Я неоднократно рассказывал о вреде внешнего смесителя из стандартного набора ГБО-2, но это отнюдь не всё из такого "комплекта" что может навредить Вашему автомобилю.
Автолюбители солидарны с производителями всевозможного дополнительного оборудования в своём стремлении хоть что-то обмануть: в ход идут "обманки" лямбда-зонда, "вариаторы" зажигания и ... эмуляторы форсунок.
Назначение этого огромного (в сопоставлении с его ничтожно малым функционалом) блока (как правило чёрного цвета) - перехват импульсов управления бензиновыми форсунками.
Поскольку некоторые системы управления двигателем (например "Микас" семейства 7.6\10.3) оснащены функцией драйверной диагностики (самодиагностики) цепей форсунок, простое аппаратное их отключение в составе таких систем приведёт к детектированию следующих кодов ошибок:
P0201
P0202
P0203
P0204
Эмулятор форсунок обманывает блок управления, переключая цепи форсунок на виртуального потребителя при переходе на газ. Таким виртуальным потребителем является... обычное сопротивление. Когда в этом сопротивлении возникает короткое замыкание - выгорает управляющая микросхема ("драйвер") форсунок. В 81-контактных блоках Январь-7\Микас-10.3 это TLE6240GP
Поскольку эта же микросхема управляет клапаном продувки адсорбера и нагревательными элементами датчиков концентрации кислорода, она может выйти из строя и на простых бензиновых автомобилях, без ГБО в случае возникновения короткого замыкания в названных цепях.
К счастью, эти микросхемы взаимозаменяемы. И если у Вас нет времени на заказ новой микросхемы, Вы всегда можете воспользоваться донорством. Самый дешёвый блок, у которого на борту присутствует данная микросхема - это 21067 М73 от ВАЗ-2107.
Симптомы выхода из строя TLE6240GP на бензиновом автомобиле:
- Отсутствие сигналов управления форсунками при наличии сигналов управления катушками зажигания
- Отсутствие индикации ошибки (лампа неисправности Check Engine) при физическом отключении одной из форсунок (при включенном зажигании)
Симптом выхода из строя TLE6240GP на автомобиле, укомплектованном ГБО-2:
- Невозможность запуска двигателя на бензине при сохранении его работоспособности на газу
Автомобили Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно не имеют драйверной диагностики цепей форсунок, а потому не нуждаются и в эмуляторе как таковом. Достаточно обрывать цепь питания форсунок при переходе на газ, например через 5-контактное реле от газового клапана.
В автомобилях SENS и Chance предусмотрены программное отключение драйверной диагностики цепей. И те (Lanos), и другие (Sens) имеют область в FLASH памяти для записи альтернативного набора калибровок (второй "прошивки" или второго "режима"), куда крайне желательно записывать отдельный газовый набор при установке ГБО. Запись FLASH на блоках управления Микас-10.3 второй и третьей аппаратной реализации (M113 и M114 автомобилей SENS и Chance с 2007 года) осуществляется без демонтажа блока, через диагностическую колодку. Прошивку можно заказать здесь