В наше время сайт является основным источником продаж для многих организаций. Если раньше требовался свой сайт разработанный с нуля, то сейчас с появлением маркетплейсов - все значительно упростилось - и можно разрабатывать сайты на уже готовых площадках.
В этой статье остановимся на том, как сделать продающим сайт, который был разработан с нуля.
Безусловно для того, чтобы были продажи необходимо обеспечить видимость вашему ресурсу. Это можно сделать как с помощью длительного поискового продвижения –SEO, так и с помощью быстрого привлечения трафика – Контекстной рекламы ; безусловно существуют и другие инструменты привлечения трафика, такие как РСЯ, SMM, работа с тематическими порталами, размещение ссылок и другие on-line инструменты, и конечно off-line реклама (визитки, листовки, уличные баннеры и многое другое). Для каждого отдельного предприятия подбирается свой универсальный инструмент или комбинация инструментов, которая позволяет обеспечить поток посетителей на сайт и соответственно увеличить продажи.
Но! Важно, чтобы Ваш ресурс отвечал как базовым требованиям к сайту, которые должны быть учтены при разработке, так и поведенческим факторам (юзабилити сайта); Далее более подробно рассмотрим, что необходимо учитывать в каждом отмеченном случае.
1) Базовые требования к сайту.
После согласования необходимой структуры будущего интернет-ресурса и его наполнения - следует подобрать надежный хостинг для домена и самого сайта, выбрать тариф, который включает в себя необходимое количество памяти, убедиться, что техподдержка работает оперативно и что все необходимые для работы сервисы можно активировать (перенос сайта из облака на свой сервер, интеграция с сервисами доставок, экспорт товаров на тематические площадки, online кассы, личный кабинет у покупателя, интеграция с 1С, интеграция с нужной CRM, интеграция с системой мой склад, выгрузка товаров на маркетплейсы, массовая загрузка товаров в формате CSV и YML и др.), также важно, чтобы была возможность внести любые доработки.
Когда разработка сайта в конструкторе завершена, то необходимо проверить следующие параметры: настройку SSL-сертификата, адаптацию ко всем мобильным устройствам, быстрое время загрузки страниц, настройки robots.txt, .htaccess и sitemap.xml.
Через два месяца после модерации сайта поисковыми системами стоит начать собирать позиции по ключевым запросам. И уже через полгода можно приступать к полноценному SEO-продвижению и добиваться хорошего ранжирования ресурса в поисковиках.
2) Поведенческие факторы (юзабилити сайта)
Хорошая техническая составляющая сайта – половина успеха. Необходимо, чтобы ваш сайт был продающим. Как же этого добиться? Какую информацию надо разместить в обязательном порядке? Какие разделы добавить и как расположить? Рассмотрим эту информацию более подробно.
В рамках доверительных отношений между покупателем и продавцом на сайте должна быть размещена информация об организации, реквизиты компании (раздел, как правило, так и называется “О нас”).
- Второй немаловажный раздел “Контакты”, здесь пользователь должен видеть адрес, телефон, e-mail организации, часы работы. Этот раздел может в себя включать схему проезда к вашему магазину (если есть офлайн точка), фотографии сотрудников (всегда приятно видеть фотографию менеджера, с которым ведешь переговоры).
- Третий и четвертый разделы, которые хотелось бы выделить как обязательные это – доставка и условия возврата товара.
- Пятый раздел – размещение информации о возможных вариантах оплаты - подходит больше для тех, кто работает оптом. Здесь необходимо описать не только возможные варианты перевода денежных средств, но и прописать различные варианты по отсрочкам платежей или по процентным предоплатам и т.п.
Все вышеперечисленные разделы желательно располагать в основных пунктах верхнего меню.
Особое внимание нужно уделить проработке карточек товара. Здесь необходимо размещать технические характеристики продукта, цену, фотографии, которые будут демонстрировать товар со всех сторон, подробное описание. Желательно добавить раздел “Вместе с этим покупают” или “Аналогичные товары”. Возможность сравнить два и более выбранных товара помогает пользователю быстрее определиться в выборе; здесь важно, чтобы таблица была сформирована по техническим характеристикам и ценам, чтобы наглядно было видно, почему тот или иной товар дороже/дешевле.
После того, как ваш сайт закончен и проработаны все карточки товаров или услуг необходимо подключить счетчики для аналитики поступающего трафика на сайт. В Яндекс Метрике есть важный инструмент – вебвизор, который позволяет увидеть перемещения посетителей по вашему ресурсу. Вы сможете увидеть, какие ошибки могли быть допущены в процессе разработки, что не нравится пользователям в дизайне, какие неудобства возникают в процессе посещения страницы. Например, в нашем случае, мы меняли калькулятор, дорабатывали путь клиента от “положить в корзину” до “оформления заявки”. С помощью “Карты скроллинга” и “Тепловой карты” можно увидеть, как далеко пользователи прокручивают страницу и какие разделы для них более интересны, что позволит скорректировать визуальное оформление информации, грамотно ее структурировать, а соответственно скорректировать дизайн.
Немаловажный раздел на сайте – часто задаваемые вопросы. Чтобы правильно сформулировать и подобрать запросы для этого раздела необходимо также анализировать счетчики и смотреть по каким запросам пользователь пришел на сайт или какие запросы вбивает в строку поиска. И отталкиваясь от формулировки клиентов и продолжать развивать и корректировать данный раздел. Также всегда в помощь маркетологам – вордстат. Хотелось бы отметить, что на данный момент мы не стали раздел FAQ прорабатывать на нашем сайте, а перешли к написанию статей, где отвечаем на популярные вопросы пользователей; раздел назвали “мнение эксперта”. И соответственно пользователю сразу предоставляется подробное описание ситуации на его вопрос, а не кратко сформулированный ответ. Учитывая, что мы продаем строительный материал – керамзит, то для нас это было лучшим решением, т.к. самые популярные вопросы “Впитывает ли влагу керамзит”, “Живут ли грызуны в керамзите”; и одного ответа “нет” недостаточно для раскрытия темы. Если анализировать данные Яндекс Метрики, то за апрель 2023 г на страницу “Статьи” перешло 454 пользователей при общей посещаемости сайта 2520. Среднее время пребывания на странице более 1,5 минуты. Если анализировать, как пользователи перешли в этот раздел, то видно, что большая часть из поиска Яндекса, на втором месте поиск Google и на третьем внутренние переходы.
Если говорить про продажи на нашем заводе, то при существующем объеме производства отдел продаж реализует всю продукцию. Если отдельно посмотреть отдачу от сайта за апрель касательно конверсий, то самое большое количество конверсий по цели “Оформление заказа. Корзина” – 91 шт. На втором месте “Клик по номеру телефона” – 56 шт. Важность этой доработки подчеркну лишний раз! Большая часть пользователей приходит с мобильных устройств и очень важно, чтобы они оперативно могли связаться с менеджером через мессенджеры или дозвониться при нажатии на телефон. На третьем месте по количеству конверсий – “Клик по e-mail” – 25 шт.
В заключении хотелось бы отметить, в силу разных причин (обновления хостинга, внесения доработок на сайт и др.) необходимо минимум раз в месяц проверять работоспособность всех форм на сайте. Ведь успешная работа сайта и всех сервисов на нем позволяет оперативно взаимодействовать клиенту с менеджером, что приводит к хорошим продажам и успешному выполнению плана продаж.
Желаю всем хороших продаж!
#маркетинг #маркетолог #оранжевыйдождь #разработкасайта #консалтинг #инструменты #статистика #стратегия #SEO #агентство