Ему 8 июля исполнилось бы 85. Шарм интеллигентного умницы пробивался даже сквозь роли негодяев, коих в лице Мягкова хотелось понять и простить.
Автор материала Михаил Дряшин
Но вспомним сейчас не их, а вот лучше достойную ленту Аиды Манасаровой по сценарию Анатолия Гребнева «Утренний обход». Больничная мелодрама 1979 года. Мягков в роли завотделения.
Нечаев – человек как бы из начала шестидесятых. Каким-то загадочным образом ему удалось сохраниться в своей оттепельной первозданности. Не в смысле идеологии, а по душе. Ироничный романтик, идеалист, бессребреник. Живёт негромко, под бархатные мелодии Георгия Фиртича.
Песочек, однако, сыплется. Империя проржавела, стала циничной, а он не понял. Друг у него на раскладушке ночует, такой же. Лента – некролог Оттепели, её прощальный поклон, снимок воцарения другого времени.
Трогательна попытка строить на героя виды со стороны бодрой, на несколько дней оказавшейся в Москве, почти цепкой провинциалки-однокурсницы. Она существует в ином измерении – вкусовом, духовном, если хотите. А доктор наглухо забаррикадирован от сквозняков перемен. Оба неустроенные в плане личной жизни. Но им не сойтись.
Её пронзительно жалко. Неуклюжие попытки заинтересовать собой, гордо приобретённая пластинка «Самоцветов» с песней «Не надо печалиться». Невыносимая музыка сострадание только усиливает. К тому же она промазала – в столице ВИА уже считались дурным тоном. Гостью с периферии блистательно исполнила взаправдашняя жена Мягкова – Анастасия Вознесенская.
Соответствующая же новому времени героиня Елены Кореневой, с которой у Нечаева вроде бы закручивается роман – для доктора, похоже, последний, – быстро к нему остывает. Он хотя и обезоруживающе обаятелен, но безнадёжно старомоден. А страна помолодела. Или постарела, что одно и то же.
Лента не о «лишнем человеке», а о навсегда утерянном времени. И совсем чуть-чуть – о кризисе среднего возраста.
Лёва Нечаев ушёл два года тому назад. Навсегда. И до сих пор отчаянно жаль.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.