилизацию имеют, например, достаточно бестолковый Nikon 8800 и вполне удачный Konika Minolta A200 (A2). Стабилизатор изображения крайне полезен компактной камере с небольшим датчиком, т.к. позволяет использовать меньшие значения ISO.
Питание и карты памяти
В тему первой системной зеркальной фотокамеры Olympus E-1: C-8080 питается от той же литий-ионной аккумуляторной батареи Olympus BLM-1. Одним из аксессуаров к фотокамере C-8080 была дополнительная батарейная ручка. К сожалению, батарейная ручка не поддерживает аккумуляторы AA - только фирменные батареи. Это минус.
Второй расходной деталью является карта памяти. Olympus C-8080 Wide Zoom имеет два слота для карт памяти: один слот для xD-Picture Card и один для Compact Flash Type I/II. Сразу скажу, что xD не лучший выбор в пару к CF. Выбор SD-карт был бы идеальным, но религия ещё не позволяла Olympus установить этот слот в фотокамеру.
Дверца отсека карт памяти расположена на правой стороне камеры, выполнена из пластика и не имеет специального запорного механизма. При плотном хвате дверца может немного люфтить, двигаться. Совсем чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы камера воспринималась совершенно иначе. Сравните с монолитом Canon EOS 1D Mark III (дверца на задней панели) или, хотя бы - с Olympus E-20 (более плотная дверца со специальной защёлкой). Обе есть в коллекции - сравнение не в пользу C-8080.
Если установлена только одна карта, камера будет автоматически использовать эту карту. Если оба слота заняты, вы можете переключаться между CF и xD, нажимая соответствующую кнопку. На корпусе должен был бы быть ползунковый переключатель - так было бы наглядней.
Olympus C-8080 Wide Zoom может иметь проблемы с использованием карт CF из-за ненадёжной контактной площадки. На определённом проценте экземпляров это может привести к неизбежному отказу работы с CF-картами. Но, по прежнему, возможно использовать xD-карты. Думаю, ситуация с CF-картами - брак на производстве (возможно, использование мягкого металла контактной группы). Нигде раньше не сталкивался с отказом слота для CF-карт. Этот пример наглядно демонстрирует, насколько важной является поддержка камерой нескольких (двух-трёх) носителей информации и двуслотовая конструкция.
Качество изображения
JPEG с фотоаппарата, как обычно, не идеален с настройками по умолчанию - как минимум потребуется внести коррективы параметра усиления резкости. Резкость по умолчанию избыточна. В целом можно сказать, что за счёт объектива и правильной внутрикамерной обработки снимки в RAW на Olympus C-8080 лучше всего раскрывают возможности восьмимегапиксельного датчика Sony.
Безусловно, C-8080 - "король 8Мп". Как в своё время "королём 5Мп" был Sony F717.
Вне всякого сомнения, C-8080 превосходит в качестве картинки Canon Powershot Pro1 и, тем более - Sony F828. Это лучшая восьмимегапиксельная компактная фотокамера по качеству изображения. Она была бы в принципе лучшей, если бы не многочисленные дизайнерские просчёты.
Мои личные затраты на это старьё
Фотокамера была куплена в ноябре 2022 года за 2800 рублей. За эту стоимость я получил:
- фотокамеру Olympus C-8080 с блендой объектива в хорошем техническом и косметическом состоянии;
- оригинальное зарядное устройство;
- три дополнительных аккумулятора в фотокамере (функционирующих, но слабых);
- ультрафиолетовый фильтр Kenko L37 58mm Super Pro;
- фотосумку PortDesigns USHUAIA HYBRID;
- оригинальный новый нашейный ремень.
Дополнительно были приобретены:
- новый аккумулятор к фотокамере за 600 рублей (китайский аналог);
- карта памяти xD на 2Гб за 900 рублей.
Итоговые затраты составили около 4300 рублей. Фильтр, аккумуляторы с зарядкой, карта памяти могут быть использованы на других фотокамерах. Приемлемая цена комплекта.
ВЕРДИКТ
В отличие от предшествующего ей "по духу" Olympus E-20, и, тем более - системной камеры Olympus E-1 - C-8080 нельзя считать профессиональной фотокамерой. Это любительская фотокамера с отличным качеством изображения в RAW и продвинутыми возможностями управления. Этой фотокамерой, как и многими просьюмерами того времени, практически невозможно снимать динамику и работать в условиях недостаточного освещения.
Фотокамера не лишена недостатков, но если вам удастся найти экземпляр по приемлемой цене - это будет неплохим опытом даже сегодня.
Камера заняла только третье место в моём сравнении лучших 8Мп-ных аппаратов, но это не значит, что она выдаёт плохую картинку. Фотокамера оснащена отличным объективом, датчиком и подводит её, на удивление - только дизайн.
Статья идёт на замену трёх публикаций "Olympus C-8080 Wide Zoom: создан из недостатков". С исправлениями и дополнениями. Старые публикации удалены.
Фотографии к статье выполнены на замечательную фотокамеру Olympus C-5050. Фотоаппарат чётко отработал сессию. На автоматическом балансе белого (!) продемонстрировал чудеса его стабильности от кадра к кадру (чего не добьёшься от куда более дорогой техники того времени - только если фиксировать параметр вручную). Отработал на комплекте батарей AA, уже отвергнутых E-20. Полёт отличный!
Чувствую, шикарная получится статья в цикле "Гадкий Я" о фотокамере Sony R1, а пока, в предыдущей публикации, Гадкий Я ругал Olympus E-3. Есть за что :D
Есть вопросы по теме канала? Задавайте их здесь.
Больше замечательных фотографий со старых цифровых камер.
Все старые цифровые фотокамеры из моей коллекции одним списком.