Найти тему
Нейтральная полоса

Явление Домашнего генератора.

По теме Домашнего генератора в интернете очень много статей. Однако, информации в них очень мало. По сути, на разные лады пересказывается то, что написано в книге и ничего нового не предлагается.

Складывается такое впечатление, что в Домашний генератор Виктора Шаубергера нужно просто верить (или не верить).
Я говорю "верить" потому что ни та ни другая сторона неопровержимых доказательств не приводит.
А если не верите (или верите), то Вы зашоренная, ортодоксальная редиска.

В этой статье я выступлю в роли атеиста, который:

  1. По собственному недоумию не знал, что Самовар является артефактом сразу двух культов. Есть те кто за, есть те кто против. Никто аргументированно не доказал свою точку зрения, поэтому каждый верит в свою правоту.
  2. Не собирается бегать с транспарантом и что то кому то доказывать.
  3. Хочет получить ответы на простые вопросы. Вопросы лежащие буквально на поверхности.

Ниже я максимально кратко изложу "официальную версию" приключений "Самовара" (Домашнего генератора). Она будет планом, следуя которому я буду задавать вопросы которые почему то никто не задает.

Официальная версия.

Жил да был Виктор Шаубергер - муж, отец, изобретатель, лесник.
После множества изобретений и исследований, которые и результаты которых официальная наука старалась не замечать, Виктору приходит в голову конструкция Домашнего генератора.

Это гениальное изобретение было столь сложным и дорогим в изготовлении (по другому дальнейшее не объяснить) , что Шаубергер был вынужден искать спонсора который профинансирует постройку Домашнего генератора.
Как один человек, не имеющий академического-технического образования, убедил другого, который не разбирался в технике, вложить деньги в проект, совершенно не понятно.
Как они вообще смогли понять друг друга ???!
Эта тайна покрыта непроглядным мраком.
Однако, факт есть факт. Каким то каком смогли.
Проект был профинансирован и доведен до завершения. Об этом свидетельствует фотография Виктора Шаубергера вместе со своим изобретением.
Далее между изобретателем и спонсором произошел конфликт. В чем его суть не известно. Результат конфликта, описывается так.
Первое. Спонсор счел что действия Шаубергера нанесли ему ущерб.
Второе. В качестве компенсации за нанесенный ущерб спонсор забрал себе "Самовар".
Так или иначе железка исчезает в неизвестном направлении и больше не "всплывает".
После недоразумений со спонсором и "исчезновения Самовара в неизвестном направлении" Шаубергер не строит еще один.
Видимо обидевшись на своих соотечественников (в лице спонсора), он обращает свой взор на страну огромных возможностей. На Америку!
И едет вместе с сыном туда, дабы заинтересовать тамошних толстосумов своими гениальными изобретениями.
Попытка "заинтересовать" увенчалась таким успехом, результат которого Шаубергер даже не мог себе представить. Американцы настолько заинтересовались, что прибегнув к шантажу "отжали" права на все патенты изобретателя.
Возвращаясь домой в шоковом состоянии Виктор Шаубергер сказал: "Меня лишили всего. Я сам себе не принадлежу."
Не оправившись от такого удара Виктор буквально через неделю умирает.
С этого момента на сцену выходит его сын, Вальтер Шаубергер.
После похорон проходит совсем немного времени. Может быть месяц, может быть три.
Вальтер, чувствуя свою ответственность перед человечеством и очевидно, простив нехороших редисок которые так плохо обошлись с его отцом, заявляет!
Вальтер заявляет о том, что приложит все усилия для того, чтобы открыть миру секрет "Самовара". А так как "Самовар" исчез неизвестно куда, он (Вальтер) опираясь на остатки документации и на свою память математика, постарается воссоздать Домашний генератор.
Спустя совсем небольшой промежуток времени
(Шаубергеры они такие, они все делают быстро)
Вальтер представляет общественности свою реплику Домашнего генератора.
Как я понимаю человек на фото это племянник Вальтера.
Как я понимаю человек на фото это племянник Вальтера.
Несмотря на удивительное внешнее сходство реплика Вальтера не заработала.
Точнее Вальтер утверждал, что она не работает.
На вопрос: Почему?
Вальтер отвечал просто: Не шмагла!
Вот когда помогал отцу, все видел, все понимал!
Попробовал сам, понял что дурачок.
И вообще, память у меня девичья, хотя и математическая. Отстаньте.
В то время люди ящик смотрели мало и критическое мышление еще не было редкостью. По этому, некоторое время, Вальтера серьезно подозревали в намеренном сокрытии секрета "Самовара".

Подозрения продлились до того момента пока в двери Вальтера не постучал инженер энтузиаст Леопольд Шерью.

Господин Шерью изъявил желание разобраться в теме. Много думал, много консультировался с Вальтером и в конце концов собрал свой вариант генератора.
Генератор Леопольда Шерью.
Генератор Леопольда Шерью.
Генератор Шерью работать отказался.
Этот факт видимо и стал причиной по которой подозрения с Вальтера, образно говоря, были сняты.
Если у самого Леопольда не получилось, то что говорить о Вальтере.
Так или иначе сам Вальтер больше ни в какие авантюры, связанные с изобретениями своего отца, не влезал. Тихо преподавал математику у себя дома.
А потом оформил для своего дома статус музея, где по сей день выставляется железо из мастерской Виктора Шаубергера.


Вот такая печальная история.

Если Вы сочли что я излишне саркастичен, то это не проявление неуважения к Виктору Шаубергеру и к его работе.
Это проявление неуважения к тем кто пишет чушь о изобретателе и его изобретениях.

"Прогреем" способность к критическому мышлению.

Допустим, Вы первый раз в жизни собираете табуретку. Вы не купили ее в Икея. Нет.
Вам надоело сидеть на полу и вы разработали концепцию надежной опоры для пятой точки выше уровня пола.

Вы берете доски, молоток, пилу и приступаете.
Объект в котором сторонний наблюдатель признает табуретку получится у вас раза с третьего. А полный табуреточный функционал объект приобретет раза с пятого. Не скрипит, не шатается, легкий, надежный и т.д.
Т.е. к тому моменту когда перед вами будет стоять табуретка, вокруг будут разбросано множество штук напоминающих ее, но не совсем.
Таковы реалии жизни.

В музее нет ни одной железки которая напоминает запчасть от "Самовара". Чтобы было понятно, что чувствует инженер разработчик по железу наблюдая эту картину, приведу пример.

Представьте, что вы идете по бескрайнему зеленому полю. Травинка к травинке.
И вдруг перед вами двух метровый хрен. Настоящий!
(Ну... понимаете, должно быть другое слово).
Стоит и раскачивается.
А специально обученный человек, вам говорит, что это нормально. Так и должно быть.
В подобной ситуации, вы либо не поверите своим глазам, либо решите, что перед вами муляж.
А если вам эту ситуацию будут описывать на словах, то вы решите, что либо рассказчик намеренно лжет, либо у него не все дома.

Точно также для инженера выглядит явление "Самовара".
Для него, на чисто интуитивном уровне, эта ситуация не реальна. Это одна из причин почему тема "Самовара" отпугивает технически грамотных специалистов.

Однако, факт есть факт. Пусть и на фотографии, но "Самовар" стоит.
Все железо из мастерской Шаубергера по идее перенесено в музей. Значит "недосамовары" и легко узнаваемые запчасти там же, в музее.
Тогда вопрос №1. По какой причине их не показывают?

Допустим их там нет. Тогда еще интереснее.
Получается , что в процессе переноса экспонатов в музей, кто то очень компетентный в устройстве "Самовара", все подозрительное железо сдал в металлолом.
Вопрос №2. Кто это у нас такой компетентный? Какую цель он преследовал?

"Самовар" удивителен не только тем, что отсутствуют следы его доведения до ума.
Например, есть почти такой же, только шар поменьше и ножки покороче. Нет абсолютно никакой предыстории. Нет никаких эскизов. Нет ничего.
Домашний генератор предстает перед нами как вспышка света в вакууме космоса.
Была и нет.
Такого, в реальном мире, с железом не бывает.
А это значит что в официальной версии есть косяки.
Давай те их поищем.

Спонсор.

Если для разработки устройства понадобилось стороннее финансирование, т.е. спонсор, то по логике вещей, разработка должна быть очень дорогой.

Если внимательно изучить самовар Вальтера то легко заметить, что:

  • Широкая часть корпуса это колесо от грузовика.
  • Вертикальный вал - полуось на котором это колесо вращалось в прежней жизни.
  • Узкая часть - тонкостенная труба большого диаметра.
  • Ножки - скорее всего стандартные, от какого то оборудования.
  • Немного водопроводной арматуры.
  • Эксклюзивных деталей всего 3.
    Это корпуса подшипников, рассекатель потока в конической части и витые трубы.

Себестоимость железа копейки.
Вопрос №3. Зачем понадобилось финансирование со стороны?
Что финансировать??! И, простите за нескромность, куда ушли деньги?

Давайте рассмотрим ситуацию с точки зрения разработчика железа.
Откуда он берет деньги для реализации своих проектов?

Вариант №1.

Разработчик получил заказ или сам что то изобрел. Прикинул свои трудозатраты. Прикинул что нужно купить, что изготовить на заказ.
Понял что хватает собственных денег.
Начертил, купил, заказал, собрал, продал, получил прибыль.
Подходит под ситуацию с "Самоваром"? Подходит.

Вопрос №4. Почему Шаубергер не построил железяку на свои? На другие изобретения он денег не у кого не просил.

Вариант №2.

Похож на первый, но после прикидок становится понятно, что своих денег не хватит. Что делает разработчик? Правильно, берет кредит под залог чего нибудь. Главное чтобы залог соответствовал необходимой сумме. При этом кредитодателя совершенно не волнует куда будут потрачены деньги. Вы можете проиграть их в казино, а можете построить вечный двигатель. Кредитодателя волнует только одно, чтобы вы вернули в оговоренный срок деньги + процент. Остальное его не волнует, от слова совсем.

Вопрос №5. Получается, если бы Шаубергер взял кредит, то остался бы при "Самоваре"? Почему не взял?

Вариант №3.

Похож на второй, только реализация проекта требует не просто много денег, а очень, очень МНОГО денег. Даже если заложить все ценное имущество этого не хватит чтобы взят кредит.
Что в этом случае делает разработчик?
Правильно, он ищет спонсора для проекта. Человека финансирующего разработку и заинтересованного в рабочем образце. Разработчик продает часть своего изобретения спонсору.
- Видишь какая это классная штука!
- Она нужна каждому!
- Продажи принесут тебе миллиарды!!
- А я предлагаю купить секрет за каких то пару миллионов.
Тут главное правильно оформить бумаги чтобы без штанов не остаться.

Вопрос №6. Что за проект затеял Шаубергер?

Проект столь дорогостоящий, что не смог потянуть его сам. Проект гораздо более масштабный чем железяка 90% которой можно найти на свалке. Проект выходящий далеко за рамки знаменитой фотографии на которой Шаубергер позирует рядом со своим изобретением.

Кстати, эта фотография используется для отвлечения внимания даже теми кто вообще не понимает что и от чего нужно отвлекать. К ней вернусь позже.
Спрашиваю еще раз. Куда пошли деньги полученные от спонсора? На что были потрачены?
Т.к."Самовар" стоит копейки!

И еще один вопрос который никто не задает.

Вопрос №7. Как спонсор хотел заработать, финансируя проект Шаубергера?

Никто не вкладывает деньги просто так, по доброте душевной. Финансирование инновационных разработок это бизнес. А работает этот бизнес следующим образом.

Бизнесмен/Спонсор ищет интересное изобретение которое потенциально будет популярно и востребовано в обществе. Дале он финансирует процесс разработки, финансирует все необходимые исследования и изготовление рабочего образца. Под рабочим образцом подразумевается не железяка которая как то пыхтит и ладно, а доведенное до ума изделие. Это не все траты.
Далее спонсор вкладывается в организацию серийного производства изделия. Либо сам его организует, либо заключает соглашение с заводом. А дальше начинается серийный выпуск и массовые продажи.
Это прибыль.
Спонсоры разработок получают прибыль с массовых продаж. Именно так устроена реальность.

Вопрос №8. Вы что нибудь слышали о серийном производстве "Самоваров"? Нет? Почему?

Конечно, кто то скажет это все необоснованные рассуждения. Наш спонсор не такой, он белый и пушистый.

Хорошо.
А что скажет сам "Самовар"?
Вы никогда не обращали внимание на то какой он страшный?!

Если Шаубергер деньги получил и спустил их неизвестно куда, то мог он, хоть немножечко, потратить на дизайн домашнего генератора.
Если бы корпус был в виде яйца, вихрям которые формируются внутри, было бы удобнее. Эффективность машины была бы выше.

Нет. Все стандартное.
Максимально дешевые запчасти. Деталей индивидуального изготовления
минимально возможное количество. Как я уже сказал 90% покупнины.

А вы знаете в каком случае конструктора разработчики изо всех сил стараются использовать стандартные комплектующие?
Только в одном случае, в случае серийного производства.
Стандартные детали резко снижают себестоимость. Если на каждом изделии вы сэкономите пару рублей, то при серийном выпуске они превратятся в миллионы.

Смотрите как удобно.
Покупаешь гору дешевых запчастей. Не надо тратится на организацию их производства. Где лежит эта гора не важно. Может в подвале, может в сборочном цеху какой то фирмы. Это не важно. Потому что это дешевый никому не нужный металлолом.
А самую важную деталь - ротор, который превратит металлолом в генератор, Шаубергер изготавливал в домашней мастерской.

Другими словами, минимальные траты на производство и полный контроль над ним. Какие интересные "совпадения"...

Опять кто нибудь скажет, что это все случайно. "Самовар" не такой.

Хорошо.
А что скажут официальные источники?
Обратимся к
биографии Виктора шаубергера которую я взял с сайта музея.
Смотрим.

1957 г. Сотрудничество с компанией Swarovski из Тироля. Строительство большего количества домашних электрогенераторов.

В следующем году Виктор Шаубергер отправится в злосчастную поездку в Америку. По этому речь может идти только о генераторах самоварного типа

Строительство большего количества домашних электрогенераторов.


Вопрос №8. Где эти генераторы?
Почему информация о массовом производстве генераторов не популяризируется? Сложнее будет втирать идею о том, что изобретение не работало?
Если генераторы производили, значит люди их покупали. Человек покупает либо рабочую машину, либо он идиот.
Германию населяют идиоты???

За год пару тройку десятков генераторов можно собрать как нечего делать. В фильме "Понимать природу и подражать ей" говорится, что чуть ли не целый научный центр специально изучает технологии Шаубергера.

Вопрос №9. Чем они занимаются? Почему не нашли ни одного генератора?
Или нашли? А когда нашли хорошенько перепрятали?

Фотография.

Глядя на нее, вы не замечаете ничего странного?

Во первых, это постановочное фото. Т.е. изобретатель позирует рядом со своим изобретением.

Что говорит эта фотография?
Вариант первый.
Перед вами супер, мега, бестопливный генератор, а бородатый мужик рядом это я, его изобретатель.
Вариант второй (считаю его верным).
Я Виктор Шаубергер. Рядом со мной стоит новое изобретение - бестопливный генератор.
Вы меня знаете как человека который фигней не занимается. Этот генератор результат долгих исследований, можно сказать, труд моей жизни. Такой труд рядом с которым не стыдно сфотографироваться.

Я, кстати, не нашел ни одной фотографии на которой Шаубергер позировал бы с каким то другим своим изобретением.

Так вот, странность фотографии заключается не в том что на ней изображено.
Странно то, что фотография вообще появилась.

Давайте приведу пример.
Вы когда нибудь видели чтобы на Ютубе инженер конструктор оборонного предприятия выложил презентацию того чем он занимается. Какую ни будь лопатку от турбины шестого поколения. Вы можете себе такое представить?
Конечно не можете. Это же государственная тайна!!

Поправочка, это коммерческая тайна, только коммерция идет в масштабах государства.

За всю свою конструкторскую жизнь (более 20 лет) я не встречал договор на разработку эксклюзивного оборудования в котором не было бы пункта о неразглашении.

Почему? Потому что заказчик хочет получить преимущество перед конкурентами. Эксклюзивное оборудование обладает различными "ништяками", которых нет в оборудовании конкурентов. Эти "ништяки" и обеспечивают преимущество.
Заказчику совершенно не нужно чтобы фирма разработчик/изготовитель начала продавать конкурентам то что есть у него. То за что он заплатил.

В пункте о неразглашении написано примерно следующее.
Оборудование, все разработки, чертежи и исследования проведенные в рамках проекта являются собственностью заказчика и не подлежат распространению ни в каком виде.
Иначе ... суд, штраф и всякие неприятности.

Я ни на что не намекаю, но как раз после появления фотографии между Шаубергером и спонсором пробежала черная кошка. Наоборот быть не может, тогда не было бы самой фотографии.

Представьте себе.
Сидит себе спонсор. Планирует бизнес. С кем заключить договор на массовое производство генераторов. В каком виде. Как начать рекламную компанию. Это же очень важно. Как начнешь так и поплывешь.
Варианты, сомнения.
Открывает газету, чтобы отвлечься...
А там довольная физиономия Шаубергера на фоне его (спонсора) генератора! Он за все заплатил!! Только он имеет право принимать решение что, когда и кому показывать!!!

Шаубергер мошенником не был. Абсолютно безграмотным в области права тоже.

Отсюда вопрос №10. Что же за проект затеял Шаубергер? Почему он решил что в праве демонстрировать "Самовар" без ведома спонсора?
Или сформулируем по другому.
На что конкретно спонсор дал Шаубергеру деньги, если последний решил, что имеет полное право распоряжаться "Самоваром" по личному усмотрению?

Между изобретателем и спонсором произошел конфликт.
В качестве компенсации за нанесенный ущерб спонсор забрал себе "Самовар".

Я не хочу ни кого обидеть, но после того как действующий инженер конструктор прочтет эту фразу он будет ржать как конь.
Долго.

Опять же, подобная формулировка одна из причин не серьезного отношения к "Самовару".

Чтобы расставить все точки над "ё", давайте разберемся во взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем.
Можно сказать что спонсор это заказчик, но с более широкими полномочиями.

И так.
Заказчик заказал: "Хочу". Исполнитель сказал: "Могу".
Между ними заключается Договор в котором много бла, бла,бла.
Очень важной частью Договора (часто в качестве приложения) является ТЗ (техническое задание).
В ТЗ заказчик описывает все свои "хотелки". Чем толще/подробнее ТЗ тем крепче сон с обеих сторон. ТЗ это важнейший документ для разрешения споров при сдаче/приемке оборудования.

Например.
Оборудование готово. Приехал заказчик, смотрит и говорит: Что за фигня? Почему ручки на дверцах треугольные? Каждому ежу ясно, что они должны быть круглыми!
Открываем ТЗ и смотрим. Есть что нибудь про ручки? Нет ничего.
Значит, исполнитель имеет полное право решить вопрос о дизайне ручек по своему усмотрению.
Треугольные ручки это проблема заказчика и тех ежей которым очевидна их форма.

Так же в договоре есть раздел о штрафных санкциях. Некий прейскурант кто, кому, сколько должен при нарушении тех или иных пунктов Договора. Нас интересует пункт о не соответствии оборудования техническому заданию и пункт о сроках, как пример.
Что происходит при нарушении этих пунктов?

Вариант первый.
Приезжает заказчик. Все в срок. Но после сверки с ТЗ выясняется, что оборудование ему не соответствует. Допустим потребляемая мощность выше указанной. Или производительность ниже чем в ТЗ.
Косяк серьезный, устранению не подлежит.

В этом случае заказчик, абсолютно культурно, используя минимальный набор слов великого и могучего, указывает исполнителю на не соответствие оборудования пунктам ТЗ. Очень спокойно, заказчик намекает исполнителю, что он платил (вносил аванс) не за ту железку которая сейчас стоит перед ним. А ту которая стоит он рекомендует поставить где нибудь на даче исполнителя в качестве "Памятника невнимательности".
Всю сопутствующую техническую документацию (по которой можно собрать только не ту железку) заказчик советует положить в сортире на той же даче. Не пропадать же бумаге? Инстинкт подскажет как ее использовать.
После всех рекомендаций, заказчик с сожалением сообщает, что вынужден востребовать обратно аванс + штраф в соответствии с договором.

Поясню по деньгам.
Аванс.
Включает суммы: на разработку железа, на закупку материалов и комплектующих, на изготовление (зарплаты рабочим).
Штраф.
Штрафные санкции. Откуда у них ноги растут, в чем их суть?
Дело в том, что после подписания Договора, заказчик не сидит на месте, не ждет когда изготовят железо. Бизнес ждунов не любит. Заказчик сразу же начинает обустраивать место, где будет эксплуатироваться будущее оборудование. В надежде что все будет хорошо он сроит цех, тянет кабель и т.д. Он тратит деньги. Кто виноват в обрушении надежд? Кто виноват что траты были бессмысленны? Исполнитель. Вот он за это и платит, компенсирует заказчику его траты.

Вариант второй.
Исполнитель нарушил пункт о сроках (я взял этот пункт как пример), но железо ТЗ соответствует.
Что происходит в этом случае?

  1. Особо подчеркиваю, разработанное и изготовленное железо уже принадлежит заказчику, он его заранее оплатил внеся аванс.
    Если оборудование соответствует ТЗ, если заказчик забирает оборудование себе, то тем самым он как бы подтверждает, что исполнитель в плане железа полученные деньги отработал.
    В этом случае выцепить аванс обратно не получится.
  2. Договор нарушен по срокам. Значит оборудование не начало эксплуатироваться в назначенный срок, не производило продукцию. Следовательно речь идет о упущенной выгоде. Штраф за это по прейскуранту из Договора.

Вернемся к нашему "Самовару".

  1. Тот факт, что спонсор забрал генератор себе, является прямым доказательством работоспособности устройства.
    Надо быть не вменяемым человеком, что бы взять из рук Шаубергера нерабочий генератор. Никто не знает его принцип. Никто не поможет его "допилить".
  2. Т.к. спонсор финансировал проект (в чем бы он не заключался), то появление "Самовара" является следствием этого финансирования. "Самовар" и вся документация по закону принадлежал спонсору. "Самовар" принципиально не может рассматриваться как компенсация.
  3. Нам предлагается верить в то, что...
    Спонсор понес убытки по вине разработчика.
    Разработчик ничем и никак их не компенсировал.
    А спонсор утерся, всплакнул, забрал свое и молча растворился в тумане.

Я конечно люблю сказки, но это уже нечто другое. Это бред.

Идем дальше.
По идее, единственной компенсацией для спонсора должна быть энная сумма, востребованная с Шаубергера через суд.
- Вот договор, вот нарушение. Деньги на бочку и разбежались...
Суда не было!
Это как? Это значит что компенсации не было?!!
НЕ ВЕРЮ! Такого НЕ бы-ва-ет.

Значит остается только один вариант который подходит под ситуацию.

Разбирательство в суде связанное с разработкой и изготовлением оборудования вещь специфическая.

Судья не инженер.
Для принятия обоснованного решения суд нанимает (за счет будущей проигравшей стороны) независимых специалистов компетентных в вопросе спора. Вот с ними и разговаривают обе стороны конфликта.

Независимые специалисты выворачивают наизнанку всю подноготную.
Как железяка работает? По какому принципу? Почему истец считает, что она работает не правильно? Почему истец считает, что пункт договора ...
Короче жесть полная.

Конечно, если истец прав ему присуждается компенсация. Но...
Довольно часто, "секрет" разработанного железа потенциально стоит гораздо дороже чем сумма компенсации по Договору.
По этому, та сторона которая 100% выиграет суд идти туда не хочет. В суде она выиграет некую сумму, но дорогостоящий секрет станет известен всем и на нем уже нельзя будет заработать столько сколько хотелось.
Та сторона которая 100% проиграет, тем более в суд идти не хочет.

При таком раскладе стороны обходятся без суда.

Без лишних глаз и ушей стороны заключают мировое соглашение.

По сути, это еще один договор по которому, одна сторона что то делает или не делает (не обращается с иском в суд) и другая сторона что то делает или не делает, тем самым компенсируя ущерб.

Спонсор в суд не подал. Это мы знаем.
А что сделал Шаубергер? Точнее, что он не сделал? Если бы он что то сделал, мы бы это знали. Он же не сделал ни-че-го.

Вопрос №11. О чем было мировое соглашение между сторонами конфликта?
Что НЕ сделал Шаубергер компенсируя нанесенный ущерб?

По плану Шаубергер собирается ехать в Америку.

Вопрос №12. С какого перепуга ??!!! В Германии или Австрии нет спонсоров заинтересованных в новых технологиях?

Я бы понял если бы Шаубергер строил коллайдер, а станки для его производства были бы только в Америке.
Но изобретения Шаубергера можно повторить в любой домашней мастерской!
Между Германией и Америкой между прочим океан.
Это все равно что отправится на строительный рынок за гвоздями не в своем районе, а в другой город.

Я даже не буду упоминать языковой барьер. Который был такой высоты, что именно им, специально обученные люди оправдывают то, что Шаубергер подписал бумаги на отказ от патентов. Он якобы не понял содержание бумаг.
Отец и сын едут в другую страну договариваться о крайне важных для себя вещах и не имеют возможности общаться? Это как?

Вопрос №13. Вальтер и Виктор были идиотами?

Откуда же "всплыла" Америка.

Обратимся к фильму "Понимать природу..." временная метка 53:45.
Убедил Шаубергера американец немецкого происхождения Карл Гесхаймер.

Карл Гесхаймер. 
Кто вы, Карл?! 
Американский немец или немецкий американец? 
На чью сторону работали во время войны? 
Чем занимались?
Карл Гесхаймер. Кто вы, Карл?! Американский немец или немецкий американец? На чью сторону работали во время войны? Чем занимались?

Убедил отправится не куда ни будь а в Техас, где при поддержке богатого американского финансиста, Шаубергер смог бы свободно развивать свои технологии.
Как известно в Техасе много ковбоев и нефтяников. Вот к последним Шаубергер и отправился. Л - ЛОГИКА!

Интересно представить диалог между изобретателем и будущим финансистом.
Наверное он начинался так:

Привет друг! Как дела?
У меня есть пара идей по поводу бестопливных технологий!
Ты не мог бы их профинансировать?
Идеи классные!
Если все получится мои технологии накроют твой бизнес по продаже нефти медным тазом!
Дай денег!!!


Снимаю шляпу перед Карлом. Никакого сарказма.
Нужно обладать красноречием уровня бог, чтобы ни ту ни другую сторону не накрыл когнитивный диссонанс от нелогичности сложившейся ситуации.

И еще...
Почему то, никто не спрашивает как Карл появился со своим предложением в самый нужный момент. Он что, следил за творчеством Шаубергера и когда возникла сложная ситуация предложил свою помощь? Или...
Товарищ Карл как то причастен к этим сложностям, по этому и был поблизости?

С чем Шаубергеры поехали в Техас?

В официальной версии истории этот вопрос не рассматривается.
Предлагается думать, что два взрослых человека дернули на другой континент, через океан, в техасский Мухосранск, ради обсуждения темы "Все хорошее против всего плохого"?
Про письма и телеграммы, которые можно переводить с языка на язык, никто в этом ...сранске не слышал.
Только так, только туда и только лично?

Если бы Шаубергеры, приехали на техасскую встречу в сопровождении Рокфеллера и тот сказал бы: "Зуб даю, вкладывайте деньги не пожалеете!"
Тогда да. Тогда можно приехать с пустыми руками. Рассказать о чем то вообще и получить что хотел.

Нам же говорят, что Шаубергеры приехали в "сопровождении" Карла. Который вроде бы никто...
В такой ситуации, вменяемые люди, с пустыми руками за финансированием не приезжают.

Вопрос №14. Какую идею/разработку привезли продавать/финансировать Шаубергеры?

Это должна быть конкретная идея/разработка.

Это должен быть проект локомотив.
Под который 100% выделят деньги, к которому уже можно прицепить пару тройку идей вообще. На перспективу, так сказать.

Как я уже говорил, финансисты смотрят на все сквозь призму денег. Смотрим.

  1. Лесосплавы, камнесплавы, плотины и все механизмы к ним.
    Всем известны. С точки зрения производительности и удобства применения они устарели. Значит все это барахло на котором не заработать.
  2. Очистка рек. Эта технология нафиг никому не нужна сегодня, а тогда и подавно. Барахло.
  3. Витые трубы, облагораживатели воды, насосы и т.д. Это все такое... Может быть, когда нибудь. На локомотив явно не тянет
  4. Репульсин и всякое не понятное железо появившееся во время работы на военных. Это военные разработки под грифом "секретно". Презентовать их Шаубергер мог только если собирался эмигрировать в Америку, иначе тюрьма. Ни туда, ни туда он не собирался.
  5. Всякие медные плуги, лопаты и тяпки... Это не серьезно.

Что остается?
Разработка должна быть новая (самая последняя). Проверенная. Рабочая. Перспективная.

Это лишь мое предположение, но кроме Самовара я ничего вспомнить не могу.

Техас.

Обратимся к фильму "Понимать природу..." временная метка 54:30.

Летом 1958 года Виктор и Вальтер Шаубергеры приезжают в отдаленный степной уголок на севере Техаса. 73-х летний Виктор плохо переносит давящую жару. Но он надеется что тут он сможет, наконец, завершить дело всей своей жизни...

Давайте вынырнем из чужой сказки.
У Книги про Виктора Шаубергера есть автор. У фильма есть режиссер. Эти люди рассказывают нам свою, а скорее всего, заказанную кем то историю. Я так говорю потому что, не смотря на популярность личности Шаубергера и перспективность его идей, более чем за пол века снят всего ОДИН фильм и написана всего ОДНА книга. Книга и фильм рассказывают и показывают нам события строго определенным образом.

Вы можете считать меня конспирологом, но такое бывает только в том случае когда тема находится на карандаше. Появление дополнительной информации строго контролируется.

Под дополнительной информацией я подразумеваю не рассуждения в статье на Дзене, а что то конкретное.
Типа.
Ой. А вот секретарша, которая чай приносила, вспомнила что Шаубергер сказал... И рассказала об этом в газете...
Или.
В фильме говорится о том, что было все подготовлено для производства какого то изобретения Шаубергера. Организован цех с оборудованием. Каким? Что собирались производить? Варить? Точить? Штамповать?
Может эскизик какой был?
Исходя из которого было бы понятно какое оборудование нужно для производства?
Никто ничего не помнит. Даже владелец производства!

Правда владелец на момент съемок фильма уже умер. Его место занял сын. Который во времена Шаубергера был молодым специалистом, все видел и даже присутствовал при обсуждении технических тонкостей производства. Т.е. были чертежи, расчеты. Не на пальцах же все обсуждали!!
Только... он либо туповат с рождения, либо заразился у Вальтера.
Все видел, все слышал, но ничего не помню.

Такое ощущение, что устройство которое нельзя называть, оказывало на тех кто о нем слышал столь мощное воздействие, что люди лишались способности запоминать информацию.
Что происходило с теми кто устройство видел, страшно даже представить!

Писатель и режиссер свое дело знают. По этому у нас складывается впечатление нормальности ситуации. Загадочность это норма, а вопросы не уместны.

Давайте ка стряхнем с ушей все лишнее.
В современном мире любые расстояния и временные промежутки преодолеваются одним кликом мышки.

Только факты.

Карл Гесхаймер - американский немец. Появляется очень вовремя и предлагает Шаубергеру организовать производство изобретенья, которое нельзя называть, в Америке. Штат Техас, городок Шерман, улица East Lamar Street, производственная площадка фирмы Washington Iron Works.
Карл не является спонсором будущего производства (просто уточняю).

Владелец фирмы Washington Iron Works - Харль Тоттон. Он тоже не спонсор. Он владелец производства. Ему кто то будет платить деньги за серийное производство того, чего нельзя называть.
Фирма Washington Iron Works решает мега сложную задачу. Превращает трубы, купленные на металлобазе, в буровые штанги или обсадные трубы путем нарезания конической резьбы с двух концов. Задача мега сложная. В городке Шерман ее решить никто не может. На этом фирма и живет.

Связь Харля с Карлом непонятная. Может сложности перевода, может намеренное запутывание концов.
Washington Iron Works частная фирма, владеет ею Харль. Карл не является ее совладельцем или что то такое, однако, говорится, что Харль деловой партнер Карла.

Думаю под деловым партнерством подразумевается следующее.
Карл "случайно" находит идею на которой можно заработать. По заверениям Карла в Америке есть заинтересованный спонсор. Также Карл находит на севере Техаса городок где потихоньку делают буровые штанги для местных нефтяников. Расписывает Шаубергеру, что его ждут в Америке с распростертыми объятьями. Денег куры не клюют. Производство на низком старте. Всё готово. Все только ждут отмашки.

Другими словами. Спонсор готов платить, если будет достойное предложение для вложений. Производство готово производить, если ему заплатят. Шаубергер готов дать идею/образец, если будет организовано финансирование и производство.
Главное связующее звено схемы Карл и если из текста выбросить слово "если", то все люди включенные в схему по сути являются деловыми партнерами.

Получается интересная комбинация.
Гипотетического американского спонсора никто в глаза не видел.
Ни Шаубергер, ни владелец производственной фирмы, Харль, со спонсором никогда не встречались.
Спонсор существовал только на словах Карла.
Таким образом, для Шаубергера и Харля, Карл является представителем спонсора.
В этой схеме Карл ближе всего к деньгам, а это значит, что именно он оказывал максимальное влияние на развитие событий.

Обратите внимание на то, что в реальности спонсора могло и не быть вовсе. Никто никому ничего не заплатил. Производство так и не началось Лично я в отсутствии спонсора, абсолютно уверен.

Штат Техас. Фирма Washington Iron Works.

Воспользуемся программой Google Планета Земля И в одно мгновение перенесемся на место событий. Нужные координаты внутри ссылки.
Очень рекомендую воспользоваться возможностями программы и самостоятельно побродить по улицам, поискать нужные ракурсы. Точки, с которых производилась съемка фильма.

Оглядитесь вокруг и осознайте, как нужно было постараться оператору, что бы при просмотре фильма вы не поняли в КАКУЮ ДЫРУ попали!

Для полноты картины неплохо бы наложить соответствующую музыку, а в кадр поместить пару кустиков перекати поле.

Давайте немного отдалим картинку. Взглянем на местность с высоты птичьего полета.

В фильме говорится что фирма Washington Iron Works производила обсадные трубы и буровые штанги. Упоминается цех для литья труб из стали.

Да... Чего только не ляпнешь, если дуб как дерево...

Вот ссылка, для общего понимания процесса получения бесшовных труб. На буровых используют именно их. Это чтобы понимать какие площади, какие мощности нужны. Про литье стали даже заикаться не буду.

Смотрим на здание Washington Iron Works сверху и видим.

-7
  1. Центр городка это сплошной промышленный район.
    Вокруг предприятий, за периметром центра, стоят дома работяг. Отмотайте в своем воображении время на 65 лет назад.
    Кто победнее живет ближе к центру, кто побогаче подальше.
    Владелец Iron Works мог себе позволить "усадьбу" в 10 км от города. Небольшой дом, прудик, чистый воздух. Там и поселились Шаубергеры на время пребывания. В фильме это ма-а-а-ленький домик.
  2. Фирма Washington Iron Works была настолько успешна, что не смогла захватить весь квадрат между перекрестками. Половину отжала общественная стоянка.
  3. Судя по архитектуре здания это что угодно но не производственное помещение. Столько ворот на производстве не бывает. Станки некуда ставить. Это склад+офис.
  4. А где же находится производство? Где стоят станки?
    А они стоят в небольшом помещении на соседнем участке.
    Через дорогу!
Синий прямоугольник это цех по производству того самого...
Синий прямоугольник это цех по производству того самого...

Определимся с размерами.
Фирма Washington Iron Works представляет собой склад размером 45х45 метров.

Я точно не знаю какого размера производство работало на этот склад, но в фильме однозначно указывается на цех, где было все подготовлено для производства того чего нельзя называть.
На фото это синий прямоугольник. Размером 12х6 метров (я вычел площадь котельной).

Цех
Цех

Вот этот супер цех, больше похожий на гараж.
Только здесь, только в этом гараже Шаубергер мог закончить работу всей своей жизни.

У меня только один вопрос. Номер ставить не буду, надоело.

Почему Шаубергеры не убежали обратно, домой, после того как увидели куда попали?

В фильме снимается внук Виктора Шаубергера - Йорг Шаубергер.
Почему он согласился участвовать в этой постановке?
Ведь рассказывая эту историю с каменным лицом, он по сути говорит.
Мой дед и дядя были людьми незаурядными, но по жизни представляли из себя полных кретинов.

Или нет?

В фильме говорится что, не сразу, а за пару недель пребывания, энтузиазма у Шаубергеров поубавилось.

Оно и понятно.
Первый день.
Лапша на ушах. Поселились в загородном доме. Все прекрасно. Воображение рисует радужные перспективы.
Потом посетили производственную площадку и поняли, что дело пахнет подставой...

Раз уж я постоянно ссылаюсь на фильм, то вот еще одна непонятность.

Сколько времени Шаубергеров не было дома?
1 июля 1958 г они садятся на самолет в Техас.
20 сентября 1958 г Шаубергеры возвращаются домой. 25-го Виктор умер.
Их не было
два месяца и три недели.
Запомним.

Еще раз обратимся к фильму "Понимать природу..." временная метка 56:28.

Йорк обнаруживает старый заводской цех. Где должны были строиться аппараты Шаубергера. К сожалению, дело до этого так никогда и не дошло. Прототипы из Австрии прибыли с двухмесячным опозданием. А затем подверглись непрофессиональному обращению. Некоторые детали затем оказались в гараже Карла.

Какой Карл проказник.
Образцы разобрал и в гараж некоторые детали уволок.
Почему НЕ ЦЕЛИКОМ?

Прототипы из Австрии прибыли с двухмесячным опозданием...


Вот тут я не понял. Это как?
Кто их должен был отправлять, если Шаубергеры уже более двух месяцев находились в Америке?

Допустим родственники. Семья большая... допустим.
Но...
Через пару недель, Шаубергерам стало ясно, что не все так радужно. Естественно, они бы не дали отмашку отправлять посылку.
Откуда тогда появились запчасти в гараже Карла??

Я так понимаю была договоренность отправить прототипы заранее. Сперва приезжает железо, потом Шаубергеры.
Складывается впечатление, что Карл решил кинуть изобретателя самым простым способом. Получить рабочие образцы и раствориться на просторах Техаса.
Но что то пошло не так...

Виктора Шаубергера всегда пытаются преподнести как человека "не от мира сего". Такой, увлеченный индивидуал, творческая натура. В договорах ничего не понимает, верит всем на слово и т.д.
Человеку 73 года. Всю жизнь он пробивал дорогу для своих изобретений и всю жизнь ему строили козни. Думаю после такой "подготовки" самый легковерный человек приобретет навыки здоровой подозрительности.

Думаю, Виктор выполнил договоренность.
Прототип отправил заранее. Я абсолютно уверен, что вместо округлого слова прототип нужно говорить конкретно - домашний генератор.
Было отправлено все кроме ротора с геликоидальными трубами.
С ротором изобретатель решил повременить. Съездить, посмотреть, оценить ситуацию.
Без ротора все остальное, обычный металлолом.
Шаубергера полгода назад "кинули" с проектом домашний генератор дома, в Австрии.
Он что, рванул в Америку наступать на те же грабли?

Вот этот металлолом и осел в гараже Карла.

Что там по плану?
...дело пахнет подставой...пора уносить ноги... Да.
Ловушка захлопнулась!

Шантаж.

Давайте вспомним в чем суть технологии шантажа.
Шантаж основан на страхе перед последствиями которые возникнут после огласки какого то компромата.

Следовательно:

  1. У жертвы шантажа обязательно должен быть "скелет в шкафу".
    Это значит, что где то или когда то Виктор Шаубергер не был белым и пушистым.
  2. Шантажист обязательно должен найти этот "скелет". А это не просто.
    Если человеку есть что скрывать, то он это скрывает как только может.
    Он не бегает с транспарантом "Смотрите, что я сделал прошлым летом!"
  3. Размер "скелета" должен быть пропорционален тем действиям к которым принуждают жертву.
    Получается, что в какой то момент своей жизни Виктор не просто сильно, а о-о-очень СИЛЬНО накосячил.

Так же, нужно понимать, что компромат на разные возрастные группы действует по разному.

Например.

Человеку лет 20-25. От него требуют отдать свою работу. В противном случае будет обнародован компромат и жизнь молодого человека превратится в глубокую и непроглядную задни_у.

Когда вам 20, то по внутреннему ощущению вам кажется, что вы будете жить вечно.
У вас впереди океан времени чтобы изобрести что то еще.
С другой стороны, вечная жизнь в глубокой и непроглядной задни_е это реально страшно!
Молодые люди очень восприимчивы к шантажу.

Когда вам, допустим 45, на вечную жизнь вы не рассчитываете, но это чисто логический вывод. Внутреннего ощущения близкого конца нет.
Вы приобрели жизненный опыт. Бывали в разных ситуациях. Делали сложный выбор.
Вы уже научились оценивать зигзаги судьбы. Если соглашусь, то плюсы такие. Если не соглашусь другие. Вы соглашаетесь на то, что более выгодно, взвешивая все за и против. Вы оцениваете стоит ли потратить Время, которое у вас есть, на компенсацию не выгодного предложения.

Когда вам за 70, то вы знаете, вы смирились с тем, что ваше время на исходе. Вы принимаете тот факт, что есть вещи которые вам не успеть. Время скоро кончится.
По этому, все чего вы достигли,
все что вы успели сделать, приобретает наивысшую ценность.
А
угроза превращается в мелочь на фоне остальных проблем.
Мелочь которая, к тому же, скоро кончится вместе со Временем.

Патенты представляли для Виктора Шаубергера очень, ОЧЕНЬ большую ценность. Ему не успеть сделать новые открытия.


Почему он согласился отдать права на все свои изобретения?
А лучше поставить вопрос так.
Какая угроза и над кем нависла? За кого испугался Виктор? Явно не за себя.

Виктору 73 года, Вальтеру 44. По идее любящий сын должен был поддержать отца в нежелании отдать работу всей своей жизни.
Интересно то, что Вальтер тоже согласился.

А вот самое интересное.
В том же фильме Йорк говорит, что в семейном архиве нет никакой информации о том почему Виктор подписал бумаги.
И еще.
Вот
кусочек из интервью взятого у жены Вальтера.

Мы не знаем точной подоплеки американской авантюры. Никто точно не знает, что произошло, и многие люди размышляют об этом.
В 1958 году сюда приехали двое мужчин, двое американцев. Они обещали Виктору золотые горы. Они сказали: «Все, что хочешь, Виктор, можешь получить». Можно будет все это привезти с собой. Поехали с нами в Техас. Виктор не понимал английского, а Уолтер говорил только на базовом английском. Там был переводчик, натурализованный немец-американец. Он сказал мне: "Ни слова не говори об этом никому. Мы следим за тобой."

Немецкий американец это, понятное дело, Карл.
А вот его слова весьма интересны! (разберу позже)

Из интервью, желательно прочесть его целиком, видно, что в подробности Техасских приключений Вальтер не посвятил даже свою жену.

Оцените ситуацию.
Двое мужчин уезжают на два с лишним месяца в Америку. При отъезде грезят о радужных перспективах и всякое такое.
По возвращении, один из них находится в глубочайшей депрессии, по причине которой через пять дней умирает. Не выдерживает сердце.
Другой, молчит как рыба и НИ КА-КИХ подробностей не рассказывает!!!

Понятно, что Вальтер не обязан писать статью в газету о своих приключениях, но родным рассказать было бы абсолютно ес-тест-вен-но.

Из того же интервью.

Виктор заболел и попал в больницу . Сделали все возможное, все, что он хотел, первоклассное лечение. Но никто в США не сказал семье в Австрии, что Виктор болен. Мы не знали, что он болен.

Простите за нескромный вопрос.
А у Вальтера руки отнялись? Письма, если верить фильму, он домой писал регулярно, а про ухудшение здоровья отца упомянуть забыл? Почему?

Он хотел вернуться домой . Они сказали: «Если вы хотите вернуться в Европу, вы должны подписать этот документ».

А если не подписал бы, то что?
Шаубергеров же не держали прикованными к батарее!

Почему при ухудшении самочувствия Виктор не вернулся домой?
Почему сын об этом молчал? Почему не увез его?
Что их держало в Техасе?

Кстати, опять информация из фильма, вместе с Шаубергерами поехал личный врач.

Присутствие личного врача абсолютно логично.
Виктор пожилой человек. Видимо, есть проблемы со здоровьем. А люди у которых есть проблемы со здоровьем очень ответственно подходят к планированию своих путешествий. Дальняя поездка. Жаркий и сухой климат Техаса. Клеить ласты раньше времени никто не хочет.

Получается, личный врач был столь не компетентен, что проморгал ухудшение здоровья своего подопечного. При намеке на проблемы врач не забил тревогу, не постарался вернуть пациента в привычную для него среду обитания, а сидел сложа руки пока тот не загремел в больницу!

Почему эта история настолько кривая?!!

Обратите внимание как личность Карла преподносится в фильме и каким он предстает в интервью жены Вальтера.

В фильме - это человек заботящийся о благе для всего человечества. Ночами не спит только об этом и думает.

В интервью - это обнаглевшая тварь, которая думает что все на свете можно купить за деньги. Тварь которая находясь в гостях угрожает жене хозяина дома.

Как вы думаете какой из этих образов ближе к правде?

Кто шантажист?

Я вообще нигде не видел чтобы этот вопрос поднимался.
Сидят за столом изобретатель, производственник и странная личность с непонятными целями.

Изобретатель сам себя шантажировать не мог. Вычеркиваем.

Производственнику это не выгодно. Если он сорвет сделку, то не заработает. К тому же об изобретателе он узнал буквально два месяца назад. Как мелкий предприниматель из Техаса смог за пару месяцев найти компромат на человека из-за океана, да такой, что человек отдает работу всей своей жизни? Не мог. Вычеркиваем.

Остается странная личность, Карл, с непонятными целями. Тут даже думать не надо.
Но... никто "не догадывается" прямо указать на Карла.
Дальнейший "цирк" лучше Михаила Галустяна никто не изобразит.

Вопрос не в том кто, а в том как?
Как собрать столь сильный компромат.
Что мы знаем?
Особо подчеркиваю, не догадываемся, а именно знаем?

Отцу и сыну сделали невыгодное предложение пригрозив обнародовать некоторую информацию. После чего ... будет плохо.

Дальнейшее развитие событий могло быть таким:
- Нам надо подумать.
- Встретимся завтра.
Сами за дверь, на коня и в аэропорт.

Но нет, сидят как прикованные.
Недружественная атмосфера на переговорах.
Срыв сделки.
Явные признаки аферы, которые невозможно не заметить.
Ухудшение здоровья.
Какой еще "намек" нужен чтобы плюнуть и уехать домой?
Но...

  1. Не смотря ни на что Шаубергеры сидят в Техасе тихо тихо, как мыши, и не дергаются. Боятся последствий огласки некоторой информации. Их держит страх. Страх больший чем страх смерти.
  2. Шаубергеры решаются вернуться домой ТОЛЬКО после подписания невыгодного соглашения.
  3. Родственники/потомки, о том чем шантажировали Виктора либо не знают, либо из-за страха последствий молчат до сих пор.
  4. Виктор после сделки умирает от безысходности.
    Вальтер не обращается куда надо с просьбой о защите прав и достоинства. Ни он, ни кто либо из родственников. Никогда.
    Хотя все говорят: "Ах какой Виктор, ах как плохо с ним поступили!"
  5. Шантажисты не боятся последствий. Удержание двух людей, подданных другой страны, путем запугивания. Я не знаю Американское законодательство, но мне кажется это статья.

Вам не кажется, что собрать компромат который бы оказывал подобное влияние одному человеку не под силу? Это уровень Темнейшего.
Вам не кажется, что не боятся последствий может только тот кто является частью карающей системы?

Я, конечно же, намекаю не на Кремль.
Гораздо ближе к Техасу находится другое здание. Работники которого, это их должностная обязанность, собирают информацию на граждан других стран.

Общий вид комплекса зданий ЦРУ в н. п. Лэнгли (штат Вирджиния)
Общий вид комплекса зданий ЦРУ в н. п. Лэнгли (штат Вирджиния)

О Викторе Шаубергере в русскоязычном сегменте можно найти две книги.

  1. "Виктор Шаубергер. Энергия воды"
    2007г. Отпечатана ОАО "Можайский полиграфический комбинат", г. Можайск.
    Книга в прямом смысле слова состоит из писем и статей Виктора Шаубергера.
  2. "Живая энергия".
    Насколько я понимаю в России она не издавалась, а просочилась через интернет и была переведена энтузиастами.
    Автор текста книги Каллум Коатс.
    Родился в Лондоне в 1939 г. Кем были родители я не понял, но однозначно средства и возможности были. Коатс поездил по заграницам. Свободно говорил на французском и немецком. С 17 лет "заболел" идеями Шаубергера. Откуда интересно узнал? В 1967 г получает степень магистра архитектуры ( заметьте не физики или математики). В 1977 г мать Коатса знакомит его с Вальтером Шаубергером. Почему так, понятия не имею. Короче, с тех пор
    Каллум Коатс посвятил все свое время работе над материалами которые остались после Виктора Шаубергера.
    Одним из результатов, другие не известны, стала книга "Живая энергия". Чем Коатс зарабатывал на хлеб не понятно.

С одной стороны.
Эти книги очень похожи так как в основе обеих лежит один и тот же материл - изобретения Шаубергера. Ссылки на одни и те же эскизы и т.д.

С другой стороны.
Первая книга это сухая констатация фактов. Подача информации без оценки и выводов.
Во второй книге материал подается весьма эмоционально. Автор позволяет себе, так сказать, много лишнего.

Например.
Далеко идущие выводы в тех областях где автор не в зуб ногой. Т.е. в физике и математике.
Или ...
Дает личную оценку/анализ некоторым событиям.

Кто ты Карл Гесхаймер?

Если в книге "Виктор Шаубергер. Энергия воды" про Техасский эпизод не упоминается, то "Живая энергия" можно сказать начинается с него.
Текст сокращен, читайте оригинал.
Я буду прерывать текст своими репликами т.к. он попахивает дичью.

Что случилось в Америке.
Прежде чем приступить к этой последней и плачевной главе в жизни Виктора Шаубергера, я хотел бы заявить в самом начале, что значительные и поддающиеся проверке подробности этого периода, очень трудно установить, в основном потому, что все заинтересованные стороны постарались исключить огласку, кроме Карла Герхшаймера, с которым я обсуждал это два дня.
В любом источнике информации по этой трагедии, есть
много противоречивых заявлений, толкований. Разгадать спустя
37 лет , что именно произошло в тот период весьма проблематично.
На мой взгляд, в конечном итоге...

На что автор потратил два дня не понятно. Далее он всячески пытается вывернуть ситуацию так что никто не виноват или виноваты все участники событий.
А потом очень интересно...

Пока рано скидывать со счетов участие правительства Соединенных Штатов. Инициатором событий в 1958 г. в этом деле был Карл Герхшаймер.
Родился Карл в 1903 году в знатной семье в Вюрцбурге, Бавария.
В молодости Герхшаймер проводил много времени в окрестных лесах и нашел общий язык с природой (понимание природы), значение и функции деревьев и воды. Его идеи были очень похожи на то, о чем говорил Виктор Шаубергер. В этой конкретной области у Герхшаймера и Виктора, похоже, было много общего.

Почти брат близнец. И вообще, сложись все по другому, Карл сам бы все придумал!

Покинул Германию Герхшаймер в 1922 году, последовав за выгодным предложением.

Имеется в виду, что в возрасте 19 лет взял и переехал в Америку.

По контракту с правительством Мексики с 1926 по 1935 год он поднимал мексиканское сельское хозяйство и оно начало выращивать ананасы и бананы.

Если будете в Мексике, расскажите местным, кому они обязаны своими бананами и ананасами. А то, поди, не знают.

Он также разработал и запустил систему подачи питьевой воды для всего города Мехико и создал мексиканскую дорожную полицию, которая под его руководством стала известна своей
неподкупностью!!!

Наверно, нужно было сказать, что и Мексиканский залив он выкопал?!!

Далее, 1937 году он переехал в Техасе, где женился.
Может показаться, что позже
он стал участвовать в контрразведывательной деятельности США.

Формулировка "может показаться" меня добила...

Во время Второй мировой войны работал в агентстве CIC (Корпус Контрразведки). С конца войны в 1945 году по 1950 год он становиться главным в управлении США и отвечает за гражданское имущество, логистику, транспорт и проживание на оккупированной территории американской армии, и в этой роли был самым влиятельным гражданским человеком в Американской зоне.
Вернувшись в США в 1950 году, он создал свой собственный бизнес по изготовлению металла и компонентов, которые производятся в большом количестве по контракту для НАСА . Из которой он ушел в отставку в возрасте 81 года.
Герхшаймер был очень патриотичен, вел постоянную войну против подрывной деятельности в Соединенных Штатах.
Личное состояние Герхшаймера 1958 году составляло около 400 млн. долл. США. Он также был исполнительным директором благотворительной организации, фонда исследования рака, который в 1950-х и 1960-х годах выделял гранты на образовательные и другие благотворительные мероприятия.
На протяжении многих лет Герхшаймер становится все более разочарованным с использованием технологии
взрывных сил.
Проанализировав ситуацию с Вернером фон Брауном, Герхшаймер постепенно пришел к убеждению, что необходимы другие альтернативные системы тяги которые позволят решить проблемы управляемого полета и открыть путь к безопасному и эффективному
освоению космоса.
Герхшаймер стал более конкретизированным, прочитав о Викторе Шаубергере и имплозии в немецком издании - скорее
всего, буклете Леопольда Брандштеттера "Имплозия вместо Взрыва", опубликованном в 1956 году.
Хотя Герхшаймер не поддерживал теории которые Виктор разрабатывал он признавал что, они были достойны детального изучения.
Кроме того, для удержания превосходства Америки как мировой державы, важно, что бы изобретение такого формата исследовалось в Соединенных Штатах, а не в любой другой стране.

Дальше много интересного о связях Карла с разведкой и ФБР. Об этом не принято говорить, но это не является секретом.

Если вам показалось что в книге написанной Каллумом Коатсом сплошная дичь, то это не так. Читать можно.

Что у нас дальше по плану?

Нешмогла.

Поведение Вальтера после поездки в Америку объяснить сложно.

  1. Вальтер молчит и не высказывает никаких претензий по поводу американских приключений.
  2. Не смотря на то, что его отца загнали в могилу, и это не фигура речи, Вальтер объявляет, что постарается восстановить технологию, что бы подарить ее миру.

    Лично я в такой ситуации, хрен чего кому подарил бы!
    Видимо, Вальтер более целостная личность.

    Важно вот что. Всегда пишут "восстановить" технологию...
    Не посидеть в домашнем архиве и найти. Не запросить чертежи у производства. А именно восстановить!
    А почему, вообще, что то нужно восстанавливать ? Почему что то пропало? Была атомная война? Прошло цунами?

    Т.е. после :
    1957 г. Сотрудничество с компанией Swarovski из Тироля. Строительство большего количества домашних электрогенераторов.
    ничего не осталось? Ни одной бумажки? А производство как работало? Все на пальцах?
  3. Зачем Вальтеру, вообще, нужно было объявлять, что он берется за "Самовар"? Это что, редкая форма инженерного мазохизма?
    Зачем работать под прессом всеобщего внимания?
    Если хочешь что то доказать, то логично не привлекать к себе внимания. Неспеша добиться результата и тогда-а-а..
    Вставить этот результат кому сочтешь нужным, столько раз сколько душе будет угодно.
  4. Нешмогла и подозрения.
    Тут на самом деле все серьезно.
    Делая объявление, Вальтер прекрасно осознавал сколько и чего в "Самоваре" ему понятно/известно и сколько не понятно. Основа математики это логика. Любой математик с легкостью вычислит вероятность успеха.
    Если язык протянул, то вероятность должна быть 100%-ая. Отсюда и подозрения.
    Когда Вальтер сказал "нешмогла", он нанес удар по своей репутации математика. Каждый теперь мог сказать, что Вальтер с логикой не дружит. Зачем так подставляться?
  5. Реплика Вальтера удивительно похожа на оригинальный самовар.
    Если учесть то что Вальтер никаким местом не инженер конструктор, то мы наблюдаем невероятную ситуацию.

    Я много работал в области реинжиниринга. Если по человечески, то копировал импортное оборудование, вплоть до взаимозаменяемости запчастей.
    Сделать копию возможно если:
    Если документации нет, но есть оригинальный аппарат и достаточно времени на проведение всех измерений для копирования.
    Если образца нет, но есть полный набор конструкторской документации.
    Если образца нет и нет полного набора документации, но есть абсолютно полный комплект для сборки аппарата.
    Я ничего не утверждаю. Это всего лишь мнение основанное на жизненном опыте.
  6. Как я уже сказал, о неработоспособности аппарата мы знаем только со слов Вальтера.
    Допустим я соберу двигатель внутреннего сгорания. Намеренно собью правильный угол зажигания и скажу: "Не работает!". И ведь, сколько не проверяй, работать не будет.

Инженер всех времен и народов Леопольд Шерью.

Если вы попытаетесь найти в интернете какие нибудь достижения человека с таким именем. То не получится.
Единственное упоминание о Леопольде Шерью связано с фамилией Шаубергеров.
Т.е. Леопольд это обычный инженер, который звезд с неба не хватал.
Но он очень хотел! Хотел разобраться в бестопливной технологии. А когда хочется многое по плечу! И так..

Леопольд много консультируется с Вальтером. Чтобы ЧТО?!

Вальтер после того как сказал что нешмог. Объяснив это сбоем в логике, памяти и отсутствием чертежей. Никогда, ни разу своему слову не изменял. За всю свою оставшуюся жизнь он нигде не намекнул на то, что картина с "Самоваром" стала ему хоть где то, хоть в чем то более понятна.
Наоборот. Он долбит упорством дятла.
- Все видел но ничего не понял. Дурачок-с, хоть и математик.

Леопольд на пороге Вальтера появляется 1961 г. Сразу (лучше сказать мгновенно) после того как последний заявил о своем провале. Толи с логикой у Леопольда что то не так, толи самомнение в дверь не пролазит.

Плевать, что бестопливные технологии, о которых рассказывал Виктор Шаубергер, никому не понятны. Плевать, что нет никаких примеров их использования. Плевать, что к созданию домашнего генератора Виктор шел всю жизнь. Все это ничего не значит, если очень хочется!

Унас получается тандем. Один все видел но ничего не понял, другой ничего не знает но очень хочет.

С точки зрения логики, какой результат должен был получиться????

Давайте зададим самый важный вопрос.
Сколько стоит аппарат Леопольда Шерью.

Слева аппарат Шерью, справа ...ну вы и так знаете.
Слева аппарат Шерью, справа ...ну вы и так знаете.

Если справа все понятно, то слева..

Я вижу что все детали индивидуального изготовления. Литье, фрезеровка, токарка. По сравнению с оригиналом генератор Шерью стОит как два чугунных моста. У посредственного инженера таких денег нет.

Очевидно праздник оплачивали те кто был заинтересован в технологии, а Леопольд был обычным наемным работником.
На какой козе он подъехал к Вальтеру? Почему Вальтер не послал Леопольда лесом?
Почему стал с ним вообще разговаривать? Ведь в Техасе он явно подписал бумагу о неразглашении.

Вальтера перестают подозревать.

На прямую не говорится, но после неудачи Шерью, подозрения Вальтеру постепенно предъявлять перестали. Мне это кажется очень странным.
Если бы Шерью был инженером с мировым именем тогда да. Хоть как то можно было поверить.
А тут, пришел никто по имени никак, у него, абсолютно предсказуемо, ничего не получилось и никаких вопросов?

С общественным мнением все понятно. Нанял пару ЛОМов и дело в шляпе. Легковерие общественности меня не удивляет.
Меня удивляет другое. Почему, после неудачи Шерью, не появился другой инженер, только уже с именем и с заслугами?

Видите ли, для инженера конструктора раскрыть секрет бестопливного генератора это как бога за одно место поймать.
За такое, каждый из нас, продаст душу дьяволу без сожаления.

На всех инженеров, кто интересовался, бестопливным генератором, неудача Шерью должна была подействовать как красная тряпка на быка!

Почему попытки понять принцип действия "Самовара" прекратились не начавшись?

Музей

Вы думаете в нем нет ничего необычного? Вы ошибаетесь. По музею можно отдельную статью написать. Кое что, коротенько, я изложу здесь.

Музей, он же PKS-Villa на моем канале, он же Школа Пифагора Кеплера.
Вот:
ссылка на сайт музея.
Подчеркну - это дом Вальтера.
Виктор Шаубергер жил и творил в другом месте и в доме сына появлялся редко. Очень.

Если вас удивляет откуда молодой Вальтер взял денег на "шалашик" построенный русским банкиром, то расслабьтесь. Помните. Это нормально.
Все так делают. После свадьбы, молодой семье надо где то жить.

Вальтер не исключение.
Прикупил на карманные деньги в 1946 г. домик и немножко земли. Ну там картошку посадить, лучок... Ничего удивительного.
Гораздо позже 1970 г Вальтер организовал у себя в доме штаб квартиру школы.

Допустим, я точно не знаю, в том же 1970 г Вальтер оформил бумаги и зданию школы был присвоен статус музея, а Вальтер стал его первым куратором.

Зачем Вальтер это сделал? Что бы сохранить что то для потомков?

Допустим, но зачем возиться со статусом?
Все что на воял Виктор в своей мастерской является частью собственности которая по наследству перешла Виктору. Он без всякого музея мог демонстрировать в своей школе работы своего отца. И дальше все перешло бы по наследству.

Проблемка в том, что музей имени Виктора Шаубергера функции музея Виктора Шаубергера никогда НЕ выполнял и НЕ выполняет до сих пор.

Давайте подумаем для чего организовывают музей, каково его предназначение и как он его выполняет?

Как пример возьмем исторический музей.
Врут историки или нет, неважно. Нас интересует сам принцип действия "музейного механизма".

  1. Выбирается здание. Желательно красивое, желательно с предысторией для создания нужного настроения.
  2. В музей стаскиваются различные артефакты определенной направленности.
  3. Каждому артефакту пишется легенда.
    Легенда это поясняющая информация. Где нашли? Кто изваял? В каком веке? и т.д. Легенда может быть правдивой, может быть нет.
    Это не важно.
    Важно то, что каменюка с легендой это не простая каменюка. Теперь это выставочный экспонат.
  4. Далее самый важный момент. Из экспонатов составляют экспозицию. Располагают экспонаты таким образом, чтобы их легенды рассказали посетителю некую законченную историю о нашем прошлом.
    Это очень важно.

    Например.
    Зашел человек в обычную комнату, а там лежит каменюка, молоток и еще чего нибудь.
    Человек не знает, что ему думать. Он начинает анализировать. Искать ответы.
    А когда человек ищет ответы сам это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
    Мало ли чего он там найдет.

    И наоборот.
    Зашел человек на музейную экспозицию. Смотрит.
    Все тоже самое лежит. Но!
    Ему доходчиво объяснили что он видит, почему, как к этому относится. Посетил экспозицию и мир стал прост и понятен.
    А на выходе посетителю скажут, что до он был "лох обыкновенный", а после стал "человек образованный".
    Иди похвастайся знакомым, пусть их зависть задушит и они то же придут.
    Чем больше мозгов промыто тем лучше.
    Музей это центр популяризации и распространения определенной информации.
  5. Далее. Мы выпускаем отчеты об исследованиях. Финансируем какие нибудь раскопки. Всячески создаем и оплачиваем видимость бурной деятельности.
    Люди, к сожалению, умеют читать и писать. Поэтому, чтобы сохранить их внимание, сохранить правильное понимание, людей нужно подкармливать дополнительной информацией.
    Не надо много. Экономно!
    По чуть чуть, но постоянно.

А теперь посмотрим, что творится в музее имени Виктора Шаубергера.

Подходим к экспозиции лесосплава.
- Что это у вас за деревяшки?
- Это лесоспла-а-ав.
- А как он работает? На каких физических принципах?
- А мы не зна-а-ем.
- Ну хорошо. Но ведь его покупали. Почему? В чем он лучше конкурентов?
- А мы не зна-а-ем.
- Проехали лесосплав. Что это за самогонный аппарат?
- Это домашний генера-а-тор.
- Та-а-ак. А как он работает?
- А он не ра бо-о-отает.
- Ладно. А как он должен работать по вашему мнению?
- А мы не зна-а-ем.
- А кто знает ?!!
- А мы не зна-а-ем.
- Сука!!!
Та-а-ак! Успокоились. Ды-ы-ы-шим, споко-о-ойно.
- Послушайте, я даже не прошу сказать мне правду. Если вам так легче соврите что нибудь. В конце концов более полувека прошло. Дайте мне хоть немного больше того что я и так не знаю!
- А мы не зна-а-ем.
-
Ну все!! Трындец тебе!

В фильме говорится что сохранился домашний архив. Пусть патенты не принадлежат семье, но хоть что нибудь рассказать можно.
За более чем пол века из, так называемого, музея не выскочило ни одного бита или пикселя дополнительной информации. НИ ОД-НО-ГО.

Это не музей, это информационный форт Нокс.

На этом, пожалуй, закончу.

Вы можете сказать, что я излишне предвзят. Половину вопросов высосал из пальца. Но если на вторую половину, а лучше сказать , на ту часть вопросов которые вы сочтете вполне приемлемыми, получить ответ?
Согласитесь, в этом случае история с "Самоваром" заиграла совсем по другому.

Благодарю за внимание. До встречи...

Strashela.


Авто
5,66 млн интересуются