Достаточно проходной фильм "Злоключения Полины", который, кстати, я смотрел сто лет назад под названием "Опасные приключения Полины", снят в 1947 году. И, пожалуй, этот комедийный мюзикл является предтечей великолепной кинокартины "Поющие под дождем" Донена/Келли, а также знаменует собой начало эпохи "окончательной зрелости" Голливуда.
Любая человеческая культура характеризуется в том числе наличием традиций. Голливуд "золотой эры" (30-40-е) чтил традиции, но также искал новые пути, словом, ковал золотой металл и постоянно двигался вперед в поисках новых золотых жил. "Зрелость" наступила тогда, когда Голливуд смог позволить себе оглянуться назад, удариться в ретроградство, напомнить зрителям о ценностях, которые когда-то "были".
То есть, что я имею в виду. Римейки были всегда ("телевидение было всегда, просто в доисторические времена было меньше каналов" (с) "Бивис и Батхед"), но не было попыток явно напомнить об оригинале. Фильм Джорджа Маршалла "Злоключения Полины" является не римейком старого немого киносериала 1914 года, а трибьютом.
25-летняя Бетти Хаттон играет актрису Перл Уайт, которая в возрасте 25 лет сыграла Полину в уйме серий приключенческого сериала "Злоключения Полины" в 1914 (тот давнишний сериал был суперхитом).
В фильме рассказывается, как Уайт сначала была швеей, потом, по счастливой случайности, устроилась в гастролирующий театр средней руки, а потом, собственно, попала в кино и стала сниматься в "Злоключениях Полины". Естественно, есть "мужчина ее жизни", который руководил театром, немножко терроризировал ее, не понимал ее чувств (хотя и любил, типа, где-то глубоко в душе), – потому-то она и ушла в кино.
Было это на самом деле, или не было, мы не знаем. Однако показанная нам "биография" Уайт один-в-один повторяет клишированный сюжет обыкновенного, если не сказать захудалого, классического мюзикла/комедии/мелодрамы.
Фильм напоминает зрителю о былых временах, о немом кино, о забавных режиссерах с огромными "матюгальниками" в руках, тапёрах, и о черно-белом цвете. Сделан же он, естественно, в самом что ни на есть техниколоре и со звуком.
Дескать, торжество новых технологий не должно позволять зрителю забывать о "старом, добром кино".
Этот великодушный жест выглядит нынче (в эпоху 3D и оглушительного сарраунда) немножко смешно, наивно. Но трогательно, чего уж там.
Оценка: 6,0 из 10.
Режиссер: Джордж Маршалл.
Сценарий: П.Дж. Вульфсон, Фрэнк Батлер,
Оператор: Рей Реннахан,
Композитор: Роберт Эмметт Долан.
В главных ролях: Бетти Хаттон.
В ролях: Джон Ланд, Билли Де Волф, Уильям Демарест, Констанс Колльер.
Интересные факты о фильме:
- В роли злодеев выступили многие актеры, игравшие в оригинале 1914 года.
Читайте также на моем канале: