Найти в Дзене
Книга памяти

Стали жить они втроем 4

Начало здесь. Оставшийся вечер прошел для Светланы в легком беспокойстве. Телевизор в доме не работал, телефон она отключила еще в поезде, не хотела общаться с отдельными личностями. Правда, был еще ноутбук, привезенный с собой. Но Светлана и его отложила в сторону. Она снова и снова находила себе занятия то в одной комнате, то в другой, отмечая на листке бумаги список необходимых покупок и первоочередных дел. И каждый раз, проходя мимо окна, выходящего на участок Зорькиных, невольно бросала взгляд на дом. Никаких заметных изменений ни в доме соседей, ни за окном видно не было. Но чувство тревоги не покидало Светлану. Рассказ Павла не выходил у нее из головы. «Странно, стоит дом, никого не трогает, а его проклятым называют. Дом то в чем виноват? - думала она, - наверняка туда и не ходит никто. Вон как травой все заросло». - Интересно, почему у Зорькиных трава по пояс стоит, а у моего дома не такая высокая. Ведь и наш дом закрытый стоял. Воров в доме не было, все находится там, где я и

Начало здесь.

Оставшийся вечер прошел для Светланы в легком беспокойстве. Телевизор в доме не работал, телефон она отключила еще в поезде, не хотела общаться с отдельными личностями. Правда, был еще ноутбук, привезенный с собой. Но Светлана и его отложила в сторону.

Она снова и снова находила себе занятия то в одной комнате, то в другой, отмечая на листке бумаги список необходимых покупок и первоочередных дел. И каждый раз, проходя мимо окна, выходящего на участок Зорькиных, невольно бросала взгляд на дом.

Никаких заметных изменений ни в доме соседей, ни за окном видно не было. Но чувство тревоги не покидало Светлану. Рассказ Павла не выходил у нее из головы.

«Странно, стоит дом, никого не трогает, а его проклятым называют. Дом то в чем виноват? - думала она, - наверняка туда и не ходит никто. Вон как травой все заросло».

- Интересно, почему у Зорькиных трава по пояс стоит, а у моего дома не такая высокая. Ведь и наш дом закрытый стоял. Воров в доме не было, все находится там, где я и оставила в последний раз, да и замок целый, а трава не такая высокая, - рассуждала она сама с собой.

Щенок, чувствуя состояние хозяйки, ходил за ней по пятам. Временами он останавливался и к чему-то прислушивался, замирая на месте. Потом отмирал и снова передвигался след в след за Светланой.

Еще утром, при кормлении своего нового друга, Светлана хорошо разглядела его. Щенок оказался гораздо взрослее, чем она думала. Он умел кушать сам, у него уже выросли все молочные зубы, да и повадки молодого щенка уже показывали, что это будет вполне себе храбрый и умный пес. Просто по своим породным особенностям он был маленьким, хотя и весьма подвижным.

Ближе к ночи Светлана решилась открыть ноутбук и попытаться посмотреть фильм, скачанный для такого случая. Она налила себе чашку чая, удобно устроилась на диване и положила перед собой ноутбук. Щенок, который еще за минуту до этого пытался забраться на диван, вдруг замер, потом развернулся к двери и тихо зарычал.

Светлана с умилением смотрела на его попытки запрыгнуть на диван и не сразу поняла, что щенок рычит и не просто рычит, а защищает ее как настоящая собака. Он рычал, припая на передние лапы и подняв дыбом шерсть на загривке. Рычал, но не лаял.

По коже Светланы побежала легкая дрожь.

- Дружок, ты чего заволновался, нет там никого. Мы же вместе калитку закрывали и дверь тоже, - пытаясь успокоить больше себя, чем щенка, тихо проговорила женщина. Она невольно прислушалась к звукам за дверями, но ничего не услышала. В дверь никто не стучал, постороннего шума не было.

Неожиданно собака успокоилась и легла рядом с диваном хозяйки.

«Да, видимо придется начинать с забора и хорошей защелки на калитке, - подумала Светлана, включая ноутбук, - да и сменить замок в дверях тоже было бы неплохо. Правильно Ниночка говорила».

Она посмотрела фильм, убрала на место чашку, из которой пила чай и стала готовиться ко сну.

День за окном сменился ночью, поэтому окна выглядели темными зеркалами, в которых отражалась мебель, сама Светлана и яркое пятно света от лампочки.

Вдруг ей показалось, что в окно кто-то заглянул. Она вздрогнула и невольно взглянула на своего маленького охранника.

Щенок сидел и заворожено смотрел на окно. Светлана почувствовала, как страх сковывает ее тело, она не могла пошевелиться. Только стояла и смотрела на щенка.

Внезапно щенок вскочил и бросился к двери. Теперь он не рычал, он звонко лаял, как будто приветствовал знакомых. И в ту же минуту кто-то настойчиво постучал в дверь.

- Кто там? – голос женщины выдавал и ее страх, и ее волнение.

- Это я, Павел, - послышалось из-за двери. Открыть дверь Светлана смогла не сразу.

- Не спишь еще? Я рано утром уезжаю в райцентр, позвонили вечером, ты еще спать будешь, не хотел тебя беспокоить. Поэтому зашел сказать, что с дедом Силантием договорился. Он покосит завтра. Траву заберет, вместо оплаты, у него там целое хозяйство. Дед человек старой закалки, просыпается рано, придет косить тоже рано, чтобы ты не испугалась.

- Утром то чего пугаться, утром уже ничего, пускай приходит. Спасибо тебе, Паша, - пытаясь скрыть недавний страх, сказала Светлана.

- У тебя все хорошо? Ты прямо бледная какая-то. Это на тебя так наш воздух действует. Чистый он у нас, кислорода много. Я сам, когда приехал, надышаться не мог, даже голова болела. А потом привык. И ты привыкнешь.

Видно было, что ему хочется поговорить, пообщаться. Но Светлана не поддержала разговор, поэтому Павел вздохнул с сожалением и ушел домой.

Закрыв за Павлом дверь, Светлана прошла в комнату, бросив по пути взгляд на соседний дом. Дом стоял по-прежнему темный и безмолвный.

- Чего это я, вроде трусихой никогда не была. И вообще, я вроде сюда доживать приехала, так чего мне бояться, - она все-таки решила закрыть окно легкими занавесками, которые мама всегда вешала на зимнее время. Они и свет пропускали, и разглядеть с улицы, что делается в комнате не позволяли.

Ночь прошла спокойно, если не считать сны, которые снились Светлане. Сны были неясные, обрывочные, утром она уже не могла вспомнить, что видела во сне. Но чувство, что она видела что-то важное и очень нужное никак не давало покоя Светлане.

Дед Силантий и правда пришел рано утром. Деревенские петухи еще не пропели свою побудку, а он уже включил бензокосилку. Именно от этого звука и проснулась Светлана.

Она встала, согрела в чайнике воды и вышла на улицу, предложить деду завтрак.

- Нет, милая, вот, сделаю работу, тогда уж и позавтракать можно будет. А сейчас надо до солнышка успеть. День будет сегодня жаркий, косить в жару несподручно. Так что ожидай, - отказался от завтрака дед и продолжил работу.

Силантия Светлана знала с детства. Он и тогда казался ей стариком, хотя хозяйство всегда держал большое и крепкое. Живности было много, но и детей немало, два сына и две дочери. И все на хозяйстве работали. Для себя старались и соседям в помощи никогда не отказывали.
Сейчас он был больше на Деда Мороза похож, чем на деревенского мужика. Такой же высокий, только белая борода была аккуратно подстрижена, да седина в волосах, прикрыта фетровой шляпой.

Косил дед очень хорошо. Аккуратно окашивал все неровности, кусты и деревья, встречающиеся в высокой траве. Оказалось, что во дворе жива и яблоня, которую они с отцом сажали больше четверти века назад, и кусты смородины уцелели, и даже малина стеной разрослась вдоль забора в конце участка.

К моменту окончания покоса Светлана успела сварить обед и пригласила деда в дом. Теперь уже старик отказываться не стал. Видно было, что он устал. День действительно оказался солнечным и жарким.

- Как это ты, девонька, в деревню то надумала вернуться. Сейчас все в город бегут, а ты в деревню, да одна, без хозяина?

- Так уж получилось, дедушка. Ноги стали болеть, вот и задумала в родных местах пожить, - Светлана не хотела перекладывать свои проблемы на плечи старика.

- Да, ноги это ходовая часть. Плохо, когда болят, - старик аккуратно вытер вымытые руки полотенцем и сел к столу.

- Пообедай, дедушка Силантий, прости, отчества не помню, - сказала Светлана и поставила на стол салат из огурцов с помидорами и картошку с мясом, томленную на плитке, - а хочешь, супу куриного налью, у меня есть, только вчерашний, вот только, извини, стопочки нету. Не припасла, не ожидала, что так быстро косить придешь.

- Николаич я, тезка по отчеству значит. Суп давай, горячая похлебка не помешает, а стопочку я и по молодости то не уважал. А сейчас и не помню, когда пил последний раз. Вот разве только на поминках соседей твоих.

Светлана вздрогнула.

- Каких соседей, дедушка. Уж не Зорькиных ли?

- Их самых, хоронить помогал, могилы с сыновьями копали. Мой младший с пацанами их в школе учился.

Светлана поставила на стол тарелку с разогретым супом, придвинула поближе хлеб и сама села за стол.

- Расскажи, дедушка, что же случилось с ними. Как могла вся семья сразу умереть? Я же, когда уезжала в последний раз, ключи им от дома оставила, за домом доглядывать.

- Они и доглядывали. Сам Зорькин косил здесь все у тебя, двор в порядке поддерживал. Потому и мне сегодня не так тяжко было, хотя заросло все знатно. А про них и рассказывать нечего. Говорят, отравились чем-то.

Старик стал есть с аппетитом, громко причмокивая. И только, когда доел суп и последний кусочек хлеба, отодвинул тарелку и продолжил разговор.

- Только я тебе скажу, девонька, не в отравлении тут дело. Они же все как живые были. Как будто уснули и все. А сами мертвые. Я сам гробы заколачивал, видел. Думаю тут дело нечистое. А в полиции даже разбираться не стали. Дома ничего не тронуто, следов насилия нет, криминалу нет. Вот тебе и весь сказ.

- Если все так, чего же тогда дом проклятым называют? Я у Ниночки в магазине была, так она сыну своему запретила даже по тропинке через дом Зорькиных идти.

- Да выдумки все это бабьи, не бери в голову. Стоит вон теперь дом. Земля зарастает, дерево гниет. Сколько таких домов по деревне стоит. Десятка два точно наберется, не считая тех, что уже совсем развалились. Нет там ничего проклятого, почудилось бабам, вот и болтают.

- А что почудилось то? – не успокаивалась Светлана.

- Ну, показалось кому-то, будто младенец там плачет, по ночам вроде слышал кто-то. Потом Игнашиха страху нагнала, что вроде ходит там по ночам сноха Зорькиных. Она то, когда умерла, беременная была. Вот и ходит, мол, дитенка своего ищет. Только ты не верь никому, стоит дом и стоит.

- Силантий Николаич, - жалобным голосом попросила Светлана, - а, может, ты и у них траву покосишь. Не сегодня, так в другой день. Страшно мне. Забор завалился совсем, дом ночью темный стоит и трава эта в рост человека. От ветра колышется. Не по себе как-то. Я заплачу. Сколько надо, столько и заплачу.

- Чужая земля то, нельзя. Не правильно это, - подумав, ответил дед, - а забор я видел, если за деньги, так я отправлю сына, он вмиг поправит. Доски и лаги там ничего вроде, бревна сгнили, их поменять, так забор постоит еще. А забор поставишь, травы то и видно не будет.

-2

- То-то и страшно, а вдруг в траве кто-то есть.

- Ишь, совсем городская сделалась, травы боится. Не надо бояться, дом тебе вреда не принесет. Стоит и стоит, пока не рассыплется. А насчет травы спрошу у начальства местного, может и разрешит, - сказал Силантий, поднимаясь из-за стола.

Уже прощаясь, они договорились, что скошенная трава пока немного полежит, посохнет прямо на земле, а к вечеру дед вместе с сыном приедет, соберет всю траву и вывезет.

Дед ушел, Светлана обошла свою землю, оценивая фронт первоочередной работы. Дружок, который не отставал от своей хозяйки и на улице, никак не хотел ходить по свежескошенной траве.
А когда Светлана решила более внимательно разглядеть поваленный забор со стороны соседей, щенок опять стал рычать и пытался схватить Светлану за ногу, словно хотел остановить ее.

- Ну что ты, Дружок, я только посмотрю, можно ли его починить. Ведь не можем мы с тобой жить с заваленным забором, - ласково уговаривала Светлана своего защитника, направляясь к забору.

По мере приближения к забору, собака уже не только рычала, но даже громко лаяла. Хотя больше не хватала Светлану за ноги.

Она вообще не подошла к забору, оставаясь на приличном расстоянии. Пришлось Светлане осматривать старый забор в одиночестве.

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Спасибо всем, кто дочитал до конца новую часть рассказа, кто оставил комментарий или поставил лайк. Ваше участие в продвижении канала очень значимо, так ДЗЕН оценивает активности и показывает канал большему числу читателей.

Всех, кто попал на канал случайно, приглашаю подписаться, чтобы первыми увидеть продолжение этой истории.

Можно почитать и другие мои рассказы. На некоторые даю ссылки внизу.