Этим летом исполняется 70 лет с начала серийного производства ГАЗ-69 – одного из самых известных не только в нашей стране, но и во всем мире внедорожников. Его разработал коллектив конструкторов под руководством Григория Моисеевича Вассермана, ведущего конструктора ГАЗ-67Б, на замену которому и пришел ГАЗ-69. Оба автомобиля решали один круг задач, но по конструкции имели мало общего. Первый опытный образец ГАЗ-69 построили в 1947 году. По большинству узлов и агрегатов его постарались максимально унифицировать с легковой «Победой» да грузовиком ГАЗ-51, которые встали на конвейер лишь годом ранее. От прежней же модели ГАЗ-67Б новый внедорожник не унаследовал практически ничего. Коренным образом поменялась компоновка машины: почти не увеличившись в габаритах, ГАЗ-69 получил 8-местный кузов с просторной грузовой площадкой вместо прежнего 4-местного, в котором багажное отделение отсутствовало как класс. Объем двигателя стал на треть меньше, сохранив ту же мощность: благодаря этому, не потер