Найти в Дзене
Жизнь Человека

Юленькино счастье

-Да пошёл ты! - крикнула Юля на мужа, который полез к ней целоваться. - Козёл бородатый! Три часа ночи, дай поспать! - Он прямо в одежде неловко плюхнулся на кровать и потянулся в её сторону. Юлю обдало перегаром, она брезгливо сморщилась и скривила рот.

-Фу, гадость! Уйди от меня!

-Ну, чего ты, Юлёк? - Михаил вытянул губы дудочкой и попытался чмокнуть жену. Та в ответ сильно оттолкнула его руками. Он откинулся на подушку и спустя пару секунд громко захрапел.

-Как же ты мне надоел! Пьянь!

Она уперлась руками в тумбу и изголовье и ногами спихнула Михаила на пол. Тот, как медуза, сполз с кровати, не переставая храпеть. Из уголка рта у него потекли слюни, грязные волосы были взъерошены, на лице торчала трёхдневная щетина, и весь он производил омерзительное впечатление. Юлия взяла подушку с одеялом и ушла на диван в другую комнату.

-Ненавижу! Ненавижу! - сквозь зубы шипела Юля. - Глаза б мои тебя не видели! Не могу больше, не могу! Хватит!

Она знала, что утром, встав с больной головой, он ничего не будет помнить и не стеснялась больше ни в выражениях, ни в действиях.

Руки её дрожали, дышать стало трудно из-за комка в горле. Она обхватила голову руками и застонала. Как же ей было жаль потерянных лет с этим ничтожеством!

"Десять лет, десять лет, как дура, с этим алкашом! И ради чего? Ради квартиры? Да пропади она пропадом вместе с ним!"

Каждый раз, когда он напивался, она убеждала себя, что он исправится, ведь она так старается для него - готовит, убирает, стирает, трудится на двух работах. Каждый раз она обещала себе, что прощать его больше не будет. А он, словно упивался её преданностью, и уходил в запои всё чаще. Ни кодировки, ни приём препаратов не помогали. Михаил всё глубже погружался на дно, и ничего более не видел и не слышал.

Сначала Юля искала причины - почему, ну, почему он пьёт? Чего ему не хватает? Крыша над головой есть, работа есть, дома всё есть, жена - вроде не дурнушка, и не глупая. Что ему ещё нужно? Но дни шли за днями, а ничего не менялось и ответа не было. Ни уговоры, ни угрозы не действовали. И Юлия перестала надеяться и начала готовить пути отхода.

Квартира принадлежала ему, поэтому нужно было или брать ипотеку, или идти на съёмную. Для ипотеки ей не хватало на первый взнос. Тогда она сняла небольшую студию в соседнем районе, ближе к работе и наведывалась туда периодически, перевозила потихоньку вещи. Рассуждая о своей жизни, она даже радовалась, что у них нет детей - неизвестно, какие гены унаследовал бы ребёнок? Хотя Михаил иногда попрекал её этим, но она никак не решалась на беременность, и правильно делала - малыш бы привязал её к мужу помимо воли, а она этой ненужной связи не просто не хотела - боялась.

***

В отделе продаж у Юлии была самая большая клиентская база. Поэтому, когда подводили итоги месяца, она всегда была на первой строчке. Пара сотрудниц завидовала ей:

-Конечно, - говорила Аллочка, самая молодая в отделе, - куда нам до неё - она вон сколько уже работает, скоро десять лет будет. А я - что? Первый год только!

А вторая, Мила, - красивая, но стервозная незамужняя женщина тридцати лет, частенько даже пыталась помешать - то лист с запланированными отгрузками спрячет, то кофе на документы прольёт, и Юля до поздней ночи восстанавливает всю информацию или ищет потерянный документ. Никто, кроме неё, так долго на работе никогда не задерживался.

Только замдиректора, Сергей Петрович, понимал, как сложно ей давалась наработка этой базы - они трудились в фирме со дня основания. На каждом корпоративе он, хоть и был женат, из всех работниц отдела выбирал только её - в свои 35 она выглядела моложе, стройней и проще многих. Вся она излучала спокойствие и уют, вот только глаза - в её огромных золотисто-зелёных глазах была такая грусть и безысходность, что Сергей Петрович всегда пытался её поддержать.

Её длинные вьющиеся каштановые волосы и простая женская красота покорили не одно мужское сердце, а она всем шутливо отвечала: " Но я другому отдана и буду век ему верна!"

Все медленные танцы Сергей Петрович танцевал только с Юлей. Сотрудники косились и шептались, недвусмысленно переглядываясь, но главное, что Сергей и Юля знали, что между ними ничего нет и быть не может.

Конечно, Юлии нравилось такое внимание Сергея Петровича, да и он сам был очень приятным, обходительным мужчиной. Но она ни разу не спровоцировала и не подвела его - "замначальника" был женат почти двадцать лет, а у Юли был принцип, что если ты в браке, то никаких других отношений нет и быть не может.

За столько лет работы в фирме они даже как-то сроднились, но никогда не позволяли себе ничего лишнего. Иногда, откровенничая друг с другом, делились семейными проблемами. Сергей рассказывал Юлии, как они отдалились с женой за столько лет, а Юля признавалась, что не видит будущего с мужем-алкоголиком, но чувствует себя обязанной ему, потому что они вместе с самого института.

Вообще, их отдел иногда называли "Цветником" - все сотрудницы были, как на подбор - красивые, стройные, ухоженные. Заказчики иногда шутили, что у них не только "дресс-код", но и "фейс-контроль" для менеджеров, так они все были хороши. И только Юлю в последнее время выдавали мешки под глазами, тщательно скрытые тональным кремом, да выражение потерянности и несчастья на лице, которые она тщательно прятала под улыбкой.

Когда муж потерял работу, Юлия устроилась к себе в офис уборщицей, чтобы содержать семью. Приходила на уборку поздно, когда все уже ушли, или совсем рано, пока ещё никого нет, чтобы никто не узнал, кто у них убирается.

Но однажды её всё-таки увидели - это был Сергей Петрович. Он завёл её в свой кабинет, сел на край стола и по-дружески спросил:

-Что у тебя случилось и почему ты работаешь на двух работах?

И тут Юлию словно прорвало - как на духу, рассказала Сергею всё, что происходило все эти годы, и разревелась. Он дай ей платок, внимательно выслушал и сказал:

-Значит так, Юлия Андреевна. Во-первых, мне очень жаль, что ты раньше мне об этом не рассказала. Во-вторых, о твоей подработке я никому не скажу. Но я бы хотел, чтобы в нашем офисе работали отдохнувшие менеджеры, которые хорошо выглядят и полны сил. Поэтому я найду тебе замену.

У Юлии рухнуло сердце, она вздрогнула и стиснула пальцами платок.

-Нет, не в этом смысле. - Сергей Петрович положил ей руку на плечо. -Успокойся. Я найму уборщицу, а тебе повышу зарплату. Думаю, генеральный будет не против. Тем более, максимум всех заказов - у тебя.

Юлия хотела возразить, но он остановил её, подняв ладонь:

-Ты заслужила, не спорь. Но, чтобы оправдать повышение зарплаты, придётся повысить тебя в должности - будешь руководителем отдела продаж, а то я уже не справляюсь.

Юля даже не знала, смеяться ей или плакать - так тронули её слова руководителя. Это было так приятно и неожиданно! Она невольно залюбовалась Сергеем Петровичем - в его 49 он выглядел отлично - высокий, подтянутый брюнет, с лёгкой сединой на висках, с ясными голубыми глазами и греческим профилем, он заставлял её краснеть и гнать от себя шальные мысли: "А что, если..." Чувство благодарности захлестнуло её, первым порывом было - расцеловать его, и она было уже подалась вперёд, но сдержалась.

-Спасибо, Сергей Петрович! Вы даже не представляете, какой подарок мне сейчас сделали!

-Юлия Андреевна, ещё одно. - Сергей Петрович пристально посмотрел ей в глаза. - Придётся отработать повышение. - Он недвусмысленно прищурился и улыбнулся одним уголком рта.

-В смысле? - Юлия недоумённо подняла брови и прикрыла рукой рот.

Сергей Петрович засмеялся.

-Нет, это не то, что ты подумала! Хотя, какой мужчина отказался бы от такой перспективы? Но - нет. Я - кремень, ты помнишь, да? - и опять засмеялся. - Короче, у меня через неделю, в следующие выходные день рождения. Планирую провести его в кругу близких друзей на теплоходе. Жены не будет - панически боится воды. А быть один я не хочу. Составь мне, пожалуйста, компанию. Поездка займёт три дня. На пятницу я тебя отпрошу у генерального, не волнуйся. Сроку тебе на подумать - сутки. Завтра жду ответ. Отказа не приму. Ха-ха-ха! - он взял её за руку, - Не боись, Юль Андревна, отдых будет - что надо!

-Хорошо, Сергей Петрович, я приеду. В отпуске два года не была. Забыла, как это - отдыхать и ни о чём не думать.

-Вот и хорошо! А сейчас иди домой. Завтра с утра можешь рано не приходить. Как все - в 10 часов. Ага?

-Хорошо, - опять сказала Юля и скромно улыбнулась.

Сегодня она решила к мужу не ехать, а выспаться в своей новой кровати, купленной в съёмное жильё. Михаил звонил ей весь вечер, но она не стала брать трубку. Отправила смс, что заночует у подруги.

Новая должность была одобрена генеральным директором, и она вышла в понедельник к своим, теперь уже подчинённым, с широкой улыбкой. Отдел встретил её аплодисментами, только Мила стояла с натянутой улыбкой, сцепив кисти рук. Свою базу клиентов Юлия Андреевна распределила поровну между всеми менеджерами, однако, к самым важным всё еще ездила сама.

Неделя пролетела быстро. В пятницу с утра Юля стояла в белых джинсах и лёгкой розовой футболке на причале речного вокзала. Лёгкий ветер поднимал её каштановые пряди, солнце пригревало плечи. День был просто замечательный - на небе ни облачка! Сергей Петрович увидел её сверху и помахал рукой, приглашая подниматься на борт. Она помахала ему в ответ, улыбнулась и взбежала по сходням на палубу, и за ней сразу закрыли дверку ограждения.

Сергей спустился со второго этажа.

-Здравствуй, Юленька! - он широко улыбнулся и протянул ей руку для приветствия.

-Здравствуйте, Сергей Петрович! - Юля пожала руку и покраснела, ведь Юленькой он её ни разу не называл. Он в ответ слегка сжал ей ладонь.

-Так, значит, мы не на работе, поэтому я - просто Сергей. Можно Серёжа. Можно Серёженька. Как больше нравится. - он улыбнулся. - И на "Ты"! - от него пахло алкоголем, но не так, как от Михаила. Это был совсем другой, приятный запах, смешанный с хорошим парфюмом и чисто выглаженной одеждой. Сергей заметил, что она принюхивается:

-Это коньяк, совсем чуть-чуть. - он рукой подтолкнул её вперёд. - Сейчас музыка будет. Вон, ребята собираются у сцены. Пойдём?

-Пойдёмте.

Он нахмурил брови и быстро глянул на неё.

- Пойдём. - поправила себя Юля и подумала: "Серёжа...Надо же, как приятно мне его имя повторять, оказывается... Серёженька... ЧуднО!"

Первый день пролетел в знакомствах, танцах и песнях под гитару. Всего на праздник собралось восемь человек, из которых семеро - мужчины. Юля поначалу смущалась, что она одна в мужском коллективе, но потом расслабилась - все вели себя настолько просто и расслаблено, что это спокойствие передалось и ей.

На вторые сутки пятеро сошли на одной из остановок. Этот день прошёл в экскурсиях и осмотрах окрестностей.

На третий день Юля проснулась ближе к обеду. Её никто не будил, на борту было тихо, только вода тихонько плескалась за бортом. Теплоход повернул обратно и мягко шёл по течению.

Она привела себя в порядок, одела новое лёгкое платье в цветочек и вышла. На палубе стоял только Сергей, больше никого не было видно.

-А, проснулась! Доброго дня! - Сергей приобнял её за плечи. А она не стала вырываться - ей вдруг так захотелось остаться в этих руках так надолго, насколько возможно. Она зажмурила глаза и улыбнулась. Он наклонился к ней и нежно поцеловал в губы. Потом крепко прижал к себе, простонал и сказал:

-Юленька, милая, как же я давно об этом мечтал! Не уходи, не исчезай, пусть этот миг длится вечно... - наклонился и в ухо ей прошептал: - Я люблю тебя, девочка моя! - она хотела что-то сказать, но он снова закрыл её рот поцелуем. У Юлии задрожало в груди и закружилась голова.

Как давно она не чувствовала мужских объятий, ласки и нежности! Ей так не хватало любви!

-Серёженька, а как же мой муж и твоя жена? Это же нехорошо...

-Юленька, со своей женой я развёлся месяц назад. Ты прости меня, что не говорил. А ты уже давно не замужем. Это он на твоей шее сидит который год. Так что, твой развод - дело ближайшего времени.

-Ты всё уже решил? За меня?

-Ну, я же мужчина. А ты разве хочешь остаться замужем за ним?

-Нет. Я жалею только, что не сделала этого раньше.

-Ну, значит, решено - в понедельник поедем с тобой в ЗАГС.

-Зачем?

-Напишешь заявление на развод. А потом сразу на регистрацию.

-Какую регистрацию?

-Нашу.

Он опустился на колено и протянул синенькую коробочку, в которой было кольцо.

- Выходи за меня, Юленька. Я так долго ждал этого. Твоё согласие будет мне отличным подарком на день рождения. Ну? Ты согласна?

Юля зажмурилась и закрыла рот ладонью.

-Как-то всё неожиданно... Я тоже хотела сказать, что очень тебя люблю. Да, я люблю тебя, Серёженька! Я согласна! - она со смехом подпрыгнула и обняла его за шею.

Спустя год в семье Юлии и Сергея родилась двойня - на свет появились два замечательных здоровых мальчика Олег и Витя.

С Михаилом, конечно, Юля развелась. Она переехала к Сергею в загородный дом.

Последним алкоголем в их семье было шампанское на свадьбе. Больше спиртного в их доме никогда никто не видел.

Изображение предоставлено сервисом Freepik
Изображение предоставлено сервисом Freepik

А вот ещё одна история о запоздалом чувстве: