Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Циничный расклад». Часть 1

Отец Ларисы Шитовой изводил свою двадцатилетнюю дочь упреками: то одевается она не так, то встречается не с теми, выглядит не так, как ему хотелось бы.

— Кто посмотрит на тебя, если ты сутулишься, косолапишь и ведешь себя неуверенно, да еще общаешься с сантехниками? — часто говорил он. — Да вечно дома сидишь, — добавлял, как правило.

Конечно, Лариса не всегда сидела дома. Иногда они с подругами все же выходили прогуляться, чтобы посетить любимое кафе и сходить на очередной блокбастер.

Пятидесятидвухлетний Валерий Георгиевич хотел любить дочь такой, какой он ее себе придумал, но Лариса была другой. И в чем же ее вина?

Работала Лариса библиотекарем и параллельно заочно училась в институте на преподавателя. Мать девочки умерла, когда ей было восемь лет. С тех пор ее воспитывал отец. И сейчас они с Валерием Георгиевичем жили вместе.

Зарплаты библиотекаря едва хватало на нужды первой необходимости, а скряга-папаша считал каждую копейку и не желал тратить кровные на покупку квартиры для дочери, хотя и имел довольно неплохую работу — финансовый аналитик в медицинской компании. При желании он мог бы это сделать. Пусть даже с помощью небольшого кредита.

Но собака была зарыта в другом: Валерий Георгиевич до сих пор злился на умершую жену Диану, которая, как выяснилось после ее смерти, оставила завещание на своего первого ребенка — дочь от первого брака, которая осталась жить с отцом. Гараж, дача, и часть четырехкомнатной квартиры, которые еще до брака принадлежали Диане — все было завещано Евгении.

Рассказ «Циничный расклад». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Циничный расклад». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Отец Евгении тогда был успешным бизнесменом и при разводе настоял, чтобы четырехлетняя дочь осталась с ним, и Диана, на удивление, возражать не стала. Тогда у нее еще не было ни квартиры, ни гаража, ни дачи, которые достались ей от родителей уже позднее.

Но со временем Артур потерпел фиаско: вся его бизнес-компания пошла под откос, образовались огромные долги и обязательства перед людьми, которые пришлось перекрывать средствами после полного банкротства компании.

Долгое время Артур и Евгения жили довольно бедно. Об этом узнала Диана, и ей стало жаль родственников. Перед смертью, понимая, что второй муж Валерий никогда не одобрит ее поступка, она тихой сапой оформила завещание на Евгению, которая в то время как никогда нуждалась в финансовой поддержке.

Так и получилось — Валерий Георгиевич после смерти жены и несправедливого распределения ею наследства стал смотреть на Ларису довольно цинично. В идеале она должна была выйти замуж за обеспеченного парня. Вот тогда, пожалуй, отец был бы вполне доволен.

Ларисе порой казалось, что отец возненавидел ее после смерти матери. К такому выводу девушка пришла, проанализировав последние десять лет своей жизни. Именно тогда ей стало известно о завещании своей матери, когда им с отцом пришлось продавать четырехкомнатную квартиру и покупать двухкомнатную в том же районе, а оставшуюся часть передать Евгении.

А еще Валерий Георгиевич в силу своей жадности однажды попался на получении взятки. Тогда он работал в институте международного права на кафедре «Национальной экономики». Хорошее, надо было сказать, местечко, нагретое. Но после разоблачения с профессорской должностью и вообще с преподавательской деятельностью пришлось распрощаться. Хорошо хоть ректор спустил все на тормозах и по старой дружбе не стал портить запись в послужном списке Шитова. Именно благодаря этому позже Валерию удалось найти неплохую работу, но уже в сугубо коммерческой структуре.

Потеряв «лакомый кусок», Валерий Георгиевич изменился: он стал жадным до копейки, алчным и очень расчетливым, а к дочери относился как к, своего рода, бизнес-проекту: ставил перед ней свои цели и подгонял, как ломовую лошадь. Однако это у него получалось плохо, потому что Лариса оказалась другой: неторопливой, перед каждым делом девушка любила подумать. И хоть она часто кивала и соглашалась с отцом, это вовсе не означало, что она будет все делать обязательно так, как он хочет.

***

Лариса любила читать романы. Вот и в этот день девушка увлеклась чтением, да так, что не заметила, как пролетело время. Дочитав книгу до конца, она закрыла ее и положила себе на грудь.

— Какая же Маша молодец, — гордясь поступком героини, сказала Лариса. — Мне бы стать такой... — Она посмотрела на обложку романа и улыбнулась знакомому лицу, изображенному на ней. И снова мысли понесли девушку в лабиринты нелегкой судьбы героини.

— Ларка, ты дома?! — послышался из коридора голос отца, который вернулся с работы. Он вошел в комнату дочери и сделал недовольное лицо. — Опять любовные романы читаешь? Ты кормить меня будешь?

Лариса схватилась за смартфон и посмотрела на время: 18.45.

— Боже мой! Как же быстро время пролетело! — воскликнула она. — Папочка, извини, пожалуйста, сейчас все будет. — Дочь соскочила с кровати и побежала на кухню. — А ты хочешь если, то чаю пока выпей.

— Чаю? Спасибо. Это я сам соображу. Мне не нравится, что ты дома сидишь. Толку от тебя никакого! Не можешь ужин приготовить, так найди богатого жениха, чтобы он тебе кухарку нанял.

— Пап, опять ты о женихе богатом?

— А что, я неправду разве говорю? Ты посмотри, какой вечер прекрасный. Умные девчонки по танцулькам, по дискотекам ходят, а моя дома сидит на кровати с книжкой. Так ведь и всю жизнь просидишь в уголочке, ни мужа не найдешь, ни работы хорошей. Лучше бы Диана тогда аборт сделала, чем такую клушу, как ты, рожать. В кого же ты у меня такая дyрa? Не иначе как в мамашку. Ну, точно в нее!

Готовить ужин у Ларисы отбилось последнее желание. Она посмотрела на портрет матери, висевший в коридоре и расплакалась.

***

На следующий день Лариса возвращалась с работы. Во дворе, возле подъезда, ее поджидал Олег Степнов, бывший одноклассник, который был влюблен в Ларису еще со школьных лет.

— Привет, — улыбаясь, поздоровалась девушка. — А ты что здесь делаешь?

— Тебя жду, — ответил Олег. Он также улыбался.

— Да ладно!

— Давай, прогуляемся или в кино сходим? А то уж сто лет нигде не были.

Олег окончил училище, быстро получил незамысловатую специальность и сейчас работал слесарем в домоуправлении.

— Опять во вкусах не совпадём. Тебе ведь все стрелялки подавай, а мне бы лучше мелодраму, — весело разъяснила Лариса. Ей нравилось спорить с Олегом. Парень при этом всегда подворачивал нижнюю губу, сам не замечая того. И Лариса находила это забавным.

— Хорошо, ради тебя я и мелодраму потерплю. И потом...

— Ларка, ты опять водишься с этим сантехником. — Неожиданно для молодых людей рядом объявился Валерий Георгиевич. — Я же тебе все популярно объяснил по поводу Олега. Какие у вас могут быть общие интересы? С ним, кроме как в пивной бар, и пойти никуда нельзя. Дочка, веди себя достойно. Ты дочь профессора...

— Дядя Валера, почему вы стали так обо мне говорить? — поинтересовался Олег. Было обидно слышать такое от отца любимой девушки. — Мы же с Ларой еще со школы дружим. Проблем никогда у нас не было.

— Дядя Валера? Валерий Георгиевич я, вообще-то. А какое еще может быть о тебе мнение? — ухмыльнулся мужчина. — Пойдем, дорогая, домой. Сегодня я освободился пораньше, чтобы сделать тебе сюрприз. Я тебе платье подобрал на «Вилбириз». Будет хоть в чем встречаться с людьми твоего круга.

Валерий Георгиевич взял дочь под руку, и они скрылись за дверями парадной.

Лариса побаивалась отца и редко перечила ему. Вот и сейчас она безропотно поддалась его намерению увести ее от парня-простака. Олег посмотрел на отца и дочь и плюнул на снег. Его раздражали такие люди как Валерий Георгиевич, корчащие из себя представителей высшей касты.

Степнов понимал, что Лариса не может перечить отцу. Ему очень хотелось спасти эту милую сердцу девушку, вытащить ее из грязных и алчных лап ее отца, но он пока не знал как это сделать. Часто в подобных вопросах ему помогала мать, но здесь, пожалуй, даже она не советчик.

Продолжение...