Найти в Дзене
Венский шницель

Темная сторона российской авиации: пилот об экономии на безопасности

Посмотрела очень интересное интервью Максима Пыркова - пилота авиакомпании Nordwind.

Из-за несогласия с политикой авиакомпании в отношении того, как следует экономить на безопасности полетов, тем самым подвергая жизни пассажиров опасности, Максим решил уволиться из Nordwind.

В интервью он рассказал о темной стороне российской авиации в условиях санкций и всеобщего российского раздолбайства. Интервью получилось невероятно интересным. Посмотрите, если еще не смотрели.

То, о чем рассказал Максим в интервью, полностью совпадает с докладом Ространснадзора (федеральная служба, подчиняющаяся министерству транспорта РФ).

В 2022 году в России из-за западных санкций более двух тысяч авиарейсов были совершены на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком годности.
Об этом на заседании комитета Госдумы по транспорту 16 мая 2023 года заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин. Запись его выступления оказалась в распоряжении «Коммерсанта».

А если прибавить к санкциям еще и известный русский "авось", жажду наживы владельцев авиакомпаний, то получается совсем печальная ситуация.

Источник изображения: https://baza.io/
Источник изображения: https://baza.io/

Именно поэтому сейчас ни я, ни члены моей семьи не летают внутренними российскими рейсами. Потому что жизнь одна.

Разговор в поезде с пилотом европейской авиакомпании

В прошлом году мы ехали в поезде из Будапешта в Вену. С нами в купе ехал пилот одной из венгерских авиакомпаний. Ехал он на собеседование в одну из австрийских авиакомпаний, где он хотел получить работу.

Он рассказал нам о том, что пилоту из другой (даже европейской) страны практически невозможно устроиться на работу в крупную немецкую, швейцарскую или австрийскую авиакомпании.

Связано это с тем, что все крупные авиакомпании (например, Lufthansa) имеют свои университеты и центры подготовки пилотов. В этих центрах пилоты обучаются управлению воздушным судном, проходят медицинское обследование, психологические тесты.

Таким образом, авиакомпания может во время всего обучения наблюдать за будущим пилотом и быть уверенной в том, что они обучили отличного специалиста. Успешно прошедшим обучение и психологический отбор, затем предлагают работу в авиакомпании.

Конкурс для поступления в такие университеты и центры обучения пилотов - огромный. Это считается невероятно престижным: быть принятым в такой университет и закончить его.

Разумеется, в дальнейшем такие пилоты получают более чем достойную зарплату.

Например, средняя МЕСЯЧНАЯ зарплата пилота в авиакомпании Lufthansa - 11500 евро в месяц. Это около 1 миллиона 152 тысяч рублей. Я повторяю: в месяц.

А теперь посмотрите интервью Максима Пыркова и сравните это с тем, что происходит в России.

Вы летаете внутренними российскими рейсами? Не боитесь?

-2