Продолжим тему предыдущего поста о недвойственном присутствии и углубимся в понимании её важных нюансов. Некоторые практикующие склонны путать опыт прямого недвойственного присутствия с опытом пустоты, что является ошибкой в плане тонкого видения работы ума. Дело в том, что проживание опыта пустоты есть ничто иное, как фиксация внимания на тонкой образности, чистый же опыт присутствия лишён любых фиксаций и относится к уровню постижения Таковости, то есть безопорности... Естественное состояние чистого присутствия само по себе никак не привязано к образности покоя и пустоты, которыми его часто наделяют. Да, безусловно, что покой ума и осознание его пустотности являются проводниками к чистоте присутствия, однако само оно вне каких-либо понятий или определений, т.е вы никак не схватите это! Чтобы не схватило внимание, это всегда не то, это лишь объекты осознавания, т.е. производные ума... На самом деле, это большая ошибка, когда происходит привязанность к покою или пустоте, как к неким о