Найти тему
Поезда России

Почему тепловозы разделяют на грузовые и пассажирские? Какая между ними разница

Железнодорожные локомотивы можно разделить на две большие группы: для грузовых и пассажирских поездов. Непосвящённый обыватель может задаться вопросом: неужели, чтобы тянуть разные виды поездов для каждого нужен свой определённый локомотив? Разве грузовой локомотив не может тянуть пассажирские вагоны? В этой статье мы рассмотрим эти вопросы на примере тепловозов.

Тепловоз 2ТЭ116У-0069 с грузовым поездом
Тепловоз 2ТЭ116У-0069 с грузовым поездом

Пассажирские тепловозы, как правило, имеют мощность 4000 лошадиных сил, например, тепловозы серии ТЭП70. Эти тепловозы обладают высокой динамикой и могут развивать скорость до 160 км/ч. Но самое главное их преимущество заключается в наличии мощного электропневматического тормоза, скорость работы которого в два раза превосходит обычный пневматический тормоз. Иногда можно встретить, как пассажирский тепловоз тянет грузовой состав. Но это, скорее, исключение из правил.

Дело в том, что грузовые тепловозы гораздо мощнее. Этот показатель может достигать 6000-8000 лошадиных сил в зависимости от количества рабочих секций. Однако их скорость всего лишь около 100 км/ч., так как для них приоритет заключается в мощности, а не в скорости движения, как у пассажирских.

Тепловоз 2М62У-0223 с пассажирским поездом
Тепловоз 2М62У-0223 с пассажирским поездом

Возникает резонный вопрос: почему грузовой тепловоз не может тянуть пассажирский поезд? Для этого есть несколько причин. Во-первых, использовать мощный тепловоз для пассажирского поезда - это неэффективно, так как он будет работать не в полную силу. Во-вторых, для перевозки пассажирских вагонов на него нужно установить электропневматические тормоза, а это дополнительные трудозатраты. В-третьих, ограничение по скорости сделает движение такого поезда очень медленным, и он будет выбиваться из графика движения.

И да, есть универсальный тепловоз М62, который может работать как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. Его мощность составляет 2000 лошадиных сил. Он имеет хорошую тягу и электропневматические тормоза. Между собой машинисты называют его "Машка".

Спасибо за прочтение. Впереди ещё много интересных статей и видео по ЖД-тематике. Подписывайтесь, пожалуйста, на Дзен-канал.

Telegram про поезда: https://t.me/rutrains

Читайте далее: