Найти тему
Закреплено автором
22:57
Поезда России
Личная история: еду в Улан-Батор из Иркутска на поезде мимо Байкала и Улан-Удэ - три года ждал этого момента! Монголия меня порадовала
14,7 тыс · 1 год назад
Реактивный поезд M-497 "Black Beetle", экспериментальный проект компании New York Central Railroad в 1966 году. M-497 – это модифицированный дизельный вагон Budd RDC-3, на который установили два реактивных двигателя General Electric J47 (такие использовались на бомбардировщиках B-36). Цель эксперимента заключалась в проверке, можно ли достичь сверхвысоких скоростей на обычных рельсах. 23 июля 1966 года M-497 разогнался до 295 км/ч, что сделало его самым быстрым рельсовым транспортом в США на тот момент. Несмотря на успех тестов, у поезда были те же проблемы, что и у советского СВЛ. В итоге проект закрыли, но сам поезд после демонтажа двигателей продолжал работать как обычный вагон.
3 дня назад
ЖД-плакаты из СССР про безопасность на железной дороге
Агитационные плакаты в СССР были не просто предупреждениями – они были инструментами воспитания, дисциплины и пропаганды. Их размещали на заводах, вокзалах, в поездах и шахтах, чтобы каждый человек, будь то рабочий, инженер или пассажир, осознавал важность безопасности и соблюдения правил. И, судя по тому, что их выпускали массово, они действительно помогали снижать аварийность и смертность. Далее представлена первая часть с советскими плакатами и их описанием, которые относятся к работе железной дороги...
4 дня назад
Советский экспериментальный реактивный поезд СВЛ (скоростной вагон-лаборатория), разработанный в 1970-х годах в СССР. Он был оборудован турбореактивными двигателями от самолёта Ту-134, что позволяло ему разгоняться до 250 км/ч. Этот проект был создан для изучения аэродинамики поездов на высоких скоростях. Инженеры хотели выяснить, можно ли применять авиационные технологии для увеличения скорости движения поездов без значительных изменений инфраструктуры. Несмотря на высокую скорость, у такого подхода были значительные недостатки: 1) Огромный расход топлива – реактивные двигатели потребляли слишком много керосина. 2) Шум – поезд создавал невыносимый гул, сравнимый с взлётом самолёта. 3) Сложность эксплуатации – такая система требовала сложного обслуживания и была дорогой в эксплуатации. В итоге разработчики отказались от этой идеи в пользу традиционных электрических поездов.
4 дня назад
Человек двух миров: как главный кондуктор и помощник машиниста держат поезда в движении
Один человек, две профессии: на станции — главный кондуктор, а в пути — помощник машиниста. Несколько лет назад в грузовых поездах появилась эта сдвоенная должность, которая подходит только для специалистов-универсалов. Самое основное качество для такой работы — быть физически развитым, стрессоустойчивым, а также иметь способность воспринимать вибрацию и шум на соответствующем уровне. В 19 веке каждый состав сопровождала бригада кондукторов. Обер-кондуктор следил за посадкой пассажиров, и только после его свистка машинист имел право начинать движение...
120 читали · 5 дней назад
Машинист паровоза: как мастера угля и пара возрождают забытые легенды для туристов
Профессия машиниста паровоза — редкая и почти исчезнувшая. Это неудивительно: последний отечественный пассажирский паровоз был выпущен на Коломенском заводе в 1956 году, а к концу 70-х годов паровозы прекратили курсировать по железным дорогам СССР. Тогда же профессия машиниста паровоза практически умерла. 30 октября 1837 года из Санкт-Петербурга в Царское Село отправился первый пассажирский поезд, состоящий из паровоза «Проворный» и восьми вагонов. Этот паровоз вёл строитель Царскосельской железной дороги, австрийский инженер Франц Герстнер...
6 дней назад
Шпала от голландского - Spalk - лубок, подпорка. Это опоры для рельсов железнодорожного пути в виде поперечного лежня, укладываемого под оба рельса. Шпала - это традиционный и наиболее распространённый тип подрельсового основания. Шпалы предназначены для восприятия давлений от рельсов, передачи этих давлений на балластное или бетонное основание пути, а также для обеспечения правильного и неизменного положения рельсовых нитей в процессе длительной эксплуатации. Шпалы могут быть изготовлены в виде массивных деревянных или железобетонных брусьев. В Марокко и Алжире используют стальные шпалы, а на некоторых скоростных линиях в Японии с начала 1990-х годов устанавливали пластиковые шпалы. Кстати, на современных высокоскоростных линиях вместо шпал могут укладывать сплошные блочные основания в виде плит или рамку из железобетона или металла. 
1 неделю назад
Они стоят на путях, чтобы вы жили: секреты сигналистов РЖД
Эти специалисты остаются на рабочем месте всегда, будь то лютый мороз, изнуряющая жара, дождь или ветер. Их задача — предупредить машиниста о том, что на путях работают люди. Всё, что для этого нужно, — цветные флажки и рожок, главные инструменты дорожного сигналиста. Это необходимо для того, чтобы машинист всегда был предупреждён и в случае чего мог остановить состав, сохранив жизни людей. Если всё сделано правильно, то всё будет в порядке. На первых железных дорогах России обязанности сигналистов выполняли дорожные сторожа...
199 читали · 1 неделю назад
Правительство России расширило льготы на покупку детских билетов в поездах дальнего следования. Теперь скидка в 50% для пассажиров от 10 до 18 лет будет действовать круглогодично и без подтверждения справкой из школы. Ранее правительство предоставляло господдержку только с сентября по май. В летний период, начиная с 2016 года, РЖД обеспечивали льготу за свой счёт. Скидка распространяется на поезда, следующие по территории России, кроме скоростных, то есть речь идёт об общих, плацкартных и вагонах межрегиональных электропоездов. До сих пор воспользоваться ей не могли студенты и находящиеся на домашнем обучении.
1 неделю назад
Глаза маневрового и мозг станции: почему работа составителя поездов так важна в РЖД
Составитель поездов руководит манёврами составов и сам их выполняет. От него зависит проходимость каждой конкретной станции, в конечном итоге её полноценная работа. Это очень важная профессия на железнодорожном транспорте. Это профессия для настоящих мужчин, потому что слабакам здесь не место. Составителей поездов долгое время называли сцепщиками. В 30-х годах 20 века появились первые электровозы и тепловозы, автотормоза и автосцепка. Сцепщики стали выполнять более сложную работу и превратились в составителей поездов...
194 читали · 1 неделю назад
В России эксплуатируется уникальный электровоз ЭМКА2 — первый в стране гибридный локомотив, сочетающий контактную сеть и аккумуляторную систему постоянного тока. Его производство стартовало в 2023 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе, и он уже успел зарекомендовать себя как настоящая находка. Этот электровоз создан специально для маневровых задач в крупных депо и на пассажирских вокзалах — там, где дизельные двигатели лучше не использовать из-за шума и выхлопов. ЭМКА2 умеет работать автономно на участках без контактной сети, питаясь от заряда, который накапливает, пока движется по электрифицированной дороге. Это делает его невероятно гибким и удобным. Среди преимуществ ЭМКА2 — заметная экономия: он не требует топлива, долгих заправок или сложного ухода за дизельной инфраструктурой. К тому же, обслуживание обходится дешевле и быстрее. Локомотив оснащён мощными аккумуляторами, которые не боятся морозов до -40 градусов и позволяют тащить составы весом до 2000 тонн на расстояние 14 км. без подзарядки. Локомотив без поезда способен пройти только за счёт питания от батареи до 100 км. Если сравнивать с тепловозами, то ЭМКА2 выигрывает по всем фронтам: никаких горюче-смазочных материалов, ноль выбросов в воздух и гораздо тише работа.
1 неделю назад
Животные в поезде: секреты подготовки к поездке, которые спасут вас от стресса в пути
Если вы везёте своих животных на поезде, то это стресс не только для них, но и для вас. А если вы собираетесь путешествовать с животными на поезде длительное время, какой алгоритм действий? Как начать подготовку? Прежде всего, нужно позаботиться о ветеринарных документах. Подготовка начинается не менее чем за месяц до поездки. Необходимо проверить все документы, которые понадобятся в путешествии, и убедиться, что вакцинация животных в порядке. Вакцинированы ли они? Перед вакцинацией, за 7–10 дней, следует обработать питомца от глистов и блох...
1 неделю назад
На экспериментальном кольце в Щербинке проходят испытания нового поколения полностью импортозамещённого скоростного "Финиста" ЭС105, который родом из Верхней Пышмы. Особенность поезда в том, что он может работать на линиях с разными типами электрификации. Сегодня на сети два вида тока: постоянный и переменный, и для каждого нужен свой подвижной состав. Из-за этого у поездов дальнего следования меняют локомотивы. А многие электрички доезжают только до станции стыкования, где меняется вид тока. До сих пор в России двухсистемными электропоездами были только "Сапсаны" и "Ласточки". Поэтому новый "Финист" позволит увеличить количество маршрутов. Новый "Финист" собрали полностью из отечественных комплектующих. Он может разгоняться до 160 км/ч. В составе 5 вагонов и 386 сидячих мест. Удобные кресла, розетки, видеоэкраны, система микроклимата и обеззараживание воздуха. По сравнению с предыдущей моделью стало больше мест для маломобильных граждан. В этом поезде реализована система подсчёта пассажиров, которая позволит информировать пассажиров при посадке в вагоны, какой из вагонов наиболее загружен, а какой наименее загружен. Данная информация будет выводиться на боковые табло снаружи электропоезда. Все испытания планируют завершить в апреле. Предполагается, что на маршруты поезд выйдет уже в текущем 2025 году.
1 неделю назад