Посмотрела очень интересное интервью Максима Пыркова - пилота авиакомпании Nordwind.
Из-за несогласия с политикой авиакомпании в отношении того, как следует экономить на безопасности полетов, тем самым подвергая жизни пассажиров опасности, Максим решил уволиться из Nordwind.
В интервью он рассказал о темной стороне российской авиации в условиях санкций и всеобщего российского раздолбайства. Интервью получилось невероятно интересным. Посмотрите, если еще не смотрели.
То, о чем рассказал Максим в интервью, полностью совпадает с докладом Ространснадзора (федеральная служба, подчиняющаяся министерству транспорта РФ).
В 2022 году в России из-за западных санкций более двух тысяч авиарейсов были совершены на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком годности.
Об этом на заседании комитета Госдумы по транспорту 16 мая 2023 года заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин. Запись его выступления оказалась в распоряжении «Коммерсанта».
А если прибавить к санкциям еще и известный русский "авось", жажду наживы владельцев авиакомпаний, то получается совсем печальная ситуация.
Именно поэтому сейчас ни я, ни члены моей семьи не летают внутренними российскими рейсами. Потому что жизнь одна.
Разговор в поезде с пилотом европейской авиакомпании
В прошлом году мы ехали в поезде из Будапешта в Вену. С нами в купе ехал пилот одной из венгерских авиакомпаний. Ехал он на собеседование в одну из австрийских авиакомпаний, где он хотел получить работу.
Он рассказал нам о том, что пилоту из другой (даже европейской) страны практически невозможно устроиться на работу в крупную немецкую, швейцарскую или австрийскую авиакомпании.
Связано это с тем, что все крупные авиакомпании (например, Lufthansa) имеют свои университеты и центры подготовки пилотов. В этих центрах пилоты обучаются управлению воздушным судном, проходят медицинское обследование, психологические тесты.
Таким образом, авиакомпания может во время всего обучения наблюдать за будущим пилотом и быть уверенной в том, что они обучили отличного специалиста. Успешно прошедшим обучение и психологический отбор, затем предлагают работу в авиакомпании.
Конкурс для поступления в такие университеты и центры обучения пилотов - огромный. Это считается невероятно престижным: быть принятым в такой университет и закончить его.
Разумеется, в дальнейшем такие пилоты получают более чем достойную зарплату.
Например, средняя МЕСЯЧНАЯ зарплата пилота в авиакомпании Lufthansa - 11500 евро в месяц. Это около 1 миллиона 152 тысяч рублей. Я повторяю: в месяц.
А теперь посмотрите интервью Максима Пыркова и сравните это с тем, что происходит в России.
Вы летаете внутренними российскими рейсами? Не боитесь?