74,8K подписчиков

Счастье матери-3. "Что же это мужчины, словно слепые, не видят красивую и добрую дочку мою..."

1,6K прочитали
Тёмные окна...
Тёмные окна...

НАЧАЛО

Трудно Улите было и в послевоенные годы. Муж Яшка помощник никакой, ему и самому нужна была помощь, ведь без обеих ног. А сыновья старшие помогали, и Панько, и Санько. Хорошими росли, а повзрослев, своими семьями обзавелись, работали, выпивкой не увлекались. Вот только жаль, жить стали далековато. Панько так тот после службы в армии аж в Караганде оказался. Долго там жил, там и семьёй обзавёлся. Потом с семьёй поближе переехал, стал часто в гости приезжать. Хорошие сыновья, нечего сказать, все бы такими были. Оба хорошие, и Панько и Санько. В школе учились, так лучшими учениками были, учителя всегда их хвалили. Способными к учёбе ребята были.

А Ванька совсем не такой. В школе учился хуже всех, даже семь классов едва смог осилить. И в армию его не взяли, плоскостопие обнаружили.

Ванька в Яшку пошёл, он на него и похож. Вылитый Яшка! После семи классов в город подался, работал там на заводе, приезжал на праздники и иногда и в выходной в новой одежде, всю заработную плату на неё тратил. Как приедет в рубашках с петухами, а то и в цветочек, так весь переулок в деревне смеялся над ним, стилягой называл. А чтоб младшим что-то привезти, какой либо подарочек, так нет, никогда не привозил. Те уже сами у него просили, хотя бы петушка на палочке. Нет, не привозил и петушка.

Но пусть всё было бы и так, пусть бы одежду покупал, сам же на неё зарабатывал, так нет, выпивкой начал увлекаться. Начал с малого, а дальше – больше. Уже и на рубашки с петухами денег не оставалось, всё шло на выпивку. А сейчас… Таньке жизни не даёт, приходит к ней деньги на выпивку занимать. Уже на пенсии. Да и до пенсии последние годы не работал, некогда было за водкой. И друзья такие же у него… С ними и пьёт.

Так он, что удумал? Деньги приходит занимать к Таньке не домой, а на работу. Знал, что Танька быстро даст, лишь бы только побыстрее с глаз скрылся. Стыдно ей за брата.

Медсестрой Танька работала в госпитале для военных. Ох и хорошая же она медсестра, все так говорят. А вот в школе училась совсем плохо. Не давалась ей учёба, хотя и старалась. «Два» плюс «два» могло «три» получиться. В четвёртом и шестом классах на второй год оставляли. Закончила семь классов, поехала в медучилище поступать. Да что с того, что поехала, поступить-то не поступила. Так и понятно, кто же её возьмёт? Училась же в школе плохо. Сидела в фойе училища и плакала, говорила, что только медсестрой хочет быть, а больше никем. А одна преподавательница посоветовала ей на курсы медсестёр при Гражданской обороне пойти. Пошла Танька, училась с радостью и была она там отличницей, всё у неё получалось лучше, чем у других. Вот и двоечница школьная…

А после окончания этих курсов, взяли её в воинскую медсанчасть на работу. Санитаркой поначалу работала. Но быстро её в медсёстры перевели, увидели, что старается и получается у неё всё. Любила Танька эту свою работу.

В Германию отправили работать, потом в Афганистан. Помнит Улита, как её соседки напугали, мол, в Афганистане война и там опасно. Сама-то Улита и не знала ничего об этой стране. Забеспокоилась о Таньке, написала ей, а она ответила, мол не слушайте никого, тут всё хорошо.

Вернулась из Афганистана. Стала работать в военном госпитале медсестрой, да так до сих пор и работает. Ох и любит же она работу свою! И больные радуются, когда её смена, говорят, что так уколы делает только она, совсем не чувствуется.

А вот замуж Танька так и не вышла. Не может понять Улита, почему это так получилась?

Красивая у неё дочка и обходительная, добрая, а в старых девах так и осталась. Спрашивала Улита у неё, почему же мужа себе не нашла? А она улыбаясь отвечала, что разминулись с суженным, не встретились. Сама улыбается, а глаза грустные. Знает Улита, любила она одного… Да только женат он был. Наверное, крепко любила…

Сколько в госпитале мужчин военных, неужели её никто не замечает? Ну не может же быть такое… Она же красивая молодая женщина. В чём же дело-то? Время на пенсию идти приходит, а она всё одна и одна. Пенсионерка будет... А что имеет к этому возрасту? Да ничего не имеет, кроме как её, Улиту, мать свою… Да брата Ваньку непутёвого, который всё тянет и тянет из неё. А тут и младший брат, Витька, помощи у неё попросил. Сын Витькин ипотеку оформил, а не рассчитал, платить нечем, большой долг перед банком. Дело почти до выселения доходило. Так Танька, душа добрая, как родного племянника в беде оставить? Не оставила, откликнулась на просьбу. Племянник был не просто племянником, а ещё и крестником её был. Свою квартиру двухкомнатную продала, а однокомнатную купила. Теперь у Таньки квартирка маленькая, тесная даже для одной её, а тут ещё и Улита лежачая.

Вот если бы были живы старшие братья, Панко да Санько, они помогли бы ей. Знает Улита, любили они сестру свою единственную.

Вот так лежит Улита днями и всё думает и думает. И придумать не может, как же ей дочке любимой помочь, как от себя избавить? Долго пожила на белом свете, оно бы уже и хватит. Ан, нет… живёт и живёт, да другим мешает.

Д А Л Е Е

Если вас интересует тема раскулачивания, читайте мою статью (на примере моей семьи)