Люблю писать о фильмах, которые мне однозначно понравились. Необязательно они являются гениальными шедеврами (и моя оценка тоже не зашкаливает), но я получил большое удовольствие от фильма и мне приятно о нем писать.
"ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА"
(LA BELLE ÉPOQUE, 2019, РЕЖ. НИКОЛЯ БЕДОС). IMDb 7.4 / Я: 7.7
Второй раз посмотрел этот фильм. Избавленный от необходимости следить за сюжетом (весьма динамичным — это современное кино), смог просто наблюдать детали. Задумался, кстати, о том, что, этот насквозь французский фильм чем-то похож на "Однажды в Голливуде", который как-раз в это время Тарантино заканчивал в своей Америке. Собственно, оба эти фильма об одном и том же, если разобраться. Только с разной начинкой.
Наверное этот фильм я могу посоветовать посмотреть всем, он того достоин. Не знаю, как его обозвали прокатчики — лирической комедией, семейной драмой... Не читайте анонсы, просто посмотрите: там есть и чему улыбнуться, и о чем вспомнить/поностальгировать и о чем задуматься. И послевкусие от него остается хорошее, светлое. Сейчас таких фильмов немного, так что — рекомендую. Особенно, если вам уже, увы, не двадцать лет, и вы немного скучаете по своей юности.
Порадовало, что французская школа кино жива и сохраняет свой стиль и аромат — недаром в фильме герой упоминает Клода Лелуша — его романтичность, сентиментальность, неедкая сатира и щепотка дерзости на грани моральных устоев здесь просматривается. Плюс любовь к своим героям, таким неидеальным, и своему зрителю, который ничем не лучше, но и не хуже. И тоже достоин любви.
Особенно трогательно, что сам режиссер Николя Бедос (он здесь выступает и как режиссер и как сценарист и как автор музыки) — из Квебека, французской Канады. Для него Франция 74 года — тоже сказка, набор чужих воспоминаний (хотя засунуть диско-хит дуэта "Баккара" из 1977 года в эпоху 1974 — это страшный ляп, который, впрочем, можно списать на ляп героев фильма).
Как прекрасна Фанни Ардан, на нее можно любоваться просто вне самого фильма, просто наслаждаться ее шармом (шарм — да, это самое правильное слово здесь). Как только она появляется в кадре — все остальное тускнеет. Сидит ли она на унитазе, спустив трусики, с бутылкой водки в руке и взглядом ощерившейся волчицы; цитирует ли она Фрейда, держа на отлете свой Айкос на манер трубки; смотрит ли в отчаянии на захрапевшего любовника — от нее невозможно оторваться.
Как у нее это получается уже почти полвека (если считать с 1975 года) кинематографической жизни — я не знаю. И по воле режиссера она как раз переносится в эпоху своих первых съемок с весьма схожим сюжетом. Это мило.
Это то, что я хотел сказать. А теперь я немного почитаю рецензии на этот фильм и процитирую здесь те моменты, которые мне показались любопытными:
"В первые же полчаса вспоминаешь, за что все так любят французское кино - за неуловимое и практически необъяснимое очарование, легкость (даже в философских дебатах или семейных ссорах) и, конечно, красоту - в каждом кадре для людей любого возраста."
***
"Тот редкий случай, когда позитивный финал, да и общий настрой фильма, не раздражают и не кажутся лубочными. Фильм без сомнения относится к так называемому «легкому кино». Хоть я и не верю в такое определение. Фильм либо хороший, либо нет. (...) "Прекрасная эпоха" - не шедевр, но крепкая отлично снятая европейская драма с элементами комедии. Так легко об очень сложных и болезненных вещах могут говорить только французы. (...) Только французы могут ностальгировать по ушедшим прекрасным эпохам так иронично и без кровоточащих ран."
***
"Обоюдоострый юмор, цепляющийся и высмеивающий сразу все возрасты, пронизывает фильм - непонятно, почему жанр определяют как 'мелодраму'. Каждый второй диалог искрится и переливается колкостями, и не сдерживает удар - в основном проходятся по темам секса, отсталости, неверности и несогласия. Давно я так от души не смеялся."
Рекомендую к просмотру.