История про парня-отаку и его гарем милых девушек, начавших создание своей игры. Фансервис, отдача делу, резкий уход в драму. И неожиданная альтернативная история.
Здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня речь пойдёт об аниме-адаптации ранобе Фумиаки Маруто по воспитанию героини из обычной девушки, повествующей о том, как парень-отаку в окружении трёх красавиц, две из которых ещё и гении, пытается воплотить в жизнь идею по созданию игры мечты. О том, во что выливается смешение приторности и реализма, драмы и утопичной сказки, гареме и творчестве, и пойдёт речь в обзоре. Также будет рассмотрена альтернативная ветка от автора оригинала (то есть даже не фанфик, как было с Юки Нагато), повествующая о трудностях бытия редакторов и писателей лайт-новелл.
Итак, начали!
1. Сюжет.
Студии: A-1 Pictures, CloverWorks. Годы выхода: 2015 (первый сезон), 2017 (второй сезон), 2019 (фильм). Средняя оценка за два сезона и фильм: 7,69 (взяты сайты MAl и Shikimori; всего голосов 198 659); личная оценка двух сезонов и фильма – 7,15.
Аки Томоя с детских лет был ярым отаку, увлекающимся аниме и мангой, однако о создании чего-то своего в этой сфере даже и не задумывался. Пока в один весенний чудный день не повстречал её, таинственную даму в красивом беретике, после чего настолько преисполнился в своём познании, что решил во что бы то ни стало написать визуальную новеллу с этой девушкой в роли главной героини, дабы можно было её там заромансить (отгадайте, кого он выберет по итогу самого аниме?). Однако разочарованию Томои не было предела, когда он познакомился поближе с этой девушкой и узнал, что она – его одноклассница Мегуми Като, которую он в школе не замечал всё это время по причине её совершенной невыразительности. Да и характер, прямо скажем, среднестатистический, из толпы не выделяющийся. Как ни крути, а такая не способна стать главной героиней, разве что третьеплановой, у которой если и будет концовка в игре, то по приколу.
Но разве это причина отказываться от задуманного?! Вот и пышущий энтузиазмом Томоя свою идею не оставил: благо, художницу к игре он нашёл: это предательница подруга детства Эрири Спенсер Савамура. О сценарии тоже можно не беспокоится: его напишет сногсшибательная красавица с чутким и немного развязным характером Утаха Касумигаока. Стоит ли говорить, что обе гении и будучи старшеклассницами уже снискали успех: Эрири пишет хентай-додзи, разлетающиеся как пирожки, а по ранобе Утахи уже аниме снимали (в манге с ней ещё снимут). А раз коллектив готов, то дело за малым: растормошить Мегуми и раскрыть её подлинный потенциал на максимум, создав на коленке визуальную новеллу, чья слава затмит Цукихиме (ну почти). О нелёгкой работе додзин-кружка «Blessing Flowers» по созданию этой игры со всеми вытекающими проблемами, и пойдёт речь в аниме.
1.2 Пару слов о реализме и цене предательства.
Собственно, уровень реализма можно оценить уже по синопсису: обычному заядлому отаку так свезло, что в него влюблены две девушки-гения, которые ещё и вместе всегда хотели поработать. Забавно, что на эту тему пошутят в самом аниме: мол, такие совпадения только в стандартных гаремниках и бывают! И пошутили над штампом, и смело его далее использовали. То же самое и с фансервисом: разок пошутили, а потом внедрили, правда уже не разок. Я не имею ничего против (всё для юношей, так сказать), но не всегда у авторов получалось совместить фансервис с чем-то ещё: если ова к первому сезону могла даже познакомить с героями (по идее она после первого сезона идёт, но я смотрел в порядке выхода, а гении из A-1 додумались выпустить её до сериала), то вот ко второму оказалась затянутым набором сцен, почти все из которых не особо-то и интересные, ещё и с второплановыми героинями, не особо интересными, но время экранное жрущими, притом к сожалению, на нормальные арки им не наскребли. Романтика тоже классическая для гаремов: толпа красивых девушек, по уши влюблённых в главного героя, будет к нему подкатывать (здесь стоит похвалить Утаху, которая дела это интересно и живо), а тот как обычно не замечать этого всего, ибо игра-то важнее. Ну и заявленная в самом названии героиня получит то самое заветное лишь в конце фильма, да и то, с учётом произошедшего до, не сказать, что прям счастливое.
Из проблем по созданию игры: совершенно идиотская идея, засевшая в голове у Томои по написанию рута, где все были бы счастливы, хотя изначальный сценарий Утахи предполагал именно что несчастье одной при выборе другой. Однако если автору так хочется, то чтоб и нет? Впрочем, вставление своих хотелок аукнулось противоречивыми отзывами об этом руте, так что ладно. Из других проблем тут явные пробелы в планировании: про такую базовая вещь как саундтрек и песни вспомнили за каких-то пару-тройку месяцев до релиза! Вообще, постоянные завалы дедлайнов или их выполнение в самый последний момент, конечно, жизненны (ex, реальный опыт написания «Лунной принцессы» к зимнему комикету 2000 года), но от такого количества превозмогания в последний день устаёшь. Да и истории успеха додзин-новелл скорее исключение, и с каждым годом достичь популярности им сложнее и сложнее; собственно, эта проблема и была решена введением в работу популярных и состоявшихся гениев Эрири и Утахи. Что стало со второй игрой студии «Blessing Flowers» история, кстати, вообще умолчала. Ну и отношение к второстепенным персонажам, которым по их собственным словам, руты наотвали писались, не приемлю категорически: слишком много хорошего дали они мне в своё время.
Далее со спойлерами до конца п.п. 1.2.
Однако ж главная беда в том, что аниме со второй половины второго сезона резко идёт в драму, притом итоговые поступки героинь, а затем и Томои не иначе как предательство не назовёшь: так, в один прекрасный (или ужасный) день Эрири и Утаха просто ушли на разработку игры десятилетия (а может даже и выше), не сказав ничего Томое с Мегуми, пропав со всех радаров и лишь тот факт, что Аки, преданный такой фанат Касумигаоки, пошёл с ней на выпускной, вынудил девушку спустя пару месяцев (!!!) рассказать, что как продюсер вы, Ринри-кун, не устраиваете и вообще надо принять вызов! Сама мотивация так подло поступить в принципе была: не чувствуя вызовов и как раз призывов умирать на работе, отдаваясь делу полностью, от слишком доброго по своей природе Томои Эрири с Утахой не слышали. Вот только даже так малодушие, которое они проявили, просто слившись с проекта и абсолютно ничего не сказав Аки, который уже и на них планы начал строить... очень сложно после такого вообще оставаться друзьями.
Самое забавное, что потом и Томоя кидает свою подругу Мегуми, единственную, кто его поддержала, когда вся студия развалилась и всё пошло под откос, ради... да, да, дабы помочь Утахе с Эрири! Изумительно, не так ли? И что в голове не укладывается, так то, что после всех этих предательств отношения не развалились окончательно, а напротив, наладились. Более того, после того вызова Утаха с Эрири остепенились и вернулись в «BF», где теперь им ничего писать и рисовать не мешает. И вроде есть объяснение, причём то же, что и предательству: теперь сам ГГ для своего развития чувствует необходимость постоянно следовать за Эри Кашиваги и Утако Касуми; более того, нагнать их и идти вровень. Но опять же не слишком в реализм: после таких перешагиваний через товарищей (или даже любовь, пусть Эрири с Утахой и пожалели) полностью простить такое и абстрагироваться, на мой взгляд, крайне тяжело. Деловые отношения часто сильно перемешиваются с личным, а тут он изначально был дружен с ними обеими.
Радует здесь то, что Мегуми с Томоей поговорили по душам и всё выяснили сами, а то ушедшие в сторонку героини, оттенявшие раннее главную, серьёзно подумывали помочь им сойтись (а это прям нелюбимый мой ход всяких романтических анимешек).
Конец спойлерной части.
1.3 Проблемы разработки, природа творчества и здешняя романтика.
При всех перечисленных недостатках, само аниме мне зашло довольно хорошо. Даже с учётом того, что в их команде художница от Бога и писательница-гений, их работу надо организовать, спланировать и постоянно корректировать, ведь они заняты своими делами: учёбой (хотя учебный процесс здесь и не показан от слова совсем), написанием других ранобе (Утаха), работой с додзинси (Эрири), музыкальной группой (Мичиру). И всё это надо учитывать в постоянном контроле над временем, своим и своих подопечных, быть постоянно на связи, а ещё, поскольку тут личное сильно перемешано с деловым (пусть и зарплату он им не платит, только прибыль с продаж делят), улаживать проблемы своих подруг главному герою тоже приходится. И подчас одно вступает в противоречие с другим: как продюсер и начальник он должен добиваться результата во чтобы то ни стало, но как друг и добрый по натуре человек (ОЯШ всё-таки) дающий какие-то поблажки и не жалеющий ради других себя. И вот тут уже, кто бы что ни говорил, не каждому дано переключаться между рабочим и дружеским. А тут ещё речь и о школьниках идёт, как-никак.
Сам процесс создания игры, к слову, показан более подробно: помимо упомянутого плана, тут и проблемы с обеспечением тех. части (её решают совместно Томоя и Мегуми, изначально бывшая лишь моделью, но захотевшая приносить больше пользы команде), и планирования самой игры, ещё на стадии набросков и концепта. Дедлайны дедлайнами, а без хотя бы примерного понимания, что именно ты намерен создать, в геймдев (и не только, даже в написание фанфика) лезть не стоит. Мысль хороша, но без конкретной реализуемой идеи нежизнеспособна. Но даже так успех и бесперебойная работа вам не гарантированы: будут творческие кризисы, ощущение топтания на месте, понимание того, что всё не так. Его испытают Эрири и Утаха, причём в случае последней на мой взгляд автору удалось куда сильнее показать, как тяжко бывает писателю переносить свой стиль на произведения другого жанра: если в ранобе описательная часть не повредит, то в визуальной новелле надобности в подробнейших описаниях уже меньше (хоть и исключения тоже бывают). А значит, надо адаптировать историю под новый и непривычный для себя формат; забавно кстати, что автор оригинального ранобе, наоборот, изначально писал сценарии для ВН (самая известная – «Белый альбом 2»), перейдя на ранобе как раз позднее. Сама игра, которую разрабатывают ребята, не просто зверь неизведанный: порой обсуждают его сюжет и структуру рутов, отчего можно получить общее представление, что именно они создают, добавляя штрихов к аниме и позволяя лучше погрузиться в него.
При всём этом не стоит забывать, что герои тут ещё школьники, а посему от этого дела, изначально ещё и не задумывавшегося как исключительно коммерческий продукт (они же не крупная студия, а кружок новичков), так что прожить это время надо не только утопая в работе, но и по возможности веселясь и создавая пресловутые приятные воспоминания юности: дружеские посиделки дома у Томои, прохождения дейтсимов (с Мегуми и Эрири по отдельности), прогулки по торговому центру с Мегуми, поездки к Эрири домой, путешествия с Утахой до лав-отелей (чтоб главу новеллы написать, конечно же), ночёвки с Утахой, Мегуми... вся классика взаимодействия мальчика и девочек в гареме, когда они остаются по тем или иным причинам наедине, тут есть. И поскольку главные герои прописаны и имеют свои характеры, отличия в тех же попытках , то и химия между ними чувствуется.
Предысторию отношений тоже дают, а в случае с Мегуми акцент делают на развитии, что особенно заметно проявляется во втором сезоне и в приятных мелочах по типу совместных походов в магазин, готовки на двоих, пары ключей для неё, отчего и выбор, заложенный в начале аниме, выглядит естественнее. Природа этих отношений также разная: если с Эрири классический случай подруги детства, хоть и отягощённый предательством со стороны девочки (что лишило её подлинной дружбы большую часть школы, да и концовки), с Мегуми это развитие, а с Утахой весьма интересное сочетание обычной любви (со стороны Утахи) и обожествление Касуми-сенсея как автора и поклонение её таланту (со стороны Томои). И очень хорошо показано: просто так подобный барьер не сметёшь (а после второго сезона и подавно), нужно изменить само отношение, а это подчас крайне сложно. А сохраняя статус-кво, недалеко и до непониманий и нечаянно нанесённых обид, вгоняющих трещины в отношения, залатать которые до конца уже и не выйдет.
2. Персонажи.
Аки Томоя – главный герой аниме и ранобе, заядлый отаку, в комнате которого полно отсылок как на творения студии A-1, так и других студий и авторов. Увлечён аниме-культурой, в которой познания самые обширные, притом с активной жизненной позицией: устраивал показы аниме на фестивале, модерировал фан-сайт по ранобе Утахи Касумигаоки (сам он фанат №1 её писательского гения). После встречи с Мегуми загорелся идеей создать новеллу с такой ГГ-ней, к чему со всем пылом и приступил, став в их группе продюсером. Весьма добрый и понимающий человек, отличный друг, а вот продюсерской жёсткости ему как раз не хватает. Порой излишне громко орёт, остро (и увы, кринжово) реагируя на происходящее. Его сейю озвучил Кирито в «САО».
Утаха Касумигаока – молодая писательница, что не успев окончить школу, стала популярной и чьё ранобе «Метроном любви», написанное под псевдонимом Касуми Утако, успело получить аниме-адаптацию. Была приглашена Аки для написания сценария к игре. Умная, харизматичная, чуткая к другим, может дать нужный совет в нужное время. Благодаря своему гению способна сдавать все экзамены на отлично даже не напрягаясь, отчего в школе часто спит. Во время написания входит в режим берсерка и способна забыть обо всём на свете, кроме клавиатуры и текстового редактора. Очень сильно привязывается к собственным персонажам, особенно Саяке из «Метронома», в которую буквально вложила часть себя. Родом из городка Ваго, ставшего местом действия для героев её романов. Не смотря на успехи в написании лайт-новелл, имеет серьёзные проблемы при создании сценариев для ВН и аниме. Не скрывает своей симпатии к Томое, которого зовёт Ринри-куном (Моралью или Тихоней, в зависимости от перевода) и регулярно пытается соблазнить. Ревнует, когда к нему кто-то проявляет внимание: реальное или вымышленное. Не смотря на кажущуюся зрелость, внутри она метущаяся девушка, впридачу одинокая и, увы, способная на не лучшие поступки. Влюблена в Томою с тех пор, как познакомились с ним – самым преданным фанатом, ещё и продвинувшим её ранобе посредством фан-сайта (а то закрыть могли) – однако в аниме их отношения так и остаются на уровне семпая-кохая (она старше ГГ на год) и автора-поклонника. Её сейю, Ай Каяно, озвучила Даркнесс в «Коносубе», Широ в «NGNL», Линду в «Золотой поре», Джульетту Персию в «Школе-интернате» и др.
Мегуми Като – подлинно главная героиня история, изначально разрушающая ожидания ГГ на контрасте с броской внешностью и нарядом с совершенно невзрачным характером и полной апатией и отсутствием интересов к чему-либо. Однако будучи заражённой энтузиазмом Томои соглашается стать моделью для его идеальной героини, а затем и сама втягивается в разработку, помогая в написании скриптов (а то раньше ГГ всё сам делал). Постепенно открываются и другие черты Като: забота, поддержка, умение готовить, небольшое женское коварство и умение тонко чувствовать ситуацию. Также довольно требовательная в плане внимания Томои к себе и тоже не хочет его с кем-то делить, даже если это по делам игротворческим. Из всех персонажей аниме меньше всего спорных поступков именно у неё.
Эрири Спенсер Савамура – подруга детства Аки, блондинка-цундере с двумя хвостиками, что как бы изначально ставит крест на её шансах (а также то, что в детстве она отвернулась от него, когда совсем не стоило). Наполовину англичанка. В проекте она ответственна за иллюстрации, в коих набила руку, рисуя хентай-додзинси под псевдонимом Эри Кашиваги. Нервная и требовательная к ГГ, не прочь полупить его своими двумя хвостиками, не сказать, что прям надёжная (как и Утаха), но дело своё знающая и от ошибок прошлого пострадавшая в полной мере. Довольно часто впадает в отчаяние: от неудач в работе или же от осознания, что сильно проигрывает конкуренткам за сердце Томои.
Мичиру Хёдо – двоюродная сестра Томои, знающая его с пелёнок и потому абсолютно не стесняющаяся заселиться в его комнату, выкинуть его анимешные атрибуты (она вообще не в теме ентого вашего анимэ), оголиться перед ним и побренчать на гитаре, вообще не заботясь о том, спят ли соседи. Но играет она действительно хорошо. В обмен на согласие Аки курировать их группу, становится композитором для игры «BS».
Идзуми Хашима – младшая знакомая Томои, которой тот помог в своё время. Отличная художница и давняя соперница Эрири, особенно за признание ГГ, ведь он пуп земли (гаремы, они такие). В конце концов улучшает своё мастерство, но нам так и не скажут, обошла она Кашиваги Эри или нет.
Соноко Мачида – редактор Утахи (в манге-ответвлении повышена до главного редактора), вынужденная постоянно контролировать свою подопечную, регулярно заваливающую все дедлайны, к коим Мачида относится серьёзно. Имеет давнее профессиональное соперничество с Читосе из студии P-1 (какая тонкая отсылка), о котором узнаётся также в манге.
Акане Косака – ни много ни мало писательница десятилетия, выжимающая из подчинённых абсолютно всё соки ради максимального результата и дело своё знающая. По понятным причинам с ней абсолютно невозможно нормально работать, но кто выживает, становятся подлинными профи своего дела. Любит выпить.
3. Анимация, саундтрек.
Поскольку за анимацию отвечала A-1, то чего-то особо хорошего или плохого в плане визуала от обычной повседневности здесь ждать не стоит. Выглядит вполне симпатично, хотя оригинальные чардизы от Мисаки Курехито (его чардиз к ВН «В поисках утраченного будущего» я нахожу отличным) нравились мне и больше. Особенно запоминающихся фонов не было. Лучше всего удались, что неудивительно, фансервисные моменты, коих тут навалом. Также можно похвалить переходы к сценам в немного иной цветовой палитре, что напомнило немного Гатарей.
Саундтрек, как и водится, совершенно средний: в отличие от ВН, созданной в мире аниме, здесь совершенно ничего не зацепило, от опенинга с эндингом до фоновой музыки.
4. Спин-офф с Утахой: как дела на писательском фронте?
Автор: Фумиаки Маруто. Публикация: 2013-2018гг. (Big Gangan). Средняя оценка на MyAnimeList: 7,99 (3 974 голосов); личная оценка: 7,5.
И хотя итоговый выбор ГГ в оригинальной истории я считаю логичным и обоснованным (а не как пятка автора скажет), из-за довольно большой симпатии к Утахе, сохранившейся не смотря ни на что, с мангой решил ознакомится, ведь тут даже не фанфик, а именно авторское видение иной истории. Настолько иной, что здесь ни Савамуры, ни Като не будет (кроме одного появления у каждой), а весь сюжет окажется сосредоточенным на отношениях Утахи и Томои, который продолжает быть самым преданным фанатом Утако Касуми, но на этом всё. Однако в связи с неожиданным повышением Мачиды-сан место редактора Утахи остаётся вакантным, и Соноко предлагает юноше попробовать свои силы, став редактором на полставки, дабы помочь Утахе написать её новый роман в новом для неё жанре школьного гарема (иронично), на что он, естественно, соглашается. Об иллюстрациях тоже можно не беспокоиться: новенькая Мию Сагара всё нарисует, а поскольку тоже отаку, то ГГ будет о чём с ней поговорить (а Утахе его приревновать) и повздорить. И как знать, может успех нового ранобе Касуми Утако окажется столь внушительным, что ему тоже дадут аниме-адаптацию, которую со стороны издательства тоже кто-то должен будет курировать. Так и начинается эта совершенная иная история.
Своих минусов и допущений альтернативная ветка не лишена: более того, многие из них перекочевали из начальной истории. Понятно, что гений Утахи никуда не делся, но вот талант Томои как редактора, не смотря на отдельные небольшие и один большой провалы, оказывается настолько неожиданным, что диву даёшься: как он раньше только и делал, что штаны просиживал (кроме сайта)? И в целом, история успеха писательницы, у которой аж два ранобе получили аниме-адаптации, притом все тепло воспринятые публикой, хотя ей только под конец манги двадцать лет стукнуло, всё также выглядит сказочно. Также сильным минусом оказался тот же уровень романтики: да, вновь с признанием будут тянуть до последнего, притом сложно сказать, когда Ринри-кун увидел в Утахе не только писательницу, но и женщину. Но если оригиналу это прощалось, ведь там был гарем и сам жанр обязывал, то здесь ощущение «а могли лучше» куда сильнее.
Но опять же, как и первая история, манга-альтернатива пытается поведать о проблемах творчества и создания произведений, к коим уже во вторую очередь примешиваются чувства (в данном случае вышел своего рода служебный роман, кстати). В данном случае удалось сосредоточиться собственно на писательских проблемах Касумигаоки, которая опять должна изменить свой стиль для другого формата (на сей раз сценария аниме-адаптации) истории, а также преодолеть такую не совсем хорошую штуку, преследующую начинающих писателей, как излишний перенос собственного я на создаваемых персонажей, отчего завершить историю так, как хочется и так, как нужно будет не одним и тем же. Вообще, тема того, что не один автор властен над своей историей, которая проходит редактуру, да ещё и давление со стороны студии производства аниме, подана интересно. Хоть и утверждение, что ради большей популярности концовки аниме и первоисточника делают одинаковыми, причём под аниме первоисточнику приходится подстраиваться, очень спорное (во всяком случае, само Саэкано из тех вещей, где с самого начала угадывается выбор той самой).
Что понравилось однозначно, так это сам взгляд на написание ранобе и создание по нему же аниме как взаимосвязанные в той или иной степени вещи: в зависимости от того, насколько автору интересна судьба адаптации, он либо концентрируется на первоисточнике, либо старается максимально передать свою задумку в аниме. Притом это проблема не творческая, но и деловая, экономическая: всё, от рекламных буклетов до мерча с фигурками и плакатами персонажей должно приносить копеечку и быть прибыльным, иначе смысла в такой деятельности, как и средств на неё, не будет. Притом если студия грамотная, то в ногу она себе не выстрелит: со слов женщины-продюсера аниме, «нет такой адаптации, над которой бы я работала, не имей она шансов на успех». Верно! Кроме мелочных обид, никто в индустрии развлечений не будет сознательно топить то, что может принести хоть какой-то результат. Однако для него все должны не просто трудиться в поте лица своего (Утахе, Томое и Мию, придётся напрячься, а ведь последняя ещё и одним из аниматоров стала в итоге), но и держать постоянный контакт с другими участниками производственного процесса: автор и редактор из издательства, художники и аниматоры, продюсеры и режиссёры, маркетологи и прочие – у каждого тут своя уникальная роль, заменить которую без потерь не выйдет. А проблемы во взаимодействии отдельных лиц эхом прокатятся по всем остальным участникам проекта.
Помимо этого, манга обладает хорошей комедийной частью, теми же характерами Томои и Утахи (автор-то один), ярко выраженной привязанностью последней к Ринри-куну, всё также смело и откровенно пытающейся его соблазнить. Занятно, но поскольку тут Утаха по сути без конкуренции (отношения с Сагарой дружески-деловые, не более), то оказывается, на самом деле она не так уж и стопроцентно готова на тот самый следующий шаг. Который тем не менее, будет, ибо свои поворотные момент будут и здесь. Также на удивление побольше внимания уделили дальнейшей судьбе помимо писательства, а именно хоть немного показали тяготы Томои по поступлению в университет и необходимость этой самой вышки для дальнейшего карьерного роста. Ибо иначе как стараясь на все двести, с такой как Касумигаока Утаха, не встанешь вровень.
5. По итогу.
Аниме-адаптация «Воспитания героини» в целом хорошее (но не идеальное!) сочетание комедийного гаремника с порой не самыми тривиальными сложностями, возникающими в процессе и от которых никакие изначально заложенные удачнейшие стечения обстоятельств не спасают.
Разумеется, местами наивность переходит все пределы, а заявленный во второй половине второго сезона конфликт, усугубленный в начале фильма, решается уж совсем наивно. Однако даже так, как история о людях творческих, идущих к успеху не ради славы или признания, а ради самой возможности творить, аниме вышло хорошим и позволяющим как отдохнуть при просмотре, так и вспомнить, какая порой приятная отдача бывает от творчества.
Отдельно стоит сказать про мангу с Утахой, которая интересна не только тем, что официальная альтернатива имеющимся событиям (что очень большая редкость в мире не-визуальных новелл), так и то, что позволяет показать иную сферу деятельности со своими сложностями, которые и не решаются просто так (не одно собрание приходится провести, чтоб добиться хоть какого-то компромисса), а заодно позволяют сравнить степень свободы в коллективе на пять энтузиастов и совместной работы издательства и аниме-студии. Следить за этим очень интересно, даже не смотря на меньшее, чем ожидалось, количество романтики.
В заключении скажу, что и аниме, и манга-альтернатива мне весьма понравились. Оба они самодостаточные произведения, которые рекомендую оценить в любом случае, но если удастся изучить оба, будет возможность провести своё сравнение и найти занятные схожести и отличия.
При выборе жизненного пути везде будут свои плюсы и минусы: стабильность в обмен на часть свободы или самостоятельное барахтание в воде, зато с независимым планированием. Как всегда, идеальных решений не будет и за всё придётся платить. Главное, не совершать необдуманных действий в самом пути, которые могут раз и навсегда перечеркнуть в нём то самое будущее. И не стоит забывать, что даже автор не в полной мере хозяин своего произведения, когда публикует его, ибо о нём неизбежно сложатся мнения, так или иначе отличные от изначальной задумки.
Спасибо, что прочли статью до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!