Уютный аналог ANNO в сказочной вселенной — с династическими браками и магией
Неплохая стратегия ANNO 1800 вышла четыре года назад. Ее близкий родственник — новая часть The Settlers — получилась настолько слабой, что общественность предпочла о ней поскорее забыть. И будущее студии Blue Byte, ответственной за обе серии, под крылом Ubisoft туманно.
Но мы уже говорили ранее, что в Steam хватает аналогов классических градостроительных симуляторов с развитой экономической моделью. На любой вкус и кошелек. Один из них — Fabledom.
Игра уже несколько месяцев находится в раннем доступе Steam и собирает очень положительные отзывы игроков. Мы изучили актуальную версию и рассказываем, стоит ли она внимания и времени.
Термин «уютные игры» (cozy games) звучит все чаще — им даже был посвящен один из недавних фестивалей демоверсий в Steam. Обычно так называют спокойные расслабляющие игры, которые концентрируются на мирных занятиях. Например, на рыбалке или фермерстве.
Нередко они выделяются яркой мультяшной стилистикой или мимикрируют под 16-битную классику. Яркий пример — популярная Stardew Valley или ее прародитель, серия Harvest Moon.
Fabledom — такая cozy game в жанре экономической градостроительной стратегии. Фермы и фабрики здесь похожи на пряничные домики, а в окружающих поселение лесах живут говорящие деревья. И хотя на ранних этапах игра очень напоминает ANNO, порог входа для новичков в жанре куда ниже — как и цена ошибки в планировании.
Как во всех градостроительно-экономических симуляторах такого толка, игрок начинает с небольшим складом припасов и парой-тройкой поселенцев. Вокруг — леса или иная дикая местность. Задача — обеспечить людей водой и жильем, вспахать и засеять землю, разбить в подходящих местах лагеря лесорубов и каменотесов, построить мастерские.
И так постепенно наладить производственные цепочки, запастись топливом на зиму, со временем — разнообразить рацион жителей. И таким образом привлечь новых поселенцев. Со временем деревня вырастет до большого города, появятся роскошь и излишки товаров, которыми можно торговать с соседями, а горожане запросят не только хлеба, но и зрелищ.
В общем, типичная для стратегий типа ANNO последовательность. Которая просто работает и затягивает сама по себе.
Отличительные черты Fabledom, помимо стилистики и дружелюбия к новичкам, кроются во взаимодействии с территориями — как своими, так и соседскими — и в самом названии. Fable — «сказка», соответственно, Fabledom — сказочное королевство или, если угодно, Сказочневство.
Во-первых, как и в The Settlers, игровая карта разделена на зоны. В Fabledom они квадратные. Для расширения владений и доступа к ресурсам необходимо тратить заработанное с налогов золото на покупку территорий. С каждым квадратом цена повышается. Зато на новых землях можно найти руины и древние кладбища с ценными артефактами и чертежами декоративных построек. Они, в свою очередь, повышают привлекательность города для поселенцев.
Во-вторых, на глобальной карте присутствуют другие страны, с которыми можно не только торговать, как в ANNO, или воевать, но и вступать в романтические отношения с их лидерами. Связь с правителем другого государства открывает уникальные постройки и возможности.
Например, воинственная принцесса «подарит» тренировочный манекен, благодаря которому можно развивать своего героя. Да, в королевстве есть герой. Сильный воин, который исследует уже упомянутые руины и зачищает кладбища от оживших мертвецов. Для последнего ему может понадобиться поддержка — не стоит забывать тренировать в казармах и обычных солдат.
Этот же герой может взаимодействовать со сказочными существами, которые встречаются на карте и дают бонусы к производству. Например, говорящий древний дуб ускорит лесничих, отвечающих за восстановление лесов после вырубки.
За сказочность отвечают и случайные события, как позитивные, так и негативные. Где-то поблизости всегда живет зловредная ведьма, которая может на время превратить всех горожан в скелеты и снизить уровень счастья. Который, в свою очередь, влияет на производительность труда.
Несмотря на простоту освоения, Fabledom все же требует планирования и внимательного отношения к людским ресурсам. Дело в том, что для разных типов работы здесь требуются представители разных социальных групп — крестьяне, горожане и дворяне. Последние в актуальной версии игры еще недоступны.
Каждой страте необходим определенный тип жилья. Улучшить деревенскую избу до городского многоквартирника, как во многих похожих играх, здесь не получится, и под жилую застройку со временем потребуется большая территория. Добавьте к этому то, что привлекательность домов напрямую зависит от близости производственных районов — и получите необходимость заранее планировать количество и расположение различных зданий.
С другой стороны, в Fabledom не так-то просто загнать себя в действительно безвыходную ситуацию, когда жители начнут массово вымирать от голода и болезней, а налоги надолго уйдут в минус. Игра интуитивно понятная и действительно очень уютная.
На текущем этапе раннего доступа недоступны многие функции — постройки высокого уровня, торговля и продвинутая дипломатия. В меню можно найти скрытые под замком здания посольств, а на глобальной карте — неактивные кнопки. Все вместе они намекают на проработанный эндгейм. С войнами, распространением влияния и вниманием к международным связям.
Но проверить в действии все эти механики прямо сейчас не представляется возможным. Однако то, что есть уже сегодня, мотивирует ждать выхода финальной версии, чтобы проверить все догадки и еще глубже погрузиться в сказочный мир Fabledom.