Найти в Дзене
Ирина Черника

Предсказание. Глава 4. Нельзя заставить женщину быть хорошей матерью, если она этого не хочет.

Увидев Аню вместе с отцом, Алёнка обрадовалась. Но мать Степана, Ольга Игоревна, не разделила восторга внучки по поводу новой пассии сына. - Не рано ли ты решил снова устраивать свою личную жизнь? - спросила она, уединившись с ним в кухне. - Я уже говорила и повторю ещё раз: у тебя не получится повесить на меня Алёнку! - С чего ты взяла, что я собираюсь "вешать" на тебя свою дочь? - Наивный! Ты думаешь она будет нужна этой Ане? Родная мать от неё отказалась, а уж посторонней женщине она и вовсе ни к чему. Начало. Предыдущая глава. - Тсс! Мама, я же просил тебя не поднимать эту тему, тем более при Алёнке! - Она не слышит, - предположила Ольга Игоревна. - Твоя дочь слишком увлечена этой Аней. - Откуда такое пренебрежение к человеку, которого ты видишь первый раз в жизни? - Я прожила жизнь. И научилась разбираться в людях, в отличие от тебя! Сначала притащил в дом свою Яну - кукушку. Родила ребёнка и сбежала, даже не объяснившись с собственным мужем. Видно, ничему тебя не научила эта исто

Увидев Аню вместе с отцом, Алёнка обрадовалась. Но мать Степана, Ольга Игоревна, не разделила восторга внучки по поводу новой пассии сына.

- Не рано ли ты решил снова устраивать свою личную жизнь? - спросила она, уединившись с ним в кухне. - Я уже говорила и повторю ещё раз: у тебя не получится повесить на меня Алёнку!

- С чего ты взяла, что я собираюсь "вешать" на тебя свою дочь?

- Наивный! Ты думаешь она будет нужна этой Ане? Родная мать от неё отказалась, а уж посторонней женщине она и вовсе ни к чему.

Начало. Предыдущая глава.

- Тсс! Мама, я же просил тебя не поднимать эту тему, тем более при Алёнке!

- Она не слышит, - предположила Ольга Игоревна. - Твоя дочь слишком увлечена этой Аней.

- Откуда такое пренебрежение к человеку, которого ты видишь первый раз в жизни?

- Я прожила жизнь. И научилась разбираться в людях, в отличие от тебя! Сначала притащил в дом свою Яну - кукушку. Родила ребёнка и сбежала, даже не объяснившись с собственным мужем. Видно, ничему тебя не научила эта история.

- Мама, ну, нельзя же всех грести под одну гребёнку! - возразил Степан. - Наверняка, у Яны были свои причины: ты же ей не давала проходу!

- Конечно! Я ещё и виноватой осталось! - задохнулась от негодования Ольга Игоревна. - Если ей было так плохо в нашем доме, почему она не забрала Алёнку? Тоже мне мать!

- Куда же она её заберёт? Ты же знаешь, она детдомовская.

- А я тебя предупреждала, - припомнила Ольга Игоревна. - Всё они непутёвые! Сама не знала материнской любви, и родное дитя лишила этого.

- Ты всю́ жизнь будешь корить меня за это? Бог ей судья. А я благодарен ей за то, что она подарила мне замечательную дочку.

- Вот тогда и воспитывай её! И нечего посторонних женщин водить в дом!

- Что же мне теперь всю жизнь бобылём жить? Три года прошло, как Яна исчезла. Я, наконец-то, встретил достойную женщину, которая сможет заменить ей мать. Посмотри, как они хорошо общаются! Алёнка выглядит счастливой.

- А ты?

В кухне повисла тишина. Простой вопрос матери застал врасплох мужчину. Но услышав заливистый смех дочери, раздавшийся в соседней комнате, он уверенно ответил:

- Если Алёнка будет счастлива, то и я буду доволен. Аня - хороший человек, добрый, отзывчивый, с медицинским образованием, - перечислял достоинства новой знакомой Степан. - И к Алёнке она нашла подход! Уверен, Аня сможет позаботиться о ней.

Ольга Игоревна слушала доводы сына и недовольно мотала головой.

- Нельзя построить крепкую семью без любви, - поделилась она своими мыслями.

- В прошлый раз я любил, - напомнил мужчина. - И ничего хорошего из этого не вышло. А ты и тогда тоже была не в восторге.

- Потому что знала, чем закончится твоя авантюра жениться на сироте, - парировала Ольга Игоревна. - И, как видишь, оказалась права. Вот и сейчас ты споришь со мной, а потом будешь локти кусать.

Дискуссию матери и сына прервала Алёнка.

- Папа, а можно тётя Аня заедет к нам домой? - спросила она. - Я хочу показать ей свои богатства.

- Богатства? - переспросил Степан.

Следом за девочкой в кухню вошла Аня. Она улыбалась, держа в руках заколки, бусы, ленточки, которыми Алёнка украшала своих кукол. Поняв, о чём идёт речь, Степан пообещал дочке выполнить её просьбу. Довольная ответом отца она поинтересовалась:

- А мы сколо поедем домой?

- Да, - ответил он. - Собирайся!

- Тётя Аня, пойдём со мной! - позвала она гостью и, взяв её за руку, потянула в комнату.

- Что же вы даже чаю не попьёте? - скорее ради приличия спросила хозяйка дома.

- В другой раз, - пообещал Степан и вышел вслед за Аней и Алёнкой.

Несколько минут они ехали в машине молча. Даже Алёнка не нарушала возникшую тишину, будто чувствовала, что взрослые заняты своими мыслями. Первой прервала молчание Аня.

- Мне показалось или ты чем-то расстроен? - спросила она Степана.

- Нет. Просто задумался, - ответил он и тут же повеселел. - Так мы едем к нам смотреть Алёнкины богатства?

- Да-а! - радостно крикнула девочка.

Дома она с энтузиазмом достала все куклы, вытащила их украшения, продемонстрировала гостье свои наряды, - одним словом, с таким усердием развлекала Аню, что уснула, сидя на полу, прильнув к стоящему рядом дивану.

- Кажется, села батарейка, - пошутил Степан, глядя на дочку.

Он бережно взял Алёнку на руки и перенёс в детскую, где уложил её на кровать.

- Пойдём обедать! - пригласил он Аню. - Я пожарил картошку, пока вы богатства разглядывали.

- Очень вкусно, - отметила девушка, попробовав блюдо.

- Пришлось научиться готовить, - скромно пояснил Степан. - Ребёнка ведь бутербродами кормить не будешь.

- Алёнка сказала, что её мама превратилась в Ангела и улетела на небо...

Аня вопросительно посмотрела на мужчину. Степан не хотел откровенничать со своей новой знакомой, но ему ничего не оставалось в сложившейся ситуации, как рассказать ей правду.

- Неужели Яна ни разу за все эти годы не поинтересовалась, как вы с Алёнкой живёте? - удивилась Аня, услышав историю её исчезновения из роддома.

- Нет.

- А ты не пытался её найти?

- Нет. Сначала я был зол на неё, а потом смирился. Нельзя заставить женщину быть хорошей матерью, если она этого не хочет.

Продолжение.

Навигация по каналу.