В центре одного из самых громких дел о реституции искусства - «Золотая Адель» Густава Климта.
Тайные отношения художника и замужней женщины по сей день находятся под пеленой слухов. Однако именно в результате них мир получил в дар работу, которая стала одной из визитных карточек мастера.
Картина, написанная в 1901 г. и принадлежавшая еврейской семье, была изъята немецкой властью в военные годы, по окончанию которых заняла своё почётное место в Бельведере.
В 90-х в Австрии вышел закон, благодаря которому семьи начали постепенные возвращение своих ценностей, неправомерно находящихся в фондах музеев. Именно в это время громом среди ясного неба прогремело имя Марии Альтман - единственной выжившей племянницы Адель Блох-Бауэр.
Мария требовала ни много ни мало - картину, ставшую символом галереи и достоянием страны. Власть всеми силами пыталась предотвратить ситуацию, а деньги на «выкуп» у наследницы собирались даже простыми гражданами, однако в результате несколько судебных заседаний «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Портрет Адели Блох-Бауэр II», «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее», оцениваемые в 300 млн долларов, 14 февраля 2006 г. были привезены в Лос-Анджелес.
Эта удивительная история (не без коррекций) легла в основу фильма «Женщина в золотом», который я от всей души рекомендую вашему просмотру.