Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело. Открыл я тут про один магнитофон статейку.
И вот давайте так. Сначала быстренько вспомним, что у нас было на Аудио-Небосклоне в 1968м?
Это год когда Аудио-Кассета вышла.
Выпустила ее фирма Филипс. И первым магнитофоном, что с ней дружил, был переносной магнитофон. Его потом еще по лицензии под названием Десна и Спутник 401 выпускали.
Ну а раз переносной, то он как? Как знаменитая рация, или таки на Лампах или на Транзисторах?
А если на транзисторах, то на каких? На Германии или на Кремнии?
И вроде бы 1968й. И если уж не Лампа, то Германий. Откуда тогда вообще Кремнию-то взяться?
А если Катушечник, да еще и станционарный. Да еще и в СССР. То там как повезет. Были и полностью Ламповые. И Ламповый усилитель воспроизведения-записи, с Германием в усилителе мощности для динамика.
Или же чистый Германий.
При этом Германий в те года имел интересный окрас. Был или воздушный упругий звук. Или шикарно-забористый басовитый, с отточенными верхами.
В Электроника 302, знаменитый кассетник - там был Воздушный Звук. А вот в Комета 212 на входе тот Германий, что Басовитый и с размахом.
И вот на фоне всего этого дела... Вот что вы ожидаете от Комета 209?
Она была раньше 212й. На 10 лет раньше 212й.
Как вы думаете, что в ней?
Давайте я не спеша отвечать буду.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/kometa209.html
Аппарат имел крайне не обычную кинематику, для катушечников тех лет.
У него видите-ли кнопки управления.
Вместо крутилки.
Правда тут нужно помнить, что усилие на них ломовое. Крутилку-то поставили, чтобы проиграть в расстоянии, но выиграть в силе. А расстояние там не большое. И выигрыш был в ощутимой прибавке удовольствия от нажатия кнопки воспроизведение.
Но тут вот аппарат другой. Он в расстоянии выигрывает!
И выигрывает он не хило так.
Дело в том, что он... как бы это полегче-то. Год-то 1968й.
В общем он выигрывает целых 525 метров я вам скажу.
Суть в том, что вы ставите на другой магнитофон катушку номер 15. Он на нее пишет 30 минут на одну сторону, и 30 на другую.
А там как раз 525 метров.
А вот вы на этот магнитофон катушку ставите. А тут головка хоть и одноканальная, да 4х дорожечная.
А это значит, что помимо стандартных 525 метров, он еще 525 метров выигрывает.
Головка у него прыгающая. Механически перемещаемая. Но делается это кнопкой. А потому проблемы как таковой нет. Для моно записи норм.
Но зато какой выигрыш в расстоянии!!!
Это же он на 19й скорости 2 часа на 15ю катушку пишет!!!
Но вы думаете это все?
Он на эту катушку может на 3х скоростях писать. А потому может и еще кое в чем проиграв, хронометражу выиграть!!!
У него 19я, 9я и 4я.
Конечно АЧХ там странные.
На 19й - 40 - 12500. На 9й 63 - 10 кГц, на 4й 63 - 6300 Гц.
Детонация 0.2, 0.3 и 0.4 соответственно.
На звук тут на 19й скорости нейтральная подача. Без окраса почти.
Хотя при этом живность и подвижность музыки она вроде как и ничего такая. Даже в голову не приходит, что тут 0.2% по детонации. Звучит максимум на 0.15.
Но при этом окраса как будто и нет.
И вот вам вопрос на засыпку.
А на чем он собран? Лампы? Германий?
Как они ему нейтральный звук сделали?
А сделали они его так.
На входе с головки тут... КТ... Готовы?
КТ315.
Я сам обалдел!!! 1968й год!!! 315й!!!!
Их тут 5 штук в усилителе воспроизведения. Он весь только на них и собран!!!
Нормально да? Вот такая космическая крутотень.
В усилителе, что динамик раскачивает, там еще 3 КТ315 пристроились.
В общем я в шоке.
Они потом будут делать аппараты на Германии. Когда Стерео придет.
А вот сейчас нате вам!!! Комета 209!!!
Он на Кремнии!!!
Я сам смотрю в книгу, вижу... схему!!! И сам не верю. Может схема левая?
Но елки. Он же и на звук такой же!!! Вылитый Кремний, да еще и без окраса.
Хотя коррекция АЧХ на ЛЦ цепочках. Причем с подстроечниками на каждом перегибе. Видимо точность Второго Класса тогда сделать по другому нельзя было.
Хотя как по мне тут аппарат Первого Класса по тем временам.
И схема и качество, и вообще конструкционный подход. Он не второго класса. Тут все уровнем выше.
Кстати и привод тут пассиковый. Мотор ассинхронный. От 50 Гц обороты держит. А не от стабилизатора.
И переброской пассика обороты тонвала меняются.
Кстати. А моторов-то тут 2.
Один на тонвал, а второй на катушки.
Вот такие они эти Кометы.
***
Кстати тут еще темка есть. Она про то, как в СССР технику называли. Но я вам завтра об этом расскажу.
А на сегодня все.
Я вам нереально крутой магнитофон 1968го года показал.
Я бы даже сказал, что он самый передовой для тех лет. И самый крутой!!!
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!