Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Это все тоже про внутреннюю боль нашего клиента

Работа психолога: Интересное и Полезное 1006

Приветствую, Дорогие Друзья, вас снова!

Иногда бывает так, что клиенты воспринимают интерес к себе, как нападение Например, мы что-то спрашиваем, предлагаем что-то попробовать, а это воспринимается в штыки. Почему может быть так? Какие у вас версии? Например, версии могут быть такими. У клиента был опыт, когда, его замечали только по «плохим» поводам и осталось впечатление, что любое обращение внимание – нападение. Может быть, клиент сам привык быть в роли «учителя» в жизни и такая инверсия (теперь он в роли клиента-«ученика») задевает, обижает, унижает.

Клиент здесь может сказать нам что-то вроде того, что: «В общении с вами, чувствую, как у меня рот забивается как бы песком, как он мешает мне дышать и говорить». Как здесь отреагировать психологу? Например, так: «Может быть, такое ощущение возникает у вас, так как вы стараетесь заглушить голос своих эмоций, свой голос Может быть, одной частью вам бы и хотелось поделиться, но песком во рту другая часть не дает вам это сделать». Как вариант. Ведь, с одной стороны песок мешает дышать и говорить, значит, можно предположить, что желание дышать (делиться переживаниями) и говорить о чем-то у клиента все же есть. Что это за песок? Родитель, который не хотел слушать в детстве и только что-то свое навязывал? Что-то еще?

Например, работа с таким клиентом могла начинаться так. Он позвонил, мы договорились, что как только будет окно я ему дам знать. Неожиданно окно появляется (за минут двадцать до предполагаемой встречи), психолог звонит клиенту, клиент говорит, что нужно обдумать, что сейчас даст знать и разговор на этом завершают они. Смс по техническим причинам не доходит во время до терапевта с согласием клиента, а когда сообщения доходят уже после завершения времени предполагаемой встречи, среди прочего читаем там следующее: «Отзовитесь. Или я найду другого психолога». На встрече клиент, которая состоялась позже, клиент говорит, что вот учился он чему-то и теперь хочет, чтобы к нему начали быстрее обращаться как к специалисту, хочет быстрее получать крупные суммы за свою работу. Проходит две встречи и клиент говорит: «В следующей раз я не смогу быть на встрече, у меня учеба будет, а еще через неделю – праздники и я уезжаю с семьей». Потому через три недели, когда назначена наша встрече, и когда психолог звонит ему, такой клиент не берет трубку и не выходит больше на связь. Если говорить буквально, то во всех этих проявлениях нашего вполне себе взрослого клиента мы видим что-то подростковое, незрелое: шантаж; желание просто больше денег получать, а не, например, что-то улучшить, в своей работе; невозможность сказать прямо о желании завершить (надежда, как гипотеза у меня, что через три недели и сам клиент и психолог забудут о встрече и эмоции не будут такими сильными по поводу того, что он обманул психолога). Как все это грамотно возвращать клиенту, чтобы еще и не задеть его? Если сказать, что его поведение кажется незрелым, то это больше может походить на обвинение.

В первом случае можно поступить так: «Может быть, вам было обидно, вы разозлились, что я вам не ответил на сообщение, вы увидели в этом отвержение и сказали, что найдете другого психолога, чтобы я почувствовал себя так же отвергнутым, как почувствовали вы себя сами в этот момент. Возможно, вы не стали звонить, чтобы уточнить, что происходит, так как опасались получить моего отвержения, если я не возьму трубку? Кто-то с вами поступал так ранее?»

У нас еще два момент остаются. Но про них давайте уже завтра поговорим. Продолжение будет.

Жду вашей реакции!

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru