Найти в Дзене
Книга памяти

Стали жить они втроем 5

Начало здесь.

Сам осмотр заборных пролетов ничего интересного не дал, бревна-стойки действительно сгнили и завалились, а с ними и деревянный штакетник. Но Светлана обнаружила одну интересную деталь. В одном из пролетов была сделана калитка, которой на памяти Светланы быть не должно.

«Возможно, это уже после моего отъезда соседи калитку проделали, чтобы удобнее было за домом присматривать. Не ходить же через улицу. А тут как раз, напрямую, прошел и уже на участке», - думала Светлана, осматривая калитку.
«Сейчас она уже не нужна, если пришлет сына дед Силантий, надо будет попросить, чтобы убрал калитку, сплошным забор сделал. Кому сейчас тут ходить?»

В эту минуту за высокой травой промелькнула тень человека. Кто-то прошел по ту сторону забора.

Дружок залаял, а Светлана вздрогнула и быстро отошла от забора. Но как она не вглядывалась в заросли, увидеть, кто там ходит так и не смогла.

- Эй, кто там? Это чужая земля, - негромко крикнула Светлана. Но в ответ была тишина.

«Может, показалось? Мало ли что почудится, когда такие страсти рассказывают. А с другой стороны, что тут страшного. Ну, стоит заколоченный дом. Не первый год стоит, никого не трогает.
Вполне себе люди могли тропинку протоптать, чтобы дорогу сократить. Вот и Петька, сын Ниночки, про это же говорил. Чего я вдруг так испугалась?» - Светлана вернулась в дом и буквально силой заставила себя не думать о соседнем доме.

Ближе к вечеру она отправилась в магазин. Дружка опять оставила дома, решив, что рано ему еще на такие расстояния ходить. Поводка не было, а без поводка собака и убежать могла или на чужой двор забежать.

«Молодой еще, глупый, пусть привыкает», - думала Светлана, объясняя щенку, что он остается в доме за главного.

В этот раз она решила купить сумку-тележку. Видела у Ниночке в магазине такую. Тогда и носильщик не понадобится. Складывай туда все, что хочешь, да вези.

Мимо дома Зорькиных Светлана шла нарочито замедленным шагом. Она вглядывалась в сам дом, в заколоченные окна, искала протоптанные тропинки по двору.

В какой-то момент ей даже показалось, что в доме кто-то есть. Она уже прошла мимо дома, когда услышала скрип открываемой двери. Светлана оглянулась. Дверь в дом была закрыта. Казалось, что вокруг все по-прежнему, но что-то неуловимо изменилось, стало другим.

Светлана ускорила шаг и пошла к магазину уже быстрее.

Ниночка в магазине встретила ее с улыбкой.

- Ну как ты, обживаешься? Паша говорил, что ты там уже землю обрабатывать собралась, грядки разбивать, - пошутила Нина.

- Ну, какие грядки, смеетесь вы с Пашей. Дед Силантий траву скосил, чтобы хоть двор да огород видно было. А ты уже все знаешь? Быстро новости разносятся, - с улыбкой отвечала Светлана.

Покупателей в магазине не было, поэтому она не спеша сделала нужные покупки, сложила все в новенькую сумку на колесиках, а, между делом, рассказала Ниночке и про свои страхи, и про дом Зорькиных.

- Может тебе со страху что-то показалось? Столько лет дом пустой стоит. По первости, мальчишки деревенские еще бродили там по двору, ягоду собирали, все высматривали что-то. А потом, когда эта чертовщина пошла, они и перестали. Стали дом стороной обходить.

- Так что за чертовщина, можешь мне толком сказать, я ведь ночью уснуть не смогу. Дом то рядом, - Светлана не заметила, как заговорила громко и эмоционально.

- Тише ты, чего раскричалась. Вон народ в магазин идет. Давай я к тебе вечерком забегу. Молочка от коровы своей принесу, да и поболтаем немножко.

Так и договорились. Светлана подхватила свою сумку с продуктами и покатила ее домой. Везти продукты в тележке оказалось гораздо легче, чем в руках. Мешали только кочки на дороге и Светлана старательно их обходила. Со стороны казалось, что она не просто идет, а «выписывает» танцевальные движения на дороге.

День потихоньку катился к вечеру, поэтому на улице все заметно оживилось. Дети бегали, играя в свои детские игры, местные старушки чинно сидели на лавочках у ворот, мужская половина от стара до велика занималась домашними делами. Кто-то колол дрова, кто-то возился со своей техникой, собрав вокруг себя советчиков и просто любопытных.

Светлана шла и здоровалась налево и направо. Таков в деревне обычай. Знакомы - не знакомы, а поздороваться обязан. И себя покажешь, и уважение окажешь.

- Света, Воробьева, ты что ли? – окликнули ее от дома с красивыми резными ставенками.

- Я, - ответила Светлана. Остановилась и вгляделась в женщину, поднявшуюся с лавочки. Женщина была непонятного возраста и еще более непонятного размера. Легкий ситцевый сарафан скрывал ее пышные габариты. А сама она, с улыбкой на круглом румяном лице, быстрым легким шагом шла к Светлане.

- А я смотрю, вроде на тебя похожа, но ты же в городе. Вот и засомневалась. Что не узнала? – засмеялась женщина, подходя ближе.

- Катюша! Тебя сразу то и не узнать, - радостно заулыбалась Светлана, узнавая в этой пышке школьную подругу, - ты же тоже вроде в райцентре где-то жила. В гости приехала?

- Так мы уж из райцентра давно уехали. Муж на заработки подался, мы и переехали. А сюда в гости к родителям приехала. Помочь тут по хозяйству, да дети, чтобы на приволье побегали. Трое их у меня, вот и раздобрела. А ты как?

- Да вот, вчера приехала. Хочу дома пожить. Знаешь, вечером Ниночка зайти обещала, давай и ты ко мне, а? Вырвешься?

- Конечно, договорились. Приду вечерком, жди.

Светлана заторопилась домой, теперь у нее наметился большой фронт работы. Она решила не просто чаю с подругами попить, но и вечер воспоминаний устроить.

Салаты и горячее уже были готовы, блинчики, фаршированные творогом, которые когда-то очень любила Катерина, ожидали своей очереди, вот только подруги запаздывали.

Наконец, во дворе послышался веселый Катин голос, и стук в дверь подсказал хозяйке, что гости уже на крыльце.

Одноклассницы пришли с маленьким сюрпризом в виде домашней наливки, после которой всем стало весело и свободно.

Они вспоминали свое детство, рассказывали о семьях, о детях и родителях. Светлана улыбалась и внимательно слушала «девчонок».

- Подожди, Ниночка, что это мы все о себе, да о себе. А Светлана, только улыбается. А ну давай, рассказывай, все рассказывай, - обратилась Катерина к подруге.

- Да нечего особенно рассказывать, девочки. Вы же знаете, я педагогический закончила. На последнем курсе вышла замуж. Любовь была неземная. Мы в первое же лето сюда приезжали, Ниночка вон даже видела его. А тебе, Катюша, я даже приглашение на свадьбу присылала, а потом и фотографии свадебные.

- Я и собиралась, да рожать приспичило, - засмеялась Катерина.

- Так вот, прожили мы вместе 12 лет. Вроде хорошо жили. Квартиру купили, машину. В отпуск ездили, на море и в горы. Он на лыжах кататься любил. А еще к сестре моей, Людмилке. Дом, друзья, работа. Все как у всех.
Вот только сюда, к родителям моим он категорически ехать не хотел. Приехал один раз, познакомился и на этом все. Не по нему деревенская жизнь оказалась.

- Ну да, городские мужики не очень деревню любят, считают, что тут цивилизацией не пахнет, а пахнет совсем другим, - поддержала Светлану Катерина.

- Вот-вот, поэтому и я нечасто приезжала. Всегда отпуск с мужем проводила.

- А дети? Что, не получилось? – с тревогой спросила Ниночка, - ты как-то все про мужа, прости, если что-то не то спрашиваю.

- Да что уж теперь. Не получилось у нас. Сколько врачей обошли, сколько лекарств перепили. Два раза ЭКО делали, все бесполезно. А позже стали у меня ноги болеть, я думаю, что от лекарств все. Знаете, одно лечим, другое калечим. Врачи диагноз то один поставят, то другой. Я ходить не могу. Ноги тяжестью наливаются и отекают сильно. Я ведь учитель, почти все уроки на ногах, а я не могу.

Светлана замолчала. Подруги тоже не задавали вопросов, ждали, когда она сама все расскажет.

- Он все уговаривал меня бросить работу или на дистанционку перейти. Сейчас это можно. А я не могла учеников своих бросить. Жалко было. Так и маялась. Даже сидя научилась уроки вести.

- А два года назад Никиты моего не стало. Разбился в горах. Поехал на лыжах кататься. И свалился в ущелье. Никто и понять не мог, как так получилось. Я в тот год первый раз с ним не поехала, - Светлана не замечала, что по щекам ее текут слезы, она просто тихо рассказывала то, о чем долго не могла спокойно говорить.
- Я с ума сходила, места себе не находила, все ругала себя, что одного его отпустила. Еще больше от этого болеть стала. С больничного не вылазила, совсем ноги отказывали. Врачи стали подозревать, что это нервное. И нервы лечили, и ноги. Только не помогало ничего. Из меня вроде как жизнь утекала потихоньку. Пришлось уволиться, дети то не виноваты, если учитель расклеился, - Светлана опять замолчала.
- А потом сон увидела, мама приснилась. Пирогами своими меня угощала. И кровать вот эту, что в комнате стоит, разобрала. Я легла. А мама принесла цветы какие-то и в вазу поставила. Я тогда, во сне поняла, что цветы эти тетя Валя Зорькина дала, они же семьями дружили много лет. И цветы эти мне обязательно помогут. Так легко мне стало, так спокойно, что все на свете проспала, даже будильник не слышала.
-2

- Утром проснулась, сон как наяву помню, даже запах цветов чувствую, словно они прямо у меня в квартире стоят. И ноги, знаете, девочки, ноги вроде меньше болеть стали.

Подхватилась я, как будто леший меня понес, закрыла в городе все, билет купила и сюда приехала. Зачем приехала и сама не знаю, могилки родительские проведать, цветы у Зорькиных попросить. А тут видишь, дело какое.

- Молодец, что приехала, дома и стены помогают, - поддержала Светлану Ниночка, - а цветы? Можно ведь и поискать, вдруг у них на земле что-то и растет. Только как ты их узнаешь, хоть запомнила какие они были.

Светлана отрицательно покачала головой.

- Ну, значит, если есть, по запаху узнаешь. Решено девчонки, давайте завтра соберемся и искать пойдем, сегодня то поздновато будет, - Катерина была настроена решительно, - тебе бы, Света, бабку какую найти. Она и сон твой разгадает, а может и цветок назовет. Есть ли они теперь эти бабки.

- Есть, вон хоть наша Игнашиха, она травница знатная, ну и так кое-что умеет, - подхватила Ниночка.

- Но сначала сама поищи, а мы поможем, самой-то лучше. Вдруг Игнашиха что-то плохое скажет или вообще, того… сделает.

Подруги замолчали. Потом друг за другом, не сговариваясь, подошли к окну, из которого заколоченный дом было видно. На землю тихо опускалась ночь. Длинные тени от деревьев причудливо изогнулись, верхушки травы загадочно освещались окнами Светланиного дома.

«Точно, завтра пойду и поищу нужный цветок, пока дед Силантий траву там не покосил, - подумала Светлана, с благодарностью поглядывая на подруг, готовых помочь и поддержать ее в нужную минуту, - и страшного тут ничего нет. Главное, чтобы мошкара не закусала».

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Готова новая часть рассказа, читайте, делитесь впечатлением, ставите лайки, пишите комментарии. Я все внимательно читаю, только пока отвечать не успеваю.
Спрашивали про периодичность. Я, как начинающий автор, ничего "в стол" не пишу, сразу публикую "из-под пера". Стараюсь публиковать 1 раз в сутки, чтобы вы связь не потеряли. Иногда жизнь диктует свои условия. Но я стараюсь... И всегда очень благодарна моим читателям за терпение и понимание.

Всех, кто заглянул случайно, приглашаю подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.