Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Комета 209 - антиГерманий 1968го года или катушечный магнитофон космических технологий из СССР

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Открыл я тут про один магнитофон статейку.

И вот давайте так. Сначала быстренько вспомним, что у нас было на Аудио-Небосклоне в 1968м?

Это год когда Аудио-Кассета вышла.

Выпустила ее фирма Филипс. И первым магнитофоном, что с ней дружил, был переносной магнитофон. Его потом еще по лицензии под названием Десна и Спутник 401 выпускали.

Ну а раз переносной, то он как? Как знаменитая рация, или таки на Лампах или на Транзисторах?

А если на транзисторах, то на каких? На Германии или на Кремнии?

И вроде бы 1968й. И если уж не Лампа, то Германий. Откуда тогда вообще Кремнию-то взяться?

А если Катушечник, да еще и станционарный. Да еще и в СССР. То там как повезет. Были и полностью Ламповые. И Ламповый усилитель воспроизведения-записи, с Германием в усилителе мощности для динамика.

Или же чистый Германий.

При этом Германий в те года имел интересный окрас. Был или воздушный упругий звук. Или шикарно-забористый басовитый, с отточенными верхами.

В Электроника 302, знаменитый кассетник - там был Воздушный Звук. А вот в Комета 212 на входе тот Германий, что Басовитый и с размахом.

И вот на фоне всего этого дела... Вот что вы ожидаете от Комета 209?

Она была раньше 212й. На 10 лет раньше 212й.

Как вы думаете, что в ней?

Давайте я не спеша отвечать буду.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/kometa209.html

Аппарат имел крайне не обычную кинематику, для катушечников тех лет.

У него видите-ли кнопки управления.

Вместо крутилки.

Правда тут нужно помнить, что усилие на них ломовое. Крутилку-то поставили, чтобы проиграть в расстоянии, но выиграть в силе. А расстояние там не большое. И выигрыш был в ощутимой прибавке удовольствия от нажатия кнопки воспроизведение.

Но тут вот аппарат другой. Он в расстоянии выигрывает!

И выигрывает он не хило так.

Дело в том, что он... как бы это полегче-то. Год-то 1968й.

В общем он выигрывает целых 525 метров я вам скажу.

Суть в том, что вы ставите на другой магнитофон катушку номер 15. Он на нее пишет 30 минут на одну сторону, и 30 на другую.

А там как раз 525 метров.

А вот вы на этот магнитофон катушку ставите. А тут головка хоть и одноканальная, да 4х дорожечная.

А это значит, что помимо стандартных 525 метров, он еще 525 метров выигрывает.

Головка у него прыгающая. Механически перемещаемая. Но делается это кнопкой. А потому проблемы как таковой нет. Для моно записи норм.

Но зато какой выигрыш в расстоянии!!!

Это же он на 19й скорости 2 часа на 15ю катушку пишет!!!

Но вы думаете это все?

Он на эту катушку может на 3х скоростях писать. А потому может и еще кое в чем проиграв, хронометражу выиграть!!!

У него 19я, 9я и 4я.

Конечно АЧХ там странные.

На 19й - 40 - 12500. На 9й 63 - 10 кГц, на 4й 63 - 6300 Гц.

Детонация 0.2, 0.3 и 0.4 соответственно.

На звук тут на 19й скорости нейтральная подача. Без окраса почти.

Хотя при этом живность и подвижность музыки она вроде как и ничего такая. Даже в голову не приходит, что тут 0.2% по детонации. Звучит максимум на 0.15.

Но при этом окраса как будто и нет.

И вот вам вопрос на засыпку.

А на чем он собран? Лампы? Германий?

Как они ему нейтральный звук сделали?

А сделали они его так.

На входе с головки тут... КТ... Готовы?

КТ315.

Я сам обалдел!!! 1968й год!!! 315й!!!!

Их тут 5 штук в усилителе воспроизведения. Он весь только на них и собран!!!

Нормально да? Вот такая космическая крутотень.

В усилителе, что динамик раскачивает, там еще 3 КТ315 пристроились.

В общем я в шоке.

Они потом будут делать аппараты на Германии. Когда Стерео придет.

А вот сейчас нате вам!!! Комета 209!!!

Он на Кремнии!!!

Я сам смотрю в книгу, вижу... схему!!! И сам не верю. Может схема левая?

Но елки. Он же и на звук такой же!!! Вылитый Кремний, да еще и без окраса.

Хотя коррекция АЧХ на ЛЦ цепочках. Причем с подстроечниками на каждом перегибе. Видимо точность Второго Класса тогда сделать по другому нельзя было.

Хотя как по мне тут аппарат Первого Класса по тем временам.

И схема и качество, и вообще конструкционный подход. Он не второго класса. Тут все уровнем выше.

Кстати и привод тут пассиковый. Мотор ассинхронный. От 50 Гц обороты держит. А не от стабилизатора.

И переброской пассика обороты тонвала меняются.

Кстати. А моторов-то тут 2.

Один на тонвал, а второй на катушки.

Вот такие они эти Кометы.

***

Кстати тут еще темка есть. Она про то, как в СССР технику называли. Но я вам завтра об этом расскажу.

А на сегодня все.

Я вам нереально крутой магнитофон 1968го года показал.

Я бы даже сказал, что он самый передовой для тех лет. И самый крутой!!!

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!